В Лифте

Александр Калатозишвили
                Как бедна у Мира Слова мастерская!
                Подходящее откуда взять?
                / Владимир Маяковский /


То,о чём я сейчас расскажу,произошло год назад и имеет огромное значение уже потому,что дало начало всему остальному и является чистой правдой,без всяких прикрас.
Читатель,знакомый с предыдущим изложением спросит:
- А как же Хемингуэй,с его выдумками?-отвечу просто:
- Хемингуэй-не то он и мастер,большой художник.У него надо учиться.А моя фамилия Калатозишвили и писательского таланта у меня никогда не было.Разве что однажды в школе,я получил за сочинение две пятёрки.Как? Сейчас расскажу.
В тот  городская контрольная работа.Все шесть уроков были отданы под сочинение на тему:"Простые Советские Люди-повсюду творят Чудеса!"
Я открыл тетрадь и большими буквами написал :
      
                УЖЕ НАТВОРИЛИ!

после чего тетрадь закрыл.
За такое дело мне хотели поставить двойку.А председателем комиссии была всеми любимая Виктория Викторовна Чижевская,-большой и очень хороший педагог.
Так вот,-Виктория стала за меня горой и сказала:
- Придраться тут не к чему,сочинение крайне лаконично,нет ошибок ни в орфографии,ни в знаках препинания.
Всем пришлось согласиться и мне поставили две пятёрки-одну за содержание сочинения,а другую за орфографию и препинания.
На этом,прошу заметить,вся моя предыдущая литературная деятельность закончилась.
И вот,однажды,вошёл я в вестибюль нашего здания,не спеша подошёл к лифту и нажал кнопку.Вместе со мной в кабинет лифта вошла незнакомка.Лифт тронулся и я посмотрел  на мою попутчицу.
Боже мой,дорогой читатель,-это была неписанная красавица,женщина яркой,неземной красоты.
Я сделал глубокий вдох,а выдохнуть не мог,так и замер в настоящем шоке.Вам приходилось,когда-нибудь курить очень крепкие кубинские сигареты с сигарным табаком?Чувство такое,будто напильник проглотил.Вот,что-то подобное я и испытал в ту минуту.
На помощь,откуда-то из подсознания пришёл стих ия обратился к красавице:
- Есенин,наверное сейчас сказал бы:
"Я красивых таких не видел!"-Поэт,когда-то посвятил эти строки сестре Шуре.
Моя попутчица подарила мне свою очаровательную улыбку-
- Спасибо,-сказала она.
А ещё я увидел блеск её прекрасных глаз из-за дымчатых стёкол противосолнечных очков.
Не слишком ли много,уважаемый читатель,для тех нескольких секунд,которые лифт поднимался на пятый этаж?
Вы крнечно же сделаете мне замечание:
- Почти во всех рассказах есть подробное описание внешности действующих лиц,а тут такой случай и...- ничего.
Скажу Вам так:
- Это самое и есть та неземная красота и обаяние,которая не поддаётся никакому описанию.Про такое говорят: "Ни в сказке сказать,ни пером описать!"
Мне остаётся только сожалеть,что я не художник,а всего лишь писатель-фантаст.
Через несколько месяцев,жарким летом,мы встретились снова и опять в том же вестибюле около лифта.
- Вот это загар!Как он Вам идёт,-сказал я и спросил,-А где Вы отдыхали?
- Я ездила на машине в Сарпи,только вот отдохнуть как следует не успела,была там всего неделю,-ответила красавица,а я подумал:
- Давным-давно никуда не ездил,тем более на машине.Так,глядишь и вся жизнь пролетит.
Через несколько дей я уже наслаждался шумом прибоя в Махинджаури.
Какая это прелесть-отдых у моря,как успокаивает вода наши расшатанные нервы,как красив закат в ясную погоду,как весело кричат чайки...
Тут-то,читатель,меня и посетила настоящая муза.Я долго думал и размышлял о том,о сём,а откуда-то из глубины памяти,стали всплывать давно забытые старые образы.
Тогда я взял ручку,положил перед собой тетрадь и начал писать.
На бумаге появлялись буквы,они сливались в слова,потом в строки и наконец получился стройный и хороший рассказ о моём дедушке.
Я не верил своим глазам,а рассказы стали вылетать из-под моего пера один за другим и стакой лёгкостью,будто это всю жизнь было моей профессией.
