Детская книжка. Одним файлом

Казаков Юрий Валентинович
                РАССКАЗ НОВОГОДНИЙ

   31 декабря все были дома, нам часто звонил телефон, это  поздравляли с Новым годом знакомые и родственники. Я с нетерпением ждал наступления 12 часов ночи, когда появится Дед Мороз с подарками и будут открывать шампанское, чтобы пробка била в потолок.

    Время шло ужасно медленно. Папа сказал: "Сынуля, давай поиграем в страхи". Я не знал, как в это играют, но всё равно согласился, потому что все игры, которые предлагает папа, даже игра в школу (а я не хочу ходить в школу, так как там нельзя баловаться), бывают очень интересными.

    Папа взял старенький электрический фонарик с яркой лампочкой, этот фонарик умеет набирать электричество прямо из розетки. Потом он сел на мою кровать рядом со мной, а перед этим выключил свет и плотно закрыл дверь в эту комнату.

   Одной рукой он направил свет от фонарика в потолок, а пальцами другой  стал двигать перед фонариком. Потом мы легли поудобнее на мою уже настоящую большую кровать и стали смотреть на потолок.

   На потолке в световом пятне корчились и извивались чёрные безмолвные змеи, то, сплетаясь, то, разлетаясь в разные стороны. Казалось, что я попал в другой мир, хотя за дверью, как обычно шумел телевизор. Но освещённый зал, и телевизор, и ёлка с электрическими свечками были где-то далеко. А здесь царил ужас.
 
  Вдруг за плотно занавешенным окном раздался какой-то непонятный скрежет и хрустящий скрип снега. В комнате сразу почему-то сразу стало светлее, задвигались и засветились шторы. Появившаяся тень от люстры начала раскачиваться. Несмотря на то, что папа был рядом, я вжался в ближайший угол кровати и накрыл голову подушкой.

  Мурашки забегали по спине, но я всё равно из-под подушки смотрел на окно, широко раскрыв глаза. Фонарик у папы погас, шум из окна как бы влезал в комнату, шторы и люстра продолжали двигаться.

  Шум вдруг перерос в оглушительный скрип, потом сразу всё погасло, и в комнате сразу стало тихо.

  Папа включил фонарик и спросил: "Ну что, Тинчик (так меня называют только мама, бабушка и папа, а взрослое имя у меня Валентин), испугался?"

   Я хотел ответить, что ни капельки, но только сумел выползти из-под подушки и ответил: "Д-да..."

            В ответ папа усмехнулся и сказал: "Это же просто во дворе проехала машина по скрипучему снегу и осветила наше окно своими фарами, а змеи на потолке – это тени от моих пальцев, которыми я двигаю"

  Мой страх сразу куда-то исчез, я довольно засмеялся и стал прыгать по кровати.

Но тут вошла мама, включила свет и строго спросила: "Чем вы здесь занимаетесь?" Я сказал, что мы с папой играем в страхи, и я учусь их не бояться.

  Мама подошла ко мне, взяла меня на руки, недовольно посмотрела на папу, и мы все вместе вышли в зал. Там горел свет, сверкала ёлка, говорил телевизор.

   До прихода Нового года оставалось двадцать минут.

                В О Л Ш Е Б Н Ы Й     Р А С С К А З

      Рассказ волшебный, поэтому его должны рассказывать пред сном  пред самым, перед засыпанием, сестрёнке братика, или братику сестрёнки. Или просто девочке, или просто мальчику, а можно даже сразу и мальчику, и девочке, и всем другим детишкам, если они в одной комнатке спать легли, но в разных кроватках, в кроватках разных, но каждый в своей, а если в общей кроватке, то чтоб она в два этажа была, а рассказы рассказывают только мама или папа, ну можно чтоб бабушка, или дедушка. Но чтоб тихо только рассказывать, и не переспрашивать, а только слушать, и глазки закрыть и не открывать, а то волшебство не произойдёт. И тётя тоже может рассказать, даже дядя рассказывать может, но чтоб тихо, чтоб не переспрашивать, а слушать, и сон ждать.   

