Кот Сэм

Борщ Андреевич
Посвящается  мухе,
                которая достала меня окончательно,
                но вдохновила.

        -…Тут хорошо… Правда, очень, И кормят прилично и занятий много. – рассказывает кот Сэм, качаясь на облаке. – Да, в общем-то, что говорить. Кошачий рай почти ничем не отличается от обычной жизни. Разве что никаких забот. Всегда есть еда, никаких врагов, никто ни с кем не дерется, не ругается, не воюет. Здесь повсюду только светлые чувства. Вообще, я рад, что оказался тут. Но все же скучаю по земной жизни. Все таки я еще не успел вдоволь пожить и познать жизнь во всем ее проявлении.

      Я попал сюда два месяца назад, когда мне только исполнился год. Котенком я был неглупым и всегда стремился к знаниям. Но уж очень был труслив. Наверно, это врожденное. Мои родители всегда бегали от существ, представляющих опасность. А от людей так уматывали голопом. Их боязни я не понимал, а когда спрашивал, они рассказывали страшные байки про наших родственников, погибших от рук людей. Все говорили, что люди беспощадные злобные твари и, даже если ты их не боишься, все равно, лучше удирай.

      Это сейчас я так смело говорю обо всем этом. У меня было много времени анализировать страх кошек перед людьми. Не могу сказать, что сейчас я их не боюсь, но будучи молодым, неопытным котенком, я держался от людей подальше. Ото всех, без исключения. Я любил гулять целыми днями и видел немало случаев, как люди гоняли котов и кошек с дикими воплями, или сначала заманивали их едой, а потом, чего греха таить, убивали, с неизвестными мне мотивами. Все это копилось внутри меня и страх рос.

      Это все дошло до того, что я чуть ли в обморок не падал от приближающихся людей, которые с добрыми намерениями протягивали еду. Мое сердце в такие моменты убегало в кончики лап, рассудок помутнялся и я давал деру.

      Но однажды, я познакомился с очень старым домашним котом. Он жил у хозяев со второго года своей жизни и они в нем души не чаяли. Тогда мы с ним очень много разговаривали. Мы сидели под крыльцом старого дома и, попивая молоко, он рассказывал мне разные истории его жизни. Иногда, ночью, когда не было ни одной тучки на небе, он брал меня в поле и рассказывал о созвездиях. Какие же они красивые эти звезды! И такие далекие… Он учил меня жизни, принимать правильные решения и не бояться делать шаг вперед.

Как то раз он увидел, как убегал от подошедшей ко мне маленькой девочки и спросил:
     - Почему ты от нее убежал? Она что-то тебе сделала?
     – Нет, я просто боюсь людей и стараюсь держаться от них подальше, – отдышавшись, ответил я.
     – Мальчик мой, не надо бояться людей… Не все они злые. Многие из них очень любят и уважают кошек. Кошки для них иногда становятся лучшими друзьями. Ты ничего в жизни не добьешься, если не будешь доверять людям. Нужно их не бояться, но быть предельно аккуратным в общении с ними. Запомни мои слова.
      Тот разговор надолго запали ко мне в душу и я решил начать доверять людям. Не сразу конечно, но постепенно. Давал им гладить себя, кормился с их рук, сидел на коленях и урчал. Их приводило это в дикий восторг.
     Как то раз шел очень сильный дождь и я забрался под лавочку, чтобы не намокнуть. Торчал один лишь нос. На улице никого не было, кроме парня, неспешно идущего домой. Без какого либо укрытия от дождя он шагал по лужам и смотрел под ноги. Он уже почти прошел мимо лавочки, где ютился я, как в тот момент резко остановился, сделал пару шагов назад и сел на корточки. В один момент наши взгляды встретились. У меня внутри все похолодело, сердце бешенно заколотилось, я понял, что нужно бежать, но остановил себя. Его глаза как-то страшно блестели, но в моей голове всплыли слова старого кота о доверии к людям и я застыл на месте в ожидании, что же будет дальше. Тут внезапно он схватил меня на руки, я даже понять ничего не смог, как дождливый пейзаж начал резко меняться в моих глазах. Парень меня куда-то очень быстро нес. Через долю минуты я оказался в странном месте. Что то хлопнуло за спиной, меня опустили на пол и ботинки парня оказались рядом со мной.
     – Ну что ты встал как не родной? Проходи. Сейчас я тебя высушу и накормлю. – Донесся голос сверху.
   Я прошагал лапами вперед и сел, оглядываясь по сторонам. Тут меня снова подняли, что–то зашумело и по мне стал пробегать сильный горячий ветерок, от чего шерсть быстро сохла. После меня опустили на пол и поставили перед носом огромную миску молока. Я потерял осмысление всего, что творилось вокруг при виде такого количества пищи и набросился на эту чудесную, питательную жидкость.

