История 7. Зимняя. Часы не с кукушкой

Дина Дан
Увесистый фолиант в крепком кожаном переплете  гулко плюхнулся на стол, сам собой открылся на середине и замер, вызвав некий переполох в пространстве.
- Ты-ы-ыннн, - отозвался стол.
- Стук-к-к, - прозвучала упавшая на пол скалка.
Рассыпанная по столу мука весело взметнулась легким облачком и игриво осыпалась на всё в пределах досягаемости. Из миски со свежей  клубникой вывалилась  самая верхняя ягодка и приземлилась  ароматной кляксой как раз на открытой странице.
- Ай-яййй! – сокрушенно мяфкнул  Дракончик. Потом быстро слизнул клубничинку, сдунул с книги муку, попытался протереть фруктовое пятно лапой, но только еще больше его размазал.  Вздохнул и, стараясь, не обращать внимания на ущерб, причиненный странице, стал судорожно листать толстую книгу.
- Где же он? Куда же я его? – приговаривал Дракончик, явно стремясь заглушить укоры совести. Совесть напоминала о том, с какой ценностью он только что так непочтительно обошелся. Старинный,  доставшийся  ему от предков «Универсальный справочник на все случаи жизни» был его любимой, подручной, вернее, подлапной книгой.  Вековая драконья мудрость передавалась из поколения в поколение и постоянно пополнялась новыми записями сообразно эпохе и месту действия. Что и говорить, рецептов, советов и просто умных мыслей в этой кладези знаний было преогромное множество. Книга  была почти вся исписана. Места для  новых записей особо и  не было. Поэтому свой вклад Дракончик вносил на полях, под иллюстрациями и совершенно бессистемно.
- Так не честно! В самый неподходящий момент! А времени так мало!  – вслух жаловался Дракончик. Он действительно торопился, поэтому и неловко выронил ценную книгу на кухонный стол, где она оказалась в окружении миски с клубникой,  двух банок – с мукой и повидлом,  блюдечка с маслом (удивительно, что на него не рухнула!), стакана молока, шоколадки, щипцов для орехов…скалка, как ты помнишь, скатилась на пол.
Ты догадался? Ну конечно! Дракончик пек торт. Он недавно придумал и записал в «Справочнике» рецепт Именинного Торта, которым собирался порадовать гостей на свой день рождения. Но вот только на какую страницу? В какой раздел книги?  При падении она раскрылась на  главе «Поделки из рыцарских доспехов»  - удивительно увлекательной, но сейчас совершенно не актуальной. И не потому,  что у Дракончика не было под рукой вакантных рыцарских доспехов, из которых можно было соорудить нечто оригинальное (вопрос о существовании рыцарей в 21 веке мы тоже пока оставим),  задачей дня был Торт!
День рождения уже наступил. Гости, по расчетам Дракончика, были в пути.
- Ах, мой торт! Гости вот-вот подойдут. Мой  Именинный Торт…рецепта не пооомнююю… -  Дракончик лихорадочно листал фолиант.
Он ждал самых близких и любимых – Бабочку и Друга.
- Это будет Мой Лучший День Рождения, - мечтал он. – Уже совсем скоро они придут! И мы снова увидимся. И расскажем друг другу  все новости. И будем веселиться. И съедим  чудесный Именинный Торт.
Ну да. Чудесный именинный торт на лучший день рождения, а рецепта он так и не нашел.
- Что же делать? Что делать? Ну и ладно! – философски махнул лапой Дракончик. – Буду импровизировать с тем, что есть!
Он весело мурлыкал и слегка пританцовывал, вынимая из духовки коржи и прослаивая их повидлом. Осталось только украсить торт клубникой и взбитыми сливками. Даже странно, Дракончик умудрился слопать не всю клубнику для торта!
И тут зазвонил телефон.
- Привет! С  днем рождения! Хочу пожелать тебе…пожелать…чтобы ты, чтобы тебе…- Бабочка не выдержала и разрыдалась.
- Спасибо! А почему ты плачешь? – удивился Дракончик.
- Я не  смогу-уу. Прийти на твой день рождения-я-я-я-а.
- Ты…не придешь? – Дракончику показалось, что он что-то не так понял.
- Я не смогу-у. – Всхлипывала Бабочка в трубку. – Я так хочу-у… я так готовилась к твоему днююууу….и подарок…но  туу-у-ут…эта выставка сегоооодняяя -а ,  - и она перешла на сплошные завывания.
Как ты помнишь, Бабочка с осени до весны работала.  Бабочкой в Московском Доме Бабочек.  Посетителей там всегда было много, а в школьные каникулы – особенно. Как же неудачно они совпали с днем рождения Дракончика!
- Ну что тут поделаешь. Прилетай завтра или…когда освободишься, - Дракончик пытался ободрить Бабочку, хотя сам едва не плакал.
- Конечно!  Обязательно! С днем рождения… и прости меня, - пробормотала Бабочка, пытаясь не реветь.
Дракончик повесил трубку.  Думаю, ты представляешь, как ему было грустно. От слез удерживала мысль о скором приезде Друга и необходимости доделать Именинный Торт. Он меланхолично выкладывал клубнику на торт, когда пришла смс от Друга: «С днем рождения! Прости, я не знаю, успею ли я сегодня. У нас метель, все рейсы отложены. Приеду, как только смогу! Надеюсь, мой сюрприз ты уже получил.»
- Именно! Сюрприз. Уже получил. Даже два сюрприза. От обоих лучших друзей! Они оба НЕ придут на мой день рождения! – Дракончик так расстроился, что перестал украшать торт и начал медленно, не чувствуя  вкуса, поедать оставшуюся клубнику. 