    Жил-был маленький мальчик. И жила маленькая девочка. Знала ли девочка мальчика? - Знала!  А как ей не знать, она же была сестрёнка этого мальчика. Если сестрёнка мальчика, значит мальчик кто? Мальчик получается - братик! Вот и значит: маленькая девочка сестрёнка братика, который маленький мальчик. Они родственнику друг другу? А как же! Братик и сестрёнка родственники. И был у мальчика папа. У всех мальчиков есть мама и папа. Даже если они не живут вместе, всё равно папы есть. Ну, может они уехали давно куда-нибудь на задание, бывает же такое... Но всё равно мальчиков без пап не бывает. И девочек без пап не бывает. Хорошо, если папа живёт с сыночком  вместе, хорошо если дочка рядом с папой растёт. И папам хорошо, и дочкам, и сыночкам, всем хорошо.
 
      Так про пап выяснили. Теперь про мам поговорим. Вот если сестрёнка братику, значит папа один? Бывает так? Конечно бывает! У папы, значит, есть и доченька и сыночек. А чтобы папа разные, у сестрёнки и братика? Разве так не бывает? И так бывает.

     А вот у того мальчика, про сестрёнку которого волшебный рассказ Вам бабушка, или дедушка сейчас рассказывают  вслух перед сном, папа был общий был, или нет, не знаете? А сейчас Вам и рассказывать про волшебство начнут, про которое здесь написано. Ну так вот слушайте, и мамы и папы у девочки и мальчика разные были. У мальчика свой собственный папа и мама, и у сестрёнки братика, тоже свой собственный папа и своя мама! Волшебство это? А что же тут волшебного, так тоже в жизни бывает...

     И как же это так получится могло? А просто очень получилось тут! Папы не родственники у братика и у сестрёнки, так как у сестрёнки папа свой собственный, и у братика сестрёнки тоже папа свой собственный...

      Глазки не надо открывать, волшебство можно только при закрытых глазках увидеть. Открытыми глазками никакого волшебства увидеть не получится. Открытыми глазами можно рассмотреть, только то, что на самом деле есть. А вот закрытыми глазками можно увидеть то волшебное, которое никогда на самом деле не бывает.

      И мамы у сестрёнки и у братика тоже были свои, значит разные...
Сестры были между собой мамы у мальчика и девочки, а папа и у сестрёнки братика, и у братика сестрёнки не были между собой братьями. Поняли ли всё, не спите ли мои хорошие? Спите усните, волшебство зовите, придёт волшебство сон приснится волшебный про сказочного кота без сапог, что во дворе живёт и мышей не боится, а собаки кота того стороной обходят, так как в нос он укусить собачку может, если та нюхать его будет носом своим собачьим. Зашипит кот, спину выгнет, искры из глаз посыпятся и волшебство начнётся. Вот и кто был папа мальчика сестрёнке братика? А кто был мальчик папе его сестрёнки ясно ли? Спишь ли хороший сыночек мой, девочка моя маленькая? Если мальчик заснул здесь, то сестрёнка братика заснула там, а если девочка заснула там, то братик сестрёнки тут спит. Спит, сон не видит, волшебство значит не пришло ещё.

      Дядей папа был мальчику сестрёнке братика. А братик сестрёнки был племянником папе девочки. Но не были братьями мужья сестёр, которые были папами сестрёнки и братика. Конец не начала, волшебство накачало. Начнётся волшебство, когда сон придёт. Сон придёт, глаза видеть начнут, если закрыты совсем. А открыть глаза когда сон пришёл, не увидят они волшебства сказочного. Но услышат тогда волшебный рассказ, поэтому его должны рассказывать пред сном  пред самым, перед засыпанием, сестрёнке братика, или братику сестрёнки. И начнём всё сначала, ведь там начало конца, где конец рассказу пришёл. Как заснули глазки, волшебство началось.

      Рассказ волшебный, поэтому его должны рассказывать пред сном  пред самым, перед засыпанием, сестрёнке братика, или братику сестрёнки. Или просто девочке, или просто мальчику, а можно даже сразу и мальчику, и девочке, и все другим детишкам, если они в одной комнатке спать легли, но в разных кроватках, в кроватках разных, но каждый в своей, а если в общей кроватке, то чтоб она в два этажа была, а рассказы рассказывают только мама или папа, ну можно чтоб бабушка, или дедушка. Но чтоб тихо только рассказывать, и не переспрашивать, а только слушать, и глазки закрыть и не открывать, а то волшебство не произойдёт. И тётя тоже может рассказать, даже дядя рассказывать может, но чтоб тихо, чтоб не переспрашивать, а слушать, и сон ждать.   
                Спи усни сестрёнка братика. Усни спи братик сестрёнки.

