А Васька слушает и ест

Софья Хрусталёва
(сказка)

Кот сидел на стуле, положив передние лапы на стол.  Воткнул    нос в тарелку с  перекрученным через  мясорубку  сырым  мясом и вкушал с огромным удовольствием  трапезу, так заботливо приготовленную  хозяйской рукой.

Кот Васька очень любил  хозяйку и хозяина. Вообще он любил  свой дом.  Любил, когда его хвалили, если он попал своей меткой в судочек и не налил мимо,  если он положил свою кучку там,  где перед  этим   его  ткнули   носом не раз.
Поочередно – то хозяин, то хозяйка - брали его  на руки и говорили ласковые слова, при этом -поглаживая по чистой шерстке, которую расчесывали два раза в день – утром и вечером.

Ну, жил он как за пазухой  у двоих сразу. Катался как сыр в масле.  Иногда его награждали капельками замечательного эликсира жизни и молодости. Он с таким наслаждением  им упивался, что потом долго катался на спине, прищурив глаза, как бы улыбаясь , и  - при этом - нагло  размышлял: 

- Да мне от вас  особенно ничего   не нужно.  Валерьян-то,  вон  - за стенкой живёт, ничего не делает,  тоже  премии получает, зарплату хорошую, большую говорят, самосвалами возит куда-то на остров.   А за что? Ведь он-то как раз и нужен всем. Хозяева квартир всего дома  его ищут, с него хотят спросить работу, которую он  назначен исполнять...
Света в доме ни у кого нет. Воду постоянно отключают.  Канализация испортилась, слышу   часто от своих хозяев, на меня грешат…  – ан нет, не я это – канализация из строя выходит.

Помойка в контейнерах на улицах стоит,  гололёд лежит, снег не убран...
И мои-то хозяева бегают всё куда-то,  да ищут с кого спросить? Мол этот Валерьян ходит гордый, людей в упор не видит,  ругается, что отвлекают от дел своими докучливыми вопросами и просьбами.  Что он один не может за всем  хозяйством уследить. И посылает их в разные стороны.

Мой хозяин сказал, что  Валерьян совсем  мышей не ловит так же как и я.  А чего мне их ловить? Есть дают, спать – спи сколь хочешь. Пить  хочешь - тезку-соседа валерьянку – пей, как награду, всё равно ведь капают мне её.  Чего мне мышей-то ловить?  Пачкаться только об них…  Умывайся потом лишний раз.  А хозяева меня и так моют. Какой с меня спрос-то? Да живу я так хорошо, так  вы же и создали мне эти условия. Может и  Валерьяну создали все услвоия, чтобы он мышей не ловил. Тут уж я совсем ни причем...

Васька  хотя бы  удовольствие эстетическое приносит нам – говорит  мой хозяин, в порыве гнева – своей половине.  А этот – Валерьян - стрижет нас со всех сторон,  а ничего не работает...Всё вышло из строя, трубы ржавые, ремонта нет, деньги всё больше начисляют...
 
Тут, лёжа на спине, наслаждаясь вкусом и запахом  валерьяны, Васька услышал подозрительный шорох – и с профессиональной сноровкой, которая видно в крови у него генетически течёт – ринулся  в  тот  угол, где был слышен  шорох…

Мышь, придушенная,  лежала  на белом паласе.  Хозяева спорили о  начальнике ЖКХ Валерьяне, а Васька сидел на стуле, положив лапы на стол, воткнув нос в тарелку с перекрученным через мясорубку сырым  мясом,  вкушал с огромным удовольствием  трапезу, так заботливо приготовленную  хозяйской рукой.  Он слушал и...ел.