Люстра

Анна Юннис
Я лежал  на холодном полу и смотрел на люстру. Для меня она была особенной: старинная, витиеватая, с матовыми узорами птиц, издалека похожих на воробьёв, но при чётком рассмотрении  оказывающихся ласточками.
Люстра мигнула одним из плафонов.
Я понял, что она готова начать разговор, и поздоровался. Люстра замерцала мне в ответ…

Я мог бы лежать так часами, болтая  с ней. Она часто отвечала мне на разные вопросы: мигание одного плафона  обычно означало  «да», двух – «нет». Иногда  ласточки на  её абажуре оживали. Пару раз они даже  хотели напасть на меня…Помнится, я тогда чем-то обидел Люстру. Один раз она сама решила как бы ненароком упасть на меня. Вовремя я тогда отскочил!

А вообще, давно было уже пора обзавестись ковром, всё-таки лежать на холодном полу очень вредно…

Сегодня для неё у меня был заготовлен старый неозвученный вопрос ( я как-то, если честно, стеснялся раньше его задать): «Люстра, а ты всамделишная? Или это только игра моего больного воображения?».
Я понимаю, что стоило её спросить об этом с первых же минут нашего странного общения… Но меня так втянуло  в эту люстро-говорильную игру, что я просто безоговорочно верил всем её «словам».
 
И вот, я набрался храбрости.

Итак…

Люстра ярко вспыхнула всеми лампочками, на миг ослепляя меня. И погасла…
Почему-то после этого все лампочки нашего дома тоже решили испустить дух.
Кто-то подумал, что вылетели пробки. Но я-то знал, что дело совсем не в них…

Эх, не стоило мне задавать столь бессмысленный вопрос!

На следующий день, придя с работы, я обнаружил только голые провода, торчащие высушенными червями из потолка. Люстра сбежала, прихватив с собой мой любимый миксер!
Я почему-то почувствовал укол ревности. Наверное, у них там шуры-муры, а со мной она общалась только  из вежливости.
 
С тех пор так и живу, при свечах.

Ноябрь 2010