                Дяди спят и тети спят.

                И бабушки и дедушки спят.

                И папы уснут, и мамы уснут.

                Сон пришёл, и стало видно всё закрытыми глазами.

                ........

                В о л ш е б н ы й               р а с с к а з.

     Рассказ волшебный, поэтому его должны рассказывать пред сном  пред самым, перед
                К О М П Ь Ю Т Е Р Н А Я    М Ы Ш К А

             Когда я проснулся, папа с бабушкой уже пришли с дачи, где они подготавливали дачу к зиме. После того, как папа переоделся и умылся, он сказал, что дядя Саша (это мой крёстный) звал нас к себе в гости поиграть на компьютере и показать мышку, которая управляет этой умной машиной. Но мама сказала, что пока я не поем, она меня никуда не пустит. Папа на ушко шепнул мне, что мама сварила специальную кашу, и если я съем полную тарелку, то сразу научусь играть на компьютере, и меня будет слушаться компьютерная мышка.

                Я очень люблю бывать у дяди Саши в гостях, но только там деда Петя пугает меня. Он говорит, что у них на кухне живёт страшный волк, а ещё деда Петя хочет взять у меня мои зелёные тапочки.

                Дядя Саша и деда Петя живут на первом этаже, в подъезде трубы не греют, и поэтому в подъезде и коридоре холодно. Мама заставила одеться в тёплое пальто и зелёные тапочки. Комнаты в квартире дяди Саши расположены так же, как и у нас. Только у него везде лежат всякие интересные вещи, а у нас всё интересное спрятано в кладовке и шкафах.

                Дядя Саша повёл меня и папу к компьютеру. Я увидел доску из пластмассы с кнопочками, на каждой из которых нарисованы две разные буквы и всякие другие значки. Я узнал только цифры и некоторые буквы. Рядом стоял маленький телевизор и ещё какой-то пластмассовый ящик.

               Дядя Саша сказал, что это его персональный компьютер. Он вставил в ящик маленькую чёрную пластинку, всё загудело, и засветился экран телевизора. Там появилась таблица с буквами и исчезла. Дядя Саша поиграл кнопочками, и на экране появились прыгающие кубики разного цвета – мне точно такие же подарила бабушка. Я из этих кубиков каждый день строю гаражи и дачи.

                Потом мне дядя Саша показал кнопочки, на которые надо нажимать, чтоб кубики прыгали вправо и влево. Я захотел, чтобы на экране построился домик с оконцами, но тут у дяди Саши зазвонил телефон и он ушёл из комнаты.

                Я попросил папу сделать мне из прыгающих кубиков домик, но у папы ничего не получилось. Когда папа нажимал кнопки, то иногда из трёх кубиков одного цвета получался чёрный проём, который с писком исчезал.

                Я подумал, что это пищит та самая мышь, которая живёт в компьютере, но вслух говорить об этом не стал, хотя и испугался, а сказал, что хочу домой.

               Когда мы уходили, дядя Саша сказал: "Приходите ещё играть на компьютере". Хотя я боялся и мышку и волка, и деду Петю, но ответил, что мы часто будем приходить, и что играть на компьютере очень интересно.


                У К Р О Щ Е Н И Е   В Е Л О С И П Е Д А

    Сегодня я упросил папу, чтобы он отвинтил мне маленькие колёсики у велосипеда, и я стал бы ездить без них и научился бы удерживать равновесие. Сашка из соседского дома уже давно ездит без этих колёсиков. Он смеётся надо мной и говорит, что только малыши, которым нет четырёх лет, катаются с такими колёсами. Я уже давно говорил папе, что смогу ездить на двухколёсном велосипеде. Но папа меня отговаривал и пугал, что я буду падать, и мне будет больно.

     Но вот сегодня папа согласился переделать мне велосипед. Колёсики откручены. Мы пошли во двор на хоккейный корт пробовать кататься. Я сел на велосипед, папа поддерживал меня за седло. Я стал быстро крутить педали, так, что папе пришлось бежать за мной.

     После того как мы проехали пол-круга, он стал часто и шумно дышать, я ещё сильней нажал на педали. Земля быстро помчалась подо мной, и папа перестал пыхтеть.

