Воскрешение ментов

Нина Шорина
               
                Без свидетелей…

     Шлюзы  прорвало.  Ограждения  из  культуры,  основанной  на  христианской  цивилизации   уже  никого  не  в состоянии  ни  защитить,  ни  вразумить.
    «Вечные  ценности»? Но они  принадлежат  классике.  К ней и тянут, как на канате.  Если  идут  смотреть  на  былое  величие, то скорее, по принуждению, то есть, за шиворот,- и  зачастую,- не по  зову  души.
     Культура,  основанная  на  руинах  христианской  цивилизации  уже  никого  не  увлечет.  Главное,  христианские  ценности не работают в современной  России.  Ежедневно, бесконечные сериалы  демонстрируют нам  Евангелие  Нового  времени,  написанное  Оборотнем.    Несмотря на нательный крест, - здесь давно  другой  Бог. Переросток, отправленный  на  исправление, сделал   один  вывод  из  содеянного-  «надо  уродовать  и  убивать – без свидетелей…»

      О том , что мы  не  живем  в  христианской  культуре,-  публично  заявляют  даже священники. А  в  какой же? Что же тогда  делает    Христос  в церкви  и   к  чему  призывают? В  чем Со-держание  сегодняшней  церкви, если мы живем,  увы, -на  ее  руинах,  а  христианские  заповеди  работают  «со  знаком наоборот»? Лет  20  тому  назад  другой  священник  сказал  мне,  что   «Россия  кончилась…»
   … Мы    уже   живем даже  не на  развалинах  прошлой  культуры,  а  на  захламленном  пустыре,  продолжая,  тем не  менее,  худо  или бедно   реставрировать  старую  веру,  залатывая  черные  дыры  сегодняшнего  бытия и  почти заставляя  себя  помнить  о ней.  Потому  интереснее –« про сегодня». 
 Хотя,- увы- эта пища, похоже,  уже  для  варваров.
    Мы  хотим  знать, что  же с нами  происходит?  Но  пока что  нам  подсовывают  реальное  вранье, оставленное  нам  в  наследство  «по  прямой...»
   «Про сегодня»,- это  не  про  ментов,  успешно  защищающих  нас  от  новых  варваров.  Это  про то, на  что  может сегодня  опереться  Человек,  чтобы   окончательно  не потерять  человеческий  облик.
    Но  вместо  Содержания  предлагают  Обманку.  Зло   по  ту  сторону  эфира,  - вполне  наказуемо,  а  Добро, чтобы  победить,  готово  даже  воскреснуть  из  мертвых под литавры  оркестра  милиционеров… -Ой-ей-ей…Потому-что  нам,   все-таки,  ничего  не  остается  как  верить и  надеяться, и  продолжать  ставить  свечку  перед  Образом  Христа…
    Поставщики сериалов  это очень  неплохо поняли: народ хочет думать, что смотрит « про сегодня» и  потому, производство  вранья  поставлено  на  поток – ( высокий  рейтинг.) 
   Художник- брезглив.  На вранье  не решается. Но  ради  куска  хлеба  и лучшей  личной  жизни  готов  убить в себе  Художника, то есть, талант, данный  ему Богом. И по сути , тоже отказаться  от него. Иначе, протянет  ноги.
  Подойти  к  «Сегодня»  вплотную, Художнику, как впрочем и всегда, - небезопасно. Все равно, как  к  бомжу  или  бандиту. И  потому,скорее,  пройдет  мимо. Потому что копаться  в этом  «дне»  не  хочет:  ему – увы! - варвары  неинтересны…   «-Какой!-  реплика  от канала  Культура-  Сидит  там, …  в  башне  из слоновой  кости!..»
    Художник, пока,-  ничего  содержательного   сказать не  может, а врать  не  должен и  потому,  вымывается  из  современного безсодержания,  а  на  арену  выходит  его   заменитель- информация,  порождающая  бесконечную  болтовню. Болтовня  и  стала  официальным  заменителем  Содержания.