- Мой Лучший День Рождения…день, который не  задался с самого утра, - сокрушался Дракончик. -  И зачем я только решил праздновать? Не праздновал  несколько сот  лет,  и не надо было начинать!
Бедный, бедный мой Дракончик. Как его утешить? Как он хотел встретиться с друзьями! В такой  день!
- Праздники должны радовать.  Особенно если это твой День Рождения. Даже если ты – дракон. Собственно, почему «даже»? «Тем более». Тем более, если ты – дракон и живешь один в большом городе, и друзей у тебя всего-то…эх…
Звонок в дверь прервал горестные размышления.
- Здрасте-распишитесь-вам посылка-до свидания, - странной скороговоркой выпалил почтальон, быстро впихнул коробку в  лапы Дракончику и молниеносно нырнул обратно в лифт.
Дракончика удивило даже не поведение почтальона, а своя – после пережитого  расстройства  -  способность удивиться.
Все-таки крепкие существа – драконы! И любопытные. Только поставив коробку на стол, Дракончик понял, почему почтальон так быстро смота…ушел. В тишине кухни было отчетливо слышно тикание внутри посылки. Тут Дракончик так удивился, что даже перестал огорчаться. Бомба?!  Ему?! Зачем?!
Ты же помнишь, он был существом продвинутым, и знаний об окружающем мире у него было много. Разных. Что такое тикающие коробки он тоже знал. Но…что-то тут не сходилось. Кому, скажите на милость,  понадобилось  прислать бомбу дракону?
- Ааапчхи! – Раздалось вдруг из «бомбы».
- Будьте здоровы,  – автоматически  среагировал Дракончик.
- Спасибо, - вежливо ответили ему. – Да вытащите меня отсюда! – последовало уже менее вежливое требование.
Дракончик мгновенно разорвал бумажную упаковку,  открыл коробку и обнаружил в ней -  часы! Дивные часы, в форме избушки, с шишечками на концах  маятника.
- Так вот что тикало! – сказал Дракончик и радостно засмеялся.
- Тут еще открытка, - маленький мышонок, сидевший в той же коробке, 
протянул ему красивую поздравительную открытку.
- Мышонок?! Здравствуй! Ты откуда тут? И как тебя зовут?
- Здравствуй! С днем рождения. Меня зовут….зовут…ой, я даже не знаю. Меня пока никто никуда не звал, - он  грустно опустил ушки. – Я случайно  сюда попал. Спал себе в коробке, как вдруг  в нее что-то положили и отправили. Пока паковали и писали адрес, я понял, что там подарок на день рождения…тебе…от друга.
- От Друга! Так вот о каком сюрпризе он говорил. Как здорово! Спасибо ему!
- Еще раз с днем рождения! Ну, я пойду, - Мышонок нерешительно полез из коробки.
- Стой! Ты куда? Ты где живешь?
- Пока нигде. Но ты не волнуйся, я не пропаду.
- Послушай, Мышик…у меня сегодня день рождения…ты не откажешься от Именинного Торта с клубникой и взбитыми сливками? Ой…без взбитых сливок, - огорчился Дракончик. – Я же его не доделал. Да и нечем.
- Конечно, не откажусь! И давай сюда свои сливки. Я их мигом взобью! – Мышонок с готовностью протянул хвостик. – А какое славное имя – Мышик, мне нравится!
Мышиный хвост оказался ничем не хуже миксера. Сливки действительно были взбиты в красивую крепкую пену, и на торте между уцелевшими клубничками оказались симпатичные белые башенки.
Дракончик и сам не заметил, как за работой он рассказал Мышонку про весь свой день: про надежду, ожидания, огорчения, удивление.
- И представь, как я удивился, увидев тебя в этой тикающей коробке!
- А я, а я! Представь, спал себе, вдруг на меня что-то сверху кладут, чуть хвост не прищемили, коробку заклеили, пришлось дырку для воздуха прогрызть. Потом везли долго, трясли…бррр, - Мышик забавно помотал головой,  обдав Дракончика  брызгами взбитых сливок.
Они оба засмеялись.
- Знаешь что, оставайся у меня, а? Места много, а хочешь – живи в часах. И будут у меня часы не с Кукушкой.
- Правда? Спасибо, спасибо, спасибо! С радостью! Правда, можно?
- Даже нужно. – Улыбнулся довольный Дракончик.
Звонок в дверь снова удивил его.
- Кто бы это мог быть?!
- С днем рождения! – за дверью стоял Друг, а на его плече сидела Бабочка. – Неужели ты мог подумать, что мы  не придем!
- Встретились мы случайно, в лифте, - ответила  Бабочка на удивленный взгляд Дракончика. – С днем рождения! Вот, для записи умных мыслей. – Она протянула ему красивый, изящный ежедневник.
- А мой подарок я на столе вижу,  – сказал Друг.
- И даже два подарка. – Дракончик  рассказал  историю про часы не с Кукушкой, и друзья обрадовались тому, что он теперь  будет не одинок. А Мышик им сразу понравился!
- У меня и правда сегодня Лучший День Рождения! Спасибо вам!
- Тортик Именинный будете? Пока есть. – Осмелел Мышонок.
Все расхохотались. От торта осталась пара маленьких кусочков! Мышик оказался жуткой сластеной.
Это был самый лучший день рождения! Все рассказали друг другу последние новости, веселились, доели торт. Мышонок даже остался спать на столе, сил забраться в домик уже не было.  После ухода друзей  Дракончик открыл свой новый ежедневник и написал: «Праздники должны радовать.»

С днем рождения, Дракончик!