      Неожиданно перед моими колёсами возникла огромная лужа с кирпичами посредине, я резко повернул руль,  вдруг земля качнулась, ударила меня, и я слетел с велосипеда.

     Через мгновение земля оказалась на месте, а я очутился под велосипедом.
У меня болели ладошки и коленки. Папы рядом не было. Я огляделся кругом и увидел, как он бежит ко мне.

     Я никак не мог понять, почему я оказался на земле, почему папа оказался так далеко от меня, ведь я так хорошо и быстро ехал, потому что он держал меня за седло.

     Наконец я догадался, что ехал один, а папа отстал, а когда я стал сворачивать, чтобы объехать лужу, то не сумел удержаться и упал.
   

     Это моё открытие ошеломило меня, коленки совсем разболелись, и я неожиданно для себя разревелся. Тут подошёл папа, поднял меня с земли, отряхнул мне штаны, вытер ладошки и сказал: "Ничего страшного, Тинчик, сейчас всё пройдёт"

     Потом он поднял велосипед и скомандовал: "Садись, будем продолжать учится". Велосипед, толкаемый папой, поехал, но педали я крутить не стал и ухватился одной рукой за папу и просил, чтоб он меня не отпускал. Папа всё время старался оставить меня, но я тут же снимал ноги с педалей, упирался в землю и останавливался.

     Папе это скоро надоело, и он сказал, что сейчас принесёт колёсики и прикрутит их обратно. Я подумал, подумал и согласился. Папа мне сказал, что я потому не смог сразу научиться удерживать равновесие, что мало ем супа. Я решил, что теперь каждый день буду съедать в обед по пол-тарелки супа.

      А когда научусь ездить без дополнительных колёсиков, то обязательно обгоню соседского Сашку и при этом посигналю ему звоночком, прикрученным на руле.

                Т Е А Т Р

        В выходной день папа сказал, что сегодня мы идём в театр. Я слово "театр" услышал впервые и поэтому спросил: "Это что, как в поликлинике, где берут кровь из пальчика?" И сказал, что если театр вроде поликлиники, то ни за что туда не пойду. Папа засмеялся и ответил: "Не бойся, Тинчик, это совсем другое".

      Мы с папой пришли почти что первыми и сдали верхнюю одежду в гардероб. Улыбчивая тётя дала мне красивый бинокль, о котором я давно мечтал. Я спросил: "А бинокль насовсем мне дала тётя?" Папа ответил, что нет, когда тётя будет отдавать наши вещи, то бинокль придётся отдать. Мне стало немного грустно.

     Времени до представления, как сказал папа, было много, и мы стали всё осматривать. На стенах, как и нас дома, висели картины, но только их было намного больше, и они были большие-пребольшие. На втором этаже был буфет, на прилавках лежали пирожные. Папа дал мне бумажные деньги и сказал, выбирай, что тебе нравится в буфете. За стойкой стоял дядя, я дал ему деньги и сказал: "Дайте мне два заварных пирожных и два стакана чая вот из этого большого самовара". Он улыбнулся, и всё сделал, как я просил.

     Тут к нам подошла ещё одна тётя и спросила, не нужна ли нам программка. Я не знал, что надо ответить, но папа сказал, что нужна, и дал её несколько монет. Тётя протянула мне красивый листок бумаги. Я подумал, какое хорошее место театр, никто не ругается, все улыбаются, и сказал папе: "Давай каждый день ходить в театр!" Он немного помолчал и ответил: "Каждый дань не получится, но хотя бы раз в месяц мы будем ходить, и будем брать с собой маму.

     Людей становилось всё больше и больше, и мы вошли в зал. Наши места оказались почти в самом внизу сбоку. Когда зал заполнился почти полностью, то красивая штора стала сдвигаться в сторону, папа сказал, что это штора называется занавес. Мне было очень интересно узнать, как этот занавес открывается, ведь его никто не тянул. Папа ответил, что это не самое главное в театре, а самое интересное, то, что и как будут говорить люди, которые будут выступать на сцене – актёры.

     Вдруг свет в зале погас, а на сцене появились люди, на которых падал яркий свет. Я повернулся назад и увидел, что свет идёт из специального окошечка. И идёт он, как луч от фонарика. Только гораздо сильнее. В зале все притихли, и мне было неудобно расспрашивать  про фонарик с таким сильным светом.

