Сновидение. Шарль Сент-Бёв

Рэя Сильвия
ШАРЛЬ СЕНТ-БЁВ
«ЖЫЗНЬ, СТИХОТВОРЕНИЯ ЖОЗЕФА ДЕЛОРМА»
               
                СНОВИДЕНИЕ.
                *   *  *
Когда вступал я на арену,
Где все мы боремся с судьбой,
Я понимал лишь славе цену
И рвался как актёр на сцену,
Поднявши факел в жаркий бой.

Я был воинствен и бесстрашен,
Всплывали предо мной в уме
Красавицы в темницах башен,
Дворец что в честь мою украшен,
И поцелуй в садовой тьме…

Как мог я, паж воображенья,
Знать что мой факел бросит свет
Не на победный блеск сраженья,
А на разгром и пораженья,
На боль и горечь тусклых лет?

Судьба меня улыбкой ясной
Встречала… баловень с пелён,
Любил я жЫзнь любовью страстной
И как любовницей прекрасной,
Был ею бурно опьянён.

Растаял сон… Так в колыбели
Вблизи от матери в тепле,
Ребёнок спит, но – еле-еле
Дрожат ресницы: полетели
Пред ним виденья в полумгле.

А между тем уже светает,
И перед розовой зарёй
Бледнеет ночь и отступает;
Вот и Аврора улетает,
И день восходит золотой.

Ребёнок спит. Как опахалом,
Его овеивают сны,
На щёки нежные опалом
Зари голубовато-алым
Ложатся блики от стены.

Подёрнут взор его туманный
Потусторонней пеленой,
Но сон ему рукой обманной
Простор дарует осиянный,
Ему не нужен свет дневной.

Теки же сон струёю синей!
Ты свеж, как летняя волна,
Целебен, как поток в пустыни!
Теки! Что может быть невинней,
Милей младенческого сна?

Дремли дитя! Как безмятежны
Твои прелестные черты!
Лучом зари на глади снежной
Алеет твой румянец нежный,
Цветут улыбки как цветы.

Иль ангел над тобой летящий,
Взмахнув лазурью лёгких крыл,
Лишь праздник в жЫзни предстоящей,
Покой, любовь, венец блестящий
Тебе с улыбкой посулил?

Иль фея светлых сновидений
Тебя на тучки унесла
В край эфемерных наслаждений,
Где чудесам её владений,
Дворцам и гротам нет числа?

Но солнце путь свой продолжает
К зениту в глубине небес…
Луч в колыбельку попадает,
Малышку к жЫзни пробуждает.
Ребёнок плачет… Сон исчез.
                *   *  *
Шарль Сент-Бёв «Жизнь, стихотворения и мысли Жозефа Делорма»