Судьбы подарок

Наталья Еремеева
Раздался стук в дверь, и к нам вошел сосед, шикарный пятидесятилетний мужчина.
- Я, кажется, влюбился, - выдохнул он, усаживаясь на свободный стул.
По виду мы поняли, что Сергей Васильевич не до конца еще осознал свое душевное состояние, а уже выразил его в словах, похоже подперло под самое горло. И в этом своем состоянии он походил на ребенка, впервые увидевшем молнию: в его глазах жили и восторг, и удивление, и испуг.

Чуть больше года назад Сергей Васильевич овдовел. Многие годы они с женой создавали свой дом, устраивали быт, растили детей. Последние годы дни его проходили в обычных заботах: шахта, рыбалка с друзьями, семья. С уходом Татьяны в доме поселилась пустота. Уже отделившиеся дети, нередко бывавшие в гостях при жизни матери, теперь все чаще ссылались на отсутствие свободного времени.

И сосед решил жениться. Стал приглядываться к женщинам. Остановился на Тамаре. По всем параметрам подходила: походка царицы, стройная, красивая, вкусно готовит, не транжира, жильем и сама, и взрослые дети обеспечены. Так бы  женился, если бы не случай.

Как-то поздно возвращался со смены. Уже в собственном дворе увидел, что пьяные подростки вырывают у женщины сумку и бьют ее, потому что она явно не желает ее отдавать.
- Пацаны! Вы что творите? Отпустите женщину.
Разгоряченные вояки тут же переключились на вмешавшегося мужчину. Сергей Васильевич успел отобрать сумку, сунул ее в руки женщины со словами: "Беги домой" и стал отбиваться от хулиганов. И справился бы, если бы на стороне врага не добавилось желающих почесать кулаки. А женщина не убежала, начала бить осатаневших от азарта пацанов вырученной сумкой и громко призывать на помощь.

Двор был шахтерский. На улицу высыпали мужики и повергли в бегство доселе смелых вояк. А потом посмеявшись над внешним видом наших героев, разошлись по квартирам.
Защитник вышел из боя хромающим, с вывихнутой в запястье рукой и приличной ссадиной на лице. У спасенной заплыл правый глаз.
- Пойдем ко мне, я перебинтую твою руку, - предложила она.
- Почему не ушла?
- Спасателя бросить?
Сергей Васильевич покорно зашел в соседний со своим подъезд. Она усадила его на табурет, аккуратно обработала ссадины, ловко стянула тугой повязкой пострадавший сустав, осмотрела ушибленную ногу. Все делала быстро, умело и при этом говорила с ним, взрослым мужчиной, как с маленьким ребенком: "Потерпи миленький, чуток, сейчас  будет легче. Залечим твои раны, будешь как новенький". И уже ставила на стол чай, печенье. Он пил обжигающую жидкость, а в голове промелькнуло: "Это не чай. Похоже готовить она не умеет". Видел перед собой маленькую, худенькую хозяйку. Возможно, поэтому он, сам мужчина видный, и не замечал ее прежде. А тут еще заплывший глаз красоты не добавлял.

Потихоньку доковылял до дома. Улегся в постель, а сон все не шел и не шел. Вспомнилось ласковое прикосновение к плечу, ее "потерпи, миленький".

Утром ноги сами подвели к окну. Взглядом проводил ее, уходящую на работу. И почувствовал сердечный трепет. Забытое, но такое сладкое чувство. У словоохотливых бабушек, сидящих на лавочке у подъезда, узнал, что зовут женщину Зинаидой, что она вдова, живет с дочерью-разведенкой и маленькой внучкой.
"Вот почему ее чай был невкусным - на хорошую заварку, похоже, не хватает, - появилась уже новая, оправдывающая женщину мысль, - даже если и готовить не умеет, возьму кухню на себя. Прежде Татьяна меня хвалила".

Среди всех детей, гуляющих во дворе, он нашел и выделил  внучку Зины.  Даже успел подружиться с девочкой, а вот выйти на встречу ее бабушке, заговорить с ней никак не решался. Да и соседка словно все забыла. В гости не заходит, проходя по двору, в его окна не смотрит.
- Возможно для нее эта встреча совсем не значима, а я уже размечтался.

Тамара к переживаниям Сергея Васильевича хлопот добавила. Почувствовав в нем перемену, она стала активно его обхаживать - боялась упустить удачу. Он совсем запутался, потому-то и пришел выговориться. Чувствовал в себе нежность, желание заботиться, оберегать ставшую теперь родной Зину, но и другую женщину обидеть не мог.
- Я себя чувствую мальчишкой на пороге первой любви. Заговорить боюсь, в окна за ней подглядываю.
Что мы могли посоветовать, только напомнить: "Слушай сердце, оно не обманет".

Неизвестно, сколько бы это продолжалось. Подтолкнула их друг к другу беда. На шахте случилась авария. Он был на смене, его присыпало. Когда очнулся, одна мысль сменяла другую. Даже начал прощаться с жизнью. Но вдруг вспомнил Зину. Наверное это придало ему силы. Сергей Васильевич потихоньку высвободил руку, нащупал кусок породы и начал им стучать. Его нашли, а когда вытащили на поверхность, он увидел радостные глаза Зины.

Сергей Васильевич решил подарить любимой весь мир. И в свадебное путешествие повез свою Зиночку в Болгарию. Чтобы она понежилась на золотом песочке, искупалась в море. Знал, что она никогда прежде из города не выезжала.


P.S. Картинку слямзила у г.Крига. Простите, пожалуйста, очень понравилась.