     То, что было там, на сцене, смотреть было неинтересно – всё было как в телевизоре, только без рекламы. Но в театре мне понравилось и захотелось прийти в следующий раз пораньше, посмотреть, как двигается занавес, как вращается пол на сцене, как сделан фонарик, который папа назвал прожектором.

     Когда тётя, которая отдавала нам одежду, спросила меня, понравился ли мне театр, я ответил, что очень понравился, и мы часто будем сюда приходить.


                Д Е Н Ь    Р О Ж Д Е Н И Я

  Папа мне на день рождения, когда мне исполнилось 5 лет, купил два маленьких аквариума, где стёкла склеены каким-то белым клеем. Ещё он в баночке принёс рыбок – красных с длинными и чёрными хвостиками – это меченосцы.

  В баночке были всякие растения и улитки. А ещё он купил корм для этих рыбок – высушенных маленьких рачков, которые называются "дафнии".

  Мама освободила одну книжную полку и купила маленький осветитель, который она поставила между аквариумами. Принесла и помыла разных камушков, прокипятила и положила их на дно, для укрепления некоторых водорослей этими камушками. Воду мама налила в аквариумы из специального ведра, в котором есть вода на всякий случай. Если вдруг отключат воду.

   Когда мама запустила рыбок в аквариум, кроме меченосцев там были гупёшки с разноцветными хвостами. Книжный стеллаж стал очень красивым. Я взял свой маленький стульчик и смотрел за рыбками целый час, пока не пришли гости.

                Гости приехали из соседней области – тётя Таня, баба Ася и Машенька. Они привезли целую сумку всякой вкуснятины и одежду для меня.
А ещё мне они подарили трёхколёсный велосипед, но убрали его в кладовку.

  Аквариум моей двоюродной сестричке очень понравился. Я ей стал всё объяснять, про рыбок, про растения – она же этого ничего не знала. Ведь ей всего было только четыре годика, и она ещё совсем маленькая была.

  Вскоре все сели за стол и стали праздновать. Машенька конфеты не ела, а я ими так наелся, что за столом ничего не стал есть, только пил воду из рюмочки.

Из таких же рюмочек все остальные пили вино, а потом начали рассказывать всякие свои истории. После того,  как все уже устали есть – мама достала из холодильника торт, который пекла сама, и поставила туда пять свечей.

Я задул их с одного раза, и баба Ася сказала: "Молодец, Тинчик. Теперь можешь взять свой велосипед. Я же вижу, что ты так и поглядываешь на кладовку. Он там, никуда он не делся".

Машенька направилась к рыбкам и всё глядела на них, глядела. Но велосипед-то лучше. На нём можно ездить. А рыбки что, на рыбок можно только смотреть.

                З А Г А Д О Ч Н А Я   Ш К О Л А   И   К О Т О Ф Е Й
           Рассказ малыша, записанный с его слов о маленьком чуде.
               

     В субботу я и мама во второй раз пошли в школу. В эту школу можно ходить без рюкзака и портфеля. Она находится во дворце с высокими белыми столбами, там внутри большие комнаты и большие окна. Одна тётя в этой комнате поёт с нами про паровозик и зайчика, другая тётя разговаривает со всеми мальчиками и девочками по-английски и у неё очень получается буква р-р-р-р. Ещё мы там танцуем, хотя мне это совсем не нравится.

     Мама мне купила альбом с толстыми листочками и большой набор фломастеров. Рисуем мы с Володей Володиевичем. Мама сказала, что он настоящий художник, и что она прошлым летом купила несколько его картинок, они в красивых рамочках висят у нас на стенках в зале.

     Сегодня Володя Володиевич сказал нарисовать нам любимую игрушку. Я вспомнил, как дома раскрашивал в специальной книжке часы с кукушкой и решил нарисовать такую же. Но доска, на которой лежал альбом, давил мне на колени, сидеть было неудобно: альбом всё время падал вниз, левой рукой я держал фломастеры, и мне было трудно удержать альбом на месте. У меня ничего не получилось, и я чуть не заплакал. Но тут у всех забрали альбомы, ко мне подошла мама, и мы ушли домой.

     Дома бабушка и папа стали расспрашивать меня, что я делал в школе в этот раз, но я стал прыгать на диване, петь песни про паровозик и зайчика и ничего не ответил.

