Гостиница Метрополь

Осипов Владимир
Гостиница Метрополь.
(глава 5 из "Ордена")
       В четвёртом номере Любови Шатоларез-Серафимовой, пошлость казённая удивительным образом сочеталась с пошлостью мещанской. Почти всю старую меблировку сожгли в топках ещё зимой девятнадцатого года. Новую обстановку составили из реквизированных у буржуазии излишков. Тащили всё что под руку попадётся. Так, например, в одном из номеров над панцирной солдатской кроватью висел подлинник Рубенса.
      Пространство над своим ложем Ша-Си залепила вырезками из модных журналов. Подушечки, чулки, подвязки там и сям... Рядом с патефоном вазочка с яблоками из папье-маше. Пустые флаконы духов по всему номеру в огромном количестве. Мятая постель не убрана, то ли хозяйка только что проснулась, то ли ещё не ложилась.
Сама Шатоларез-Серафимова дежурила у двери скрестив красивые руки на высокой груди. Она уже битый час томилась в ожидании Исаака Аверьяновича Циолковского. Если бы наш прославленный конструктор знал, какая дамочка тоскует у замочной скважины карауля его персону?
      Наконец, по коридору загрохотали орденоносные шаги. Дверь как по сигналу распахнулась, и прямо в объятия Циолковского вывалилась хитрая Ша-Си. 
      — Ах! Какой мужчина! — произнесла Шатоларез и сделалась, как будто «без чувств».
      — Позвольте, гражданочка, — растерялся инженер, — Вы мне секретные чертежи помяли своими бюстами.
      — Ах, не говорите ничего, а то всё испортите! — зашептала Ша-Си прямо в волосатое ухо Исаака Аверьяновича. — Вы прочитали моё таинственное письмо? Ах, умоляю, только молчите! Коварный соблазнитель!
      — Я? Соблазнитель? — удивился Циолковский.
      — Ух, как смотрит... Не смотрите на меня так, я честная женщина, у меня муж — член партии, — доложила Шатоларез-Серафимова и прижалась к инженеру горячим телом. — Чувствуешь, я вся пылаю... Пойдём же скорее в мой номер...
      — Не имею чести... — попытался вывернуться Циолковский, но Ша-Си уже присосалась к нему как пиявка.
      — Гадкий мальчишка, мы можем провести этот вечер вместе. Как не стыдно обижать беззащитную женщину?
      Она повела плечиком и качнула бедром — одновременно.
      — К сожалению, мне нужно всякую работу работать... чертежи чертить... чёрными чернилами.
      Ша-Си посмотрела на инженера, как на придурка.
      — Но, вы, можете хоть даму потанцевать? Минут десять? Зазря я целый вечер под дверью караулила?
      — Потанцевать? Пожалуй смогу... — согласился Циолковский. — Только быстро. Буквально — несколько па. Одна нога здесь, другая — там. У меня на аэродроме, лётчик самолёт кувалдой уродует.
      — Вы, такой весь кожаный, весь такой прорезиненный! Ветринского любите слушать? А Утёсова? Правда, патефон поломался, ёкает как ненормальный. Посмотрите? — щебетала дамочка затаскивая Исаака Аверьяновича в свой номер.
      Циолковский только ткнул пальцем в музыкальный аппарат и выдал диагноз:
      — Отнесите его на помойку.
      — Вам, мужчинам, всё бы на помойку. Ой, у меня заколка на пол упала. Ну? что же вы стоите, как бревно? Помогите найти.
      Оба полезли под стол. Юбка на Ша-Си задралась, левый чулочек чуть сполз. Циолковский, стоя на коленях, с удивлением обнаружил её шикарный зад прямо перед своим носом.
      — Отчего вы так зарумянились? Отведите глаза, бесстыдник! — сказала хитрая Ша-Си и нарочно крутанула задом, круглым как таз.
      — У вас такие изгибы аппетитные, — признался инженер, — прямо как у фюзеляжа.
      — Хочите, я угощу вас портвейном? — горячо задышала Серафимова.
      — Хочу! — признался конструктор.
      Оба неохотно вылезли из под стола.
      — Но сначала почините патефончик, — напомнила ловкая дамочка.
      — Этот патефон я в два счёта расковыряю. Вот только чертежи пойду запру в номере.
      — Да кому они нужны? Каракули.
      — Не скажите. За эти «каракули» какой нибудь шпион пол-жизни отдаст, любых денег не пожалеет, — сказал Циолковский, прижимая драгоценный груз к животу.
      — Надо же? Кто бы мог подумать? А тысячу американских долларов этот шпион не пожалеет?   
      — Ха, тысячу?! Подумаешь... Да тут, только один пропеллер пятьдесят стоит!
      — Вы, мой рыцарь! Давайте сюда эти чертежи, я сама пойду и лично закрою их в вашем номере. А вы пока займитесь патефоном.
      — Да чего вам беспокоиться...
      — Хотите оскорбить слабую женщину недоверием?
      — И в мыслях не было. Вот ключ, пожалуйста, несите если так хочется...
      — Я вернусь очень скоро, мой вознюк! — пообещала пронырливая Ша-Си и выскользнула из номера.
      Инженер взъерошил волосы двумя руками.
      «Как она меня назвала? Вознюк? Нет - мой Вознюк! Что за имя такое? Нужно будет посмотреть в энциклопедии. Может римский цезарь?»
      У пятого номера уже прогуливался переодетый Кока. В узких брюках с лампасами и бутылкой шампанского в руках он маскировался под посыльного из ресторана.