И вот о чём я тогда подумал-дорогой мой читатель.Ведь,если бы не незнакомка в лифте,то не было бы этого всего.Ну да,конечно же встреча с ней так потрясла меня,заставила посмотреть на мир новыми глазами,помогла по-новому мыслить и писать...писать...
Тут я дерзну сделать предположение,что в голове у меня несомненно,что-то было.Ибо,как гласит древняя греческая мудрость:
"Из пустой головы,ничего умное выйти не может".
Что-то вроде этого,кто-то из греков когда-то сказал.
Не совсем скромно у меня получилось,а вернее-совсем не скромно.
Прямо,как у Козьмы Пруткова:
"Хвали себя сам!Иначе кто тебя похвалит?"
Неожиданно зазвонил телефон.
Кому это я так поздно ночью понадобился?
На проводе всё тот же Сергей Алёшин:
- Здравствуй,Кокошик!
Как живёшь?
Поздравляю всех с Днём Победы!-
Я ответил:
- Тбилисский привет вам на Питерскую землю!
Я тоже вас всех поздравляю!
Как разбросала судьба людей...
Ты знаешь,Алёшин,ко мне в гости давно уже никто не приходит,да и мне не к кому пойти.
Все мои разъехались кто куда.
А помнишь,как раньше проводили время,-хоть раз было,что бы на праздник в ресторан не сходили? На память всё чаще приходят слова Эмиля Золя из книги "Западня" :
"Хорошие времена никогда не тянутся долго,нужно просто жить сегодняшним днём"
- Это ностальгия,она и нас заедает,-ответил Сергей.-
- Скажи лучше,чем занимаешься?
- Пишу книгу,-сказал я коротко.
- Какую такую книгу? Что-то я раньше за тобой такого таланта не замечал.И вообще,если память мне не изменяет,ты только одно письмо маме написал из армии,-Алёшин был не на шутку удивлён.
- Ну ладно,а что пишешь-историю своей жизни?
- Ох и замахнулся ты,Сергей.Для того,что бы написать историю своей жизни,надо сначала прожить эту жизнь.Пишу Эссе,-ответил я.
- А не мог бы ты выразиться понятней,что это-Эссе?-спросил Сергей.
- Эссе-это короткие рассказы с большим смыслом,-сказал я.
Алёшин подумал немного и говорит:
- Короткие рассказы,как я знаю писать трудней,чем длинные,потому что мысль приходится выражать меньшим количеством слов.
Однажды Карл Маркс отправил кому-то длиннющее письмо с припиской в конце :
P.S.Прошу извинить за столь длинное послание,но у меня не было времени сделать его покороче.
- У меня уже несколько рассказов готово,-сказал я.-В них есть ты и Вова музыкант,и Алик Удачин,и Додик Чкония...
- Да ты и впрямь не шутишь,дедушка Калатоз?-спрашивает Сергей.-Наверное ты написал,как нам на троих пол литра водки показалось много,а потом...
- Нет,-ответил я,-Об этом будет следующий рассказ,а пока я написал,как мы твою синюю машину продавали.
- Ну хорошо,а о чём ты сейчас пишешь?-опять интересуется Алёшин.
- Сейчас пишу о женщине,-тихо сказал я.
- И что это такое ты пишешь о женщинах?-допытывается Сергей.
- Ах,Алёшин,какой же ты неисправимый.Я сказал о женщине,а не о женщинах.Тут корень слова хоть и один,но множественное число придаёт выражению совершенно иной смысл.Понимаешь,я тут случайно одну очень яркую и обаятельную красавицу встретил-всю жизнь какую мечтал,наконец увидел.Имени я не знаю,но под впечатлением,которое она на меня произвела,я начал писать.Я ведь действительно никогда раньше не писал и длиннее ресторанного меню ничего не читал в своей жизни,-столько сразу я никогда не говорил.
- На всякий случай предположим,что в это верится с трудом,-сказал Алёшин и спросил :
- А женщина,о которой ты пишешь тёмненькая и полненькая?
- Нет,худенькая и светленькая,-ответил я.
- Знаю,знаю-я это просто так спросил.Из-за женщин мы никогда не ссорились,-сказал Сергей,
немного подумал и добавил:
- А ещё,я очень хорошо помню вот что-
В отличие от других ты всегда прямо говорил то,что думал,и всегда получал за это по шее.
Быть естественным-это самая ненавистная для людей поза.Ну,пока,Кокошик,всем привет.
Мы тобой будем гордиться!
- Пока,Алёшин.Я всех крепко целую!
Как отпечатаю книжку,обязательно вам экземпляр вышлю,-сказал я.
В трубке послышались гудки...


                9 мая. 2007 год.
                г.Тбилиси