    Все, что со мной происходило следующую неделю, было для меня в новинку и я не уставал познавать все вокруг. Тот парень стал моим хозяином и очень меня полюбил. Мы привязались друг к другу и проводили очень много времени вместе. Первое время он думал, что я его не понимаю и чего только не изобретал. Но со временем я показал ему, что отлично понимаю его слова. И даже научился отвечать так, чтобы и он меня хоть немножко, но понимал. Это было самое чудесное время моей жизни. Три месяца мы жили не разлей вода.

   Но однажды он привел к нам домой девушку. Внешне приятную неплохую. Я был не против, хоть и ревновал. Каждый вечер они приходили домой вместе и утром разбегались каждый по своим делам. Все время, что они встречались, она недолюбливала меня, но виду особого не подавала. Потом она и вовсе переехала к нам. Иногда я бегал к старому коту за советами, что мне делать.
        Он лежал развалившись на траве и сжимал и разжимал лапы, морщась от солнышка.
      – Мой хозяин перестает меня замечать. Его девушка меня ненавидит и пытается изжить. Что же мне делать? Как это все переживать?
      – Терпи, сынок. Терпи ее и ее выходки. Будь сильным. Людям свойственно влюбляться и любить, как и всем другим существам. Но чаще всего люди забывают и плюют на все вокруг. Поэтому будь мужественен и терпи.
      Я послушался совета кота и не обращал внимания на выходки девушки. Был спокоен и терпелив к ней. Но со временем моя терпеливость иссякла. Она ненавидела меня изо всех сил, пинала меня, ругала, заставляла голодать, когда хозяина дома не было. И в конце концов она заявила.
      – Меня бесит этот кот! Выкинь его немедленно!
      – Но милая! Он член семьи и мой друг! Я люблю его и не могу так с ним поступить!
      – Ах ты его любишь?! Ну тогда выбирай! Я или он!
      По всей видимости тогда он выбрал ее. И я оказался на улице.
      Тогда мне не хватало мозгов здраво оценить всю ситуацию и понять, что жизнь продолжается. Я так сильно привязался к хозяину, что его предательство казалось мне самой огромной трагедией моей жизни. Я пытался смириться, но каждый раз искал его в толпе и молил кошачьего Бога, чтобы я вернулся домой. Сидел под той лавочкой, где произошла наша встреча и смотрел на окно его квартиры. Мне его очень не хватало. Так не хватало, что хотелось скулить. Казалось сердце остановится от этой тоски. Оно и остановилось. Однажды ночью я просто не проснулся для реальной жизни. И теперь тут – в кошачьем рае.

     Только сейчас я перестал его винить и начал многое понимать. Как жаль, что я не смог понять и простить его раньше. Когда был жив. Быть может, с новым опытом, я прожил бы более долгую жизнь. Людей не стоит бояться, нужно им доверять. Но никогда не нужно привязываться. Потом может быть очень больно. Возможно даже смертельно больно.