      — Негодяй, — с ходу набросилась на него Серафимова, — Подлый аферист! Вы обманули меня!
      — Помилуйте, конфетка моя...
      — Никакая я — вам не конфетка! Как это низко обманывать беззащитную женщину?! Здесь, — Ша-Си взмахнула чертежами как флагом, — только один вентилятор шестьдесят тысяч стоит!
     — Я-то здесь причём? — отступил болгарин защищаясь серебряным ведёрком.
     — За дуру меня держите? Немедленно назначьте достойный гонорар!
     — Господи, да сколько хотите...
     — Две тысячи! — потребовала Шатоларез-Серафимова в ультимативной форме.
     — Хорошо! — не раздумывая согласился липовый болгарин, — Будет вам две. Давайте же скорее бумаги, нас могут заметить.
     — Давно бы так, — обрадовалась Ша-Си, — Вот ключ от номера... пока этот болван с патефоном ковыряется... идите же не стойте как истукан, вы мне ногу отдавили!
     — Не забудьте снять с этого дурачка орден. Приятно вам повеселиться, — пожелал Мотя-Батя, сунул Серафимовой шампанское и скрылся в номере инженера Циолковского.
     — Кругом негодяи... — прошипела дамочка.
     Исаак Аверьянович ковырял в патефоне перочинным ножом.
     — А вот и я! — взвизгнула Шатоларез-Серафимова как ненормальная.
     — Без вас, эти мгновенья показались мне вечностью!
     — Как? Вы уже всё пришурупили! Какой вы однако, мастер руки-крюки. Ну? Включайте же быстрее, не томите меня. Нет, сперва откройте шампаньское! Нет сперва снимите этот ужасный плащ.
     — Право, я весь в конфузе...
     — Я исправлюсь и буду сегодня с вами послушной девочкой! Скорее заведите патефончик. Нет, сперва обнимите меня!
     — Конечно, я могу и обнять. Но, как-то, вот так, сразу, — окончательно смутился инженер, — обниматься? Я же интеллигентный человек, воспитанный в традициях... Мы так мало знакомы... и сразу обниматься. А впрочем... Что это?! Вы слышали за стеной что-то грохнуло?
     — Вам показалось, — наврала Ша-Си, — Ну кто там может быть?
     — Вот, опять! Слышите?
     Это болгарин в номере Циолковского споткнулся во мраке и упал на пол. Хватая пальцами темноту, Кока, наконец, нашёл стол, включил настольную лампу и разложил чертежи самолёта. Он приладил специальный шпионский фотоаппарат, сыпанул в блюдце хорошую порцию магния и чиркнул спичкой.
     От взрыва вылетели оконные стёкла. Комнату заволокло вонючим дымом. Мотя-Батя застыл в ужасе. Лицо — маска вампира, только зубы блестят. Звонок телефона — как нож в сердце.
     Исаак Аверьянович и Шатоларез-Серафимова соприкасаясь щеками слушали патефон. Инженер настолько освоился что уже поглаживал крутое бедро ветреной Ша-Си.      
     — А не выпить ли нам коньячку после шампанского? Грамм по сто пятьдесят-двести? Я, пока вас караулила, хрюкнула немного. Очень сосуды расширяет, - предложила отчаянная дамочка.
     — Что ж, по сто пятьдесят, я бы не отказался. Мы с товарищами завсегда перед работой — по сто пятьдесят, а то и по триста... пятьдесят. Оттого у нас и самолёты такие гладкие получаются. Бывает когда коньяку нет под рукой, то и тормозную жидкость можно. Вы, мамзель, тормозную жидкость не пробовали?
     — Нет еще!
     — Очень рекомендую. Я вас обязательно нучу пить эту штуку. Слово даю! Кажется опять телефон за стеной трезвонит?
     — Показалось. Это в патефоне пружина звякает.
     — Нет, определённо телефон. В моём номере. И что-то стреляет... вот опять... Необходимо проверить!
     — Знаю, куда вы торопитесь! Все мужчины одинаковые, — Сирафимова надула губки, — Вам звонит любёвница. Да? Какая-нибудь дешёвая проститутка! Я ей все глаза выцарапаю до самого черепа!
     — Каждую минуту... дела государственной важности...
     Циолковский взял фужер, посмотрел сквозь него на лампочку и закончил свою мысль неожиданным выводом:
     — Впрочем, хрен с ними, с этими делами, без меня обойдутся. Опять какой нибудь дурак будет с орденом поздравлять. Подхалимы!
     — Вот и умничка! — обрадовалась Ша-Си, — Давайте на брудершафт, как заграницей?
     — Давайте!
     Выпили и поцеловались.
     В номере Циолковского болгарин беспрестанно вспыхивал магнием. И от этих вспышек на люстре лопались хрустальные подвески. А проклятый телефон всё звонил и звонил. Наконец Мотя-Батя принял смелое решение. Он подбежал к аппарату и снял трубку.
     — Але? На проводе? — проблеял он гнусным голосом, — Товарищ Деревякин? Здравствуйте. Да это я, сам, лично, товарищ Циолковский Исаак Аверьянович. Голос? Пропал мой голос. «Ура» орал когда орденом награждали. Да... Чертежи? Нет, я не брал. Ах, эти чертежи... Врут сволочи. Интриги плетут. Слушай, Деревякин, не звони мне больше сюда. Понял? С комприветиком. Вот так, передай товарищам мои горячие экскременты.
     Болгарин криво улыбнулся и осторожно повесил трубку.
     Телефон больше не звонил. Только музыка за стеной и громкий смех Шатоларез-Серафимовой.