     После того, как мама накормила меня супом, мы с бабушкой и папой пошли на дачу. На даче ко мне в гости иногда приходит кот. Папа говорит, что его зовут Котофей. Он такой спокойный, любит потереться о ноги, помурлыкать и часто засыпает на столе, подставляя свои бока солнцу. Мяукает он редко, только когда я ем печенье. Тогда я потихоньку, чтобы бабушка не увидела, угощаю его печеньем, и он быстро его съедает.

     Я уже несколько раз хотел забрать Котофея домой. Но как только мы доходим до прудов, к которых надо поворачивать к автобусной остановке. Он всегда вырывался из рук, отбегал немного назад, садился на свой хвост, смотрел на нас и ждал, когда мы уйдём. Так случилось и в этот раз. Я сказал об этом папе. Он ответил, что мы дома нарисуем себе Котофея и будем смотреть на него, когда захотим.

     Вечером дома папа достал из-под дивана разные дощечки, разложил на столе кисточки и краски в тюбиках. С одной из чёрных фанерок папа вытер пыль, и там показалось изображение кота, процарапанное в виде канавок. На другую дощечку он выдавил краску из нескольких тюбиков и сказал: "Ну, Тинчик, вспоминай, какого цвета у кота уши, нос. Бери кисточки, набирай на них краски и раскрашивай".

     Я ткнул кисточкой в выдавленную холмиком жёлтую краску и стал рисовать глаза, на краска заняла места больше, чем глаза, которые были обозначены светлыми неглубокими полосами. И они перестали быть похожими на глаза… Не успел я их рассмотреть, как папа сказал: "Когда рисуешь красками, то картину надо рассматривать издали, тогда всё будет похоже". Потом размазал белой краской по процарапанным шее и ушам кота.

     Папа взял то, что у меня получилось, поставил картину на крышку пианино, которое тоже чёрного цвета. Потом отвёл меня в сторону, выключил люстру, так что осталась гореть только лампочка над зеркалом в зале. И я вдруг на этой чёрной фанере увидел какого-то злого незнакомого кота. Глаза его следили за мной, и мне захотелось спрятаться под стол.

     Я так и не понял, почему я рисовал доброго Котофея, а получился очень некрасивый котяра, ведь в школе-то у меня или совсем не получался рисунок, а если получался, то всё было похоже.

     Потом я очень развеселился и стал прыгать с дивана на пол и обратно и не хотел идти спать. Мама рассердилась на меня, и я лёг в кроватку. Но всё равно никак не мог уснуть, пока папа не стал рассказывать мне длинную историю про верблюдов, которые идут друг за другом по пустыне, засыпают на ходу, просыпаются и опять идут и идут.

     Глаза мои сами закрылись, и перед верблюдами появился большой, как тигр Котофей. Он на них  громко мяукал.

    Я проснулся.

  Было утро.

 Над моей кроватью висел мой рисунок, но на нём был Котофей.

Он с рисунка смотрел на меня жёлтыми глазами и улыбался!!!!


                Г О Р Я Щ Е Е   Д Е Р Е В О

   Это было летом. Я (зовут меня Тинчик-Валентинчик, и мне только что исполнилось 5 лет) был заперт на ключ в нашей квартире. Мама и папа были на работе, а бабушка ушла за покупками и оставила меня дома одного.

   Я глянул в окно и вдруг увидел, что во дворе сухое дерево с огромным дуплом начало гореть. В дупле мальчишки развели костёр, а когда загорелось дерево, разбежались кто куда. Дерево могло рухнуть на наш балкон, а взрослые дяди и тёти, как ни в чём не бывало, гуляли по двору, и никому не было дела до горящего дерева.

   И тут я вспомнил, что папа говорил: когда пожар, надо набирать номер 01 на приделанном к стене телефоне. Я поднял трубку, услышал гудок и набрал этот номер. В трубке послышались длинные гудки, и женский голос сказал "алло". Я начал рассказывать в телефон всё, что увидел во дворе. Эта тётя, которая слушала меня по телефону, спросила фамилию, адрес и наш номер телефона.

   Я ответил, что мне папа не разрешает никому давать адрес и номер телефона, что это можно говорить только своим. "А вы, тётя, чужая или своя, вас мой папа знает?" Голос в трубке ответил: " Да, меня твой папа знает, мы вместе с ним учились в школе. "Для проверки я спросил: "А вы четвёртую школу заканчивали?". "Четвёртую, чётвёртую, - ответили мне. – Ну, говори скорее адрес и телефон". Я всё сказал и повесил трубку. Потом снова начал смотреть в окно.

