К бабушке-Ангаре

Екатерина Щетинина
Я знаю, мне давно пора
Пора, пора… Чего лукавить?
Туда, где Ванга-Ангара
Отметку хочет мне поставить.

Она мне бабушка на треть,
Её я волны рисовала,
Когда спускалось солнце ало
В неё, чтоб чуточку согреть.

О, моя первая река!
Я здесь галчонком кареглазым
Училась первым круглым фразам
И букве «Р» - наверняка.

Потенциал на сто турбин –
От Шамбалы до Заполярья,
Здесь лёд небес и пламя ярье,
И прадед, изгнанный в Харбин,

И дед, расстрелянный вождём…
Стоп. О политике ни слова.
И всё же здесь моя основа,
Как декабристов старый дом.

Он весь скрипит уже давно,
Князь Трубецкой уже далече
От мира этого, но свечи
Здесь в доме есть и есть вино,

И томик Пушкина открыт
Уж почитай два века полных…
А на моих тетрадных волнах
Печать Ангарская стоит.

О, мой ангар, ты серебрист,
Не надо мне других экзотик,
Я твой бумажный самолётик,
Сибирский чокнутый космист…