Семья, стройся!

Юлиана Котенко
               


     Капитан Василий Иванович Петрушков возвращался домой с пирушки в очень хорошеньком состоянии. И была, на то особая причина: обмывали погоны, а точнее звездочки на кителе подполковника Вязимского!А поскольку военная часть находилась недалеко от дома капитана Петрушкова, он и вовсе  позволил себе расслабиться и забыть о существовании чувства меры, долго прививаемые ему супругой. Много пить Петрушкову запрещала жена, потому что характер у Василия Ивановича и так был армейский, а когда перепьет, то и вовсе превращал семью в армию, т.к. командирские способности и качества тут же обострялись, и он уже сам не различал где дом, а где работа. Эта граница была явно стерта. Причем стерта лишними рюмками водки. Не будем говорить сколько, у каждого мера своя.
В такие перебравшие вечера, дом  Петрушкова превращался в службу, а семья в армию.
     Его жена – Елена Петровна домывала посуду на кухне и не подозревала  в каком состоянии грядет ее муж. Она это поняла после того, как  сначала  позвонили в дверь, а потом открылась эта же самая дверь, и вошел сам Василий Иванович, собственной персоной.
И пока он входил, его лицо выражало удивление, которое он решил озвучить вопросом:
- А где все?!...Ну!?- решил повторить вопрос командир, - а почему меня никто не встречает?!
- Вась, опять изрядно выпил! Я ж просила не пить много,- закрывая дверь сказала жена.
- Тихо, женщина! Обращайся ко мне по уставу!- буркнул супруг, пытаясь раздеться.
- Начинается…- вполголоса ответила Елена Петровна, помогая мужу.
На шум и шорох в коридор вбежали двое сыновей Василия Ивановича восьми и десяти лет.
- Папа пришел!- запищали они.
- О, шпана! Шагом марш на построение, генерал щас к вам придет!- скомандовал Василий.
- Вань, какое еще построение?! – поинтересовалась жена, снимая командиру ботинки.
- Где старшой? Гуляет, небось? – спросил он, игнорируя вопрос.
- В комнате он. Занимается. Готовится к контрольной. - сразу отрапортовала она.
- Зови! Говорить буду! – командовал Василий, проходя в кухню.
- Вась, не надо его трогать. Пусть мальчик занимается.
- Отставить!Я сказал: позови! – настаивал супруг,проходя в кухню.
Василий Иванович налил себе стакан воды с чайника и мгновенно  выпил. Сушило. Он решил повторить.


Елена Петровна зашла к сыну в комнату с просьбой, подойти к отцу:
- Олежа, сынок. Папа пришел и тебя зовет, подойди.
- Слышал ваш шум, папа опять в «норме»?
- Попировал немного, что ж теперь?
- Ой, ма!Не хочу, скажи ушел я, щас как начнет…поучать. Как ты терпишь  его таким?
- Не выйдет, сынок. Он знает, что ты дома. И ты ж знаешь, он не отстанет, кричать будет. Соседей пожалей. Постоишь, послушаешь и уйдешь, он скоро угомонится.
- Олег Васильевич! Мне что самому к тебе подойти!- кричал через всю  квартиру Василий Петрович, скучая на кухне.
-О! Слыхал? Так что давай приходи, я пошла.

Увидев жену с меньшими сыновьями, Василий проворчал:
- Я вам тут что?! Командир или не командир?! Где уважение?
Генералов ждут, а не я вас должен ждать! Так, становись в строй! Я на вас посмотреть хочу!
Елена Петровна знала мужа лучше всех и знала, что спорить с ним в таком состоянии бесполезная трата времени и нервов, поэтому она ответила:
- Вань! Ну, конечно, ты – командир! И мы тебя любим.
- Да?!- удивился он и перевел взгляд на пацанов, - Ну, что, шантрапа?! Мамку слушаем?!
- Ага! – кивнули синхронно пацаны.
- То, то! А то если не будете слушать и меня тоже, я вам ноги поотрываю!
- Вань! – попыталась упрекнуть жена.

Тут на кухню вошел Олег, старший сын Василия, 15-ти летний подросток.
-О, сынуля, пожаловал! Я шо долго ждать должен?
- Здравствуй, папа!- торжественно ответил сын.
- Стань в строй!-скомандовал Петрушков, указывая сыну, куда стать.
- Значит так, дорогие мои!-продолжал Василий Иванович,- Вы все знаете, что бедлам я тут не потерплю. Как зову, сразу ко мне! Что скажу, сразу вперед! Кто не выполняет моих указаний и распоряжений, не уважает меня! И тот будет строго наказан! Я приказываю, чтоб в доме был порядок! И в казарме, то есть в комнате у каждого - идеальный порядок! Я ясно говорю?- спросил Петрушков, косо поглядывая на каждого.
Меньшие пацаны притихли и особо не вникали в суть сказанного, а терпеливо ждали, когда же их отпустят, чтоб продолжить играть в морской бой, брошенный на столе в комнате.
Старший Олежа, тоже мыслями был не здесь.
- Беспорядок в одежде, я так же не потерплю! – понесло дальше Василия Петровича, -Что это за штаны на тебе, Олежа? Кто так ходит? Что мода такая?!
- Мать, ты, что ему разрешаешь так одеваться?!- недоумевал Василий, обращаясь к жене.

-Сын офицера,-продолжил лекцию капитан, усаживаясь поудобней,- не должен ходить, в чем попало! Одежда должна быть с иголочки!
Ниче! Армия из тебя вышибет это! Отставить смотреть на меня так! Теперь вот что, слушай мою команду:все  н а л е в о! И шагом марш наводить порядок! Я проверю каждого, лично!
А что надо сказать?
- Так точно! - ответили все дружно.
 
Дети разошлись радостные по комнатам. А строгий Василий Иванович побрел на диван.
Елена Петровна тихо укрыла мужа одеялом, который уже мирно похрапывал.
- Наконец-то! Угомонился, мой Васюшка! - тихо проговорила она, поглаживая мужа.