    Если руководствоваться  "старым", – головы  тут  не  сносить. Помните?- «Старое искусство  вредно, потому что  несет  старое  представление  о  жизни…»
  И  тем  не  менее, -в  театре- почти  всюду,- эксперимент.
  « Изобретение  и  воспоминание  идут об руку  друг с другом»…  Потому,  так  много классики в  любой  интерпретации.  Работают  в  основном, с формой,- и  не  потому, что на нее 70 лет  был запрет.- Нет нового  Содержания. Отчего  и возник    постмодернизм.  Эксперимент, работающий  со  старыми  смыслами. Об  этом  писал  еще  Осип Мандельштам…
     Особенно  любят  Чехова. Там человек  еще  не потерял  человеческий  облик.  Но этот человек - герой его пьес,-  и  совестливый и страдающий,возможно и  потому, что  небо  над  героями  Классика  всегда  было  необитаемым…
     Чехов  для  тогдашней  России  потому и был нов и потому, не  сразу принят,  что  вслед  за  Ницше, не  впрямую,  а как  и  полагается  Художнику- образно- подтвердил, что Бог  умер – « Выпустите  меня  отсюда..   Я задыхаюсь…»
    Но этот  облик   уже, похоже, - не к  нашему  лицу.  Вернее, -  мы  не хотим  больше  страдать  и мучится.  Мы  хотим развлекаться!  Природа,  веками  сдерживаемая  христианством,  что  называется, «поперла»…  Новоиспеченные  варвары  оттеснили  растерянную,  и без  того  вырождающуюся культурную  среду.
   А  кто сейчас , в  основном,  совершает наезды  на  ее  последние остатки  после первого  нашествии  в  17 году?
    А дерзкие,  напористые,  не  знающие  никаких «табу» - упорные  завоеватели  столиц.  Это  не  старая  провинция,  кузница русских  гениев,  а  новоиспеченные,   напористые, - им  терять  нечего!-   лишенные  какой либо  перспективы  в  собственной «глубинке», сшибая  все  и  вся  на  своем  пути,  нас  и «обслуживают»,  ежедневно  доказывая,  что  с  таким  обликом –  как у дяди Вани,- здесь  делать  нечего, - не  пробиться.   И  обнищание,  и  неустроенная  жизнь.  Посмотрите  на  остатки  так  называемой -уже не русской!-  советской интеллигенции?..
    Содержание  сегодняшнего  дня - театр Док.,   активно  привлекающий  и  раскручивающий  как  раз  авторов  «из  провинции»– злободневно, информативно.   Как  и  вся  наша  новоиспеченная  страна, этот, так  называемый  театр,  болен  инфантилизмом:  он  наивно  считает,  что   реальность,  это  то,   что  видится  и  слышится.   Это  и выносится  на  сцену…
   Художник  понимает, что  реальность –это  еще  не действительность.  Только  образное отображение  так  называемой  жизни,  может  быть  постижением,  поскольку – художественно  и  потому, –  Содержательно.
   А  пока,   Новая  драма   смотрится  в  зеркало, где  Содержание,– это  собственная  физиономия , на  которой  выдавливают  гнойные  прыщи… Кроме  собственной  неприглядности,  в  зазеркалье и  нет  ничего.

  Сериалы-эти  физиономии  тщательно  гримируют  или  делают  хирургическое  вмешательство,-в  виде  пластических  операций- пытаясь  из  физиомордии  скроить  лицо,  которое   на  уровне  народных  сказок, где  Зло-побеждается  Добром  в  милицейских погонах, и  даже  ради  этой  победы – совершает  акт  воскрешения  из  мертвых! Какой  замах!!!. 
 « «Воскрешение  мента», - это  не  слабо!  Наконец то!  Вот  оно - долгожданное  пришествие!  В  погонах  майора  или  капитана-  с  перспективой  на    всемирный  бренд- «Полиция»!
   Ну  что ж,  при  успешности  и  непотопляемости  эфирных  героев, - отчего же и нет?!!   Все  таки  лучше,  чем  на  улице,  где  убийц  и  искать  не  станут…  Уставший  от  реальности  народ хочет  сказки…  Он  хотел  бы верить,  что  придет  «Полиция»  и  все  будет  Хорошо.   Пока  что "творцы сериалов" строят такое  вот - «содержание»…