    Очень скоро во двор въехала красная пожарная машина, точно такая же, как мне подарила мама. Из неё вышли пожарные. Они не спеша протянули шланги и стали поливать дерево водой. Пламя быстро потухло, и пожарные маленькими топориками стали вырубать места, где дерево ещё тлело, потом принесли пилу и верёвку.

   Один из пожарных залез на дерево, привязал к верхушке верёвку и быстро спустился вниз, а другие начали внизу пилить дерево. Я испугался, что оно упадёт на наш балкон, и ушёл в другую комнату. Когда я решился снова посмотреть в окно, то пожарной машины уже не было, а дерево лежало на земле.

   Вскоре пришла бабушка, и я рассказал ей всё, что было. Но она мне не поверила, так как я часто придумывал то, чего не было на самом деле. Она сказала, что вызвал пожарных кто-нибудь из соседей, и пошла на кухню выкладывать продукты.

   А мне стало так обидно, что даже закапали слёзы. Я залез под стол и там сидел. Потом подумал: "Ну и пусть никто не знает, кто вызвал пожарных. Главное, что дерево потушено и спилено".  Я вылез из под стола и пошёл просить у бабушки конфеты.

                Я,   П А П А   И   Н А Ш И    Р А С С К А З Ы

       Вечером после передачи "Спокойной ночи, малыши" я ложусь в кроватку под одеяло, папа садится рядом за письменный коричневый стол, берёт карандаш, бумагу и говорит: "Ну, Тинчик, вспоминай, чем ты сегодня занимался, и рассказывай мне, а я буду слушать и записывать".

  Папа обо всём начинает меня расспрашивать, а потом пишет на бумаге, читая вслух, что у него получается. Иногда я ему говорю, то что надо написать по-другому и другими словами.  Бывает, что папа меня слушается, а бывает, что нет.

  Он считает, что самое главное, что бы тем, другим, кто потом наши рассказы будет читать, было бы интересно. А мне хочется нафантазировать и понаписать всего такого, чего не было на самом деле, но могло бы произойти.  А иногда и такое хочется сочинить, чего и вообще никогда и ни за что не получится.

  Но папа обычно пишет, что на самом деле было, придумывая и приукрашивая разные подробности. Почти всегда я сам решаю, когда закончить рассказ, но случается, что папа продолжает писать то, что я ему вовсе не говорил.

  Потом папа уходит в свою комнату, а я как-то сразу засыпаю.

  Пишем мы рассказы не каждый день, а если только мама разрешит это. Если я веду себя весь день хорошо. А если я много баловался, то она укладывает меня в кроватку и гасит свет.

  Но зато, если у мамы хорошее настроение, то мы вечером решаем с ней всякие задачки и примеры, или она учит меня складывать из букв слоги, а из слогов слова. Считать я люблю, а учится читать мне не хочется.

   Папа относит мои рассказы в газету, иногда их там печатают. Когда приходит газета с нашим рассказом, то вечером после ужина бабушка читает нам его вслух. Мне так бывает смешно, что у меня болит живот, потому что в этих рассказах, которые напечатаны в газете, часто написано то, о чём я вовсе не рассказывал.

Вообще-то наши рассказы всегда в газете получаются немного смешнее, и когда я даю почитать их нашим гостям, то они читают и часто улыбаются.

  Мне очень нравится, когда взрослые улыбаются, ведь тогда я могу проказничать, а меня за это не наказывают, а только смеются. И я тоже тогда смеюсь.
               © В.&Ю. Казаковы.

                ***
                УРОЧИЩЕ ШУШМОР

          В самом центре цивилизации, где  комфортабельные дома с автономным отоплением, а рядом красивая действующая церковь, благоустроенные гаражи, магазины, недалеко ходит трамвай, есть уголок совершенно дикой природы.

         Местные ребята называют его УРОЧИЩЕ ШУШМОР. Почему они так называют это место, никто не может дать вразумительного ответа. Там есть и подземные незамерзающие ключи, и камыш и разнообразные растения. Причём соседствуют они с высаженными и ухоженными деревцами и кустарниками.

         На пеньке там можно хорошо отдохнуть, городского шума там почти не слышно. Людей, которые суетливо носятся туда-сюда, тоже не наблюдается.
               
                © Тинчик.