Шляпа для кролика

Лилия Малахова
                Шляпа для кролика
рассказ занял третье место на конкурсе "Шляпа для кролика"  форума издательства ЭКСМО



             Ривза разбудил храп. Он приподнял голову – в углу смутно маячили белые подошвы кроссовок. Вчера, выходя из шахматного клуба, он совершенно случайно столкнулся с Джонни Деппом. Давно не виделись, слово за слово, ноги сами принесли их в какой-то бар, потом к Ривзу в номер, потом… что было потом, лучше не вспоминать. Количество спиртного, которым они отметили встречу, а заодно и Рождество, не поддавалось учету. Смертельно хотелось спать, а Депп просто достал своим храпом.

             Депп опять захрапел. Ривз пошарил по полу, нашел ботинок и хотел запустить в угол, но его отвлек сотовый, оповестивший о новом сообщении. Телефон обрелся под подушкой. «Проснись, Нео!» - прочитал Ривз. Ну вот. Опять какой-то оголтелый матрицеман раздобыл его номер и теперь будет доставать этими посланиями. Сколько раз за прошедшие десять лет он получал такие сообщения? И каждый, отправлявший их, считал, что это дико забавно и непременно должно вызвать приступ гомерического хохота у самого Ривза. Он закинул мобильник куда-то за спину и вновь занес карающую руку, но телефон пискнул опять. Ривз нащупал его через пододеяльник, и, жмурясь на режущий глаз ярким светом дисплей, прочитал: «Матрица имеет тебя». Он хмыкнул и отключил сотовый. Голова гудела. Пошарив по тумбочке, нашел какие-то таблетки, вроде от похмелья, проглотил сразу две, запив пивом, и на очередной всхрап с присвистом вновь взялся за ботинок. Однако не успел он как следует прицелиться, как телефон опять потребовал внимания.
- Следуй за белым кроликом. Что за…? - Ривз выронил ботинок, схватил сотовый, сорвал крышку и вытащил аккумулятор. «Да он просто сломался», - поспешил он успокоить себя и, решив отложить казнь Деппа до лучших времен, завалился на кровать, надеясь подремать еще, но секунду спустя произошло невероятное. Умерщвленный минуту назад телефон вновь ожил и предложил прочитать еще одно сообщение. «Тук, тук, Нео…» - Ривз уставился на аккумулятор, валяющийся на полу, пытаясь найти объяснение происходящему. И тут раздался стук в дверь. От неожиданности Ривз подскочил на месте, а потом крадучись вышел в прихожую.
- Кто там? – почти шепотом спросил он, посмотрел в глазок, но никого не увидел. «Так. Спокойно…Это пройдет», - подумал он и уже хотел уйти, как стук повторился. Ривз медленно отодвинул щеколду и осторожно приоткрыл дверь. На пороге стоял какой-то подозрительно большой белый кролик, одетый в синий камзол, и смотрел на круглые карманные часы.
- Ну вот! – с обидой в голосе воскликнул кролик. – Мы опять опаздываем! Ах, Её Величество будет в ярости! Собирайся быстрее! Тебя ждут при дворе!
- Кого? Меня?! – изумился Ривз.
- Ну не меня же! – раздраженно воскликнул кролик, даже не взглянув на него. – Быстрее бежим! – и быстро поскакал вниз по лестнице. Обалдевший Ривз следом за ним выбежал на улицу, чтобы посмотреть, куда делся говорящий зверь. На какое-то мгновение он потерял его из вида, но через секунду увидел удирающего по тротуару кролика и ринулся к нему. Ривз нагнал его и уже протянул руку, чтобы схватить за уши, но неожиданно его ноги поехали на подмерзшей лужице, и, чтобы сохранить равновесие, он инстинктивно вцепился в какую-то зеркальную витрину. И тут произошло нечто совсем из ряда вон выходящее. Под его рукой зеркало прогнулось, спружинило и… втянуло Ривза в себя.

          Ривз открыл глаза. Он лежал на какой-то странной поляне. Над головой на стебле, толщиной в полруки, покачивалась гигантская земляничина величиной с хороший арбуз. Огромные, размером с собаку пчелы с увесистым жужжанием метались от цветка к цветку. Ривз поднялся и осмотрел себя – на нем был черный лапсердак, черные брюки и черные высокие ботинки. «Что это? – подумал он. – Мне снится или я проснулся? Где я? Кто я?» Спросить было не у кого. Он повертел головой и увидел в паре шагов от себя полутораметровый мухомор, шляпку которого окутывал густой синеватый дым.  «Сам по себе дым появиться не может», -  рассудил Ривз и подошел к грибу, надеясь, что его предположения окажутся верными и там обнаружатся признаки хоть какой-то разумной жизни.
- Здравствуй, Алиса! – донеся из дымного облака ленивый сипловатый голос.
- Я не Алиса, - ответил Ривз.
- А кто же ты? – равнодушно спросил голос и кто-то невидимый подпустил еще дыма.
- Меня зовут… - он запнулся и еще раз посмотрел на свою одежду.
- Ну вот, - изрек голос. – Ты и сам не знаешь, как тебя зовут. Можешь ли ты с уверенностью сказать, кто ты?
Тут легкий сквознячок рассеял дым, и перед Ривзом предстала огромная жирная гусеница, возлежащая на шляпке мухомора. Гусеница курила кальян и смотрела на мир слегка затуманенным взором. Рассмотрев пришельца, гусеница перестала курить.
- Ну, и кого ты привел? – с сарказмом в голосе обратилась она к кролику.
- Что значит – кого? – обиженно переспросил кролик. – Разве это не Алиса?
- Посмотри сам и убедись.
Тут в первый раз за все время кролик посмотрел на Ривза и в испуге шарахнулся за ножку гриба.
- Ты кто?! – выкрикнул он дрожащим голосом.
- Кто бы он ни был, он явно не Алиса, - констатировала гусеница и поползла прочь с мухомора.
- Постойте, а как быть мне? – спросил Ривз.
- А ты уверен в том, что хочешь быть? – отозвалась гусеница откуда-то с другой стороны гриба. - Ты можешь быть, можешь не быть – это ровным счетом ничего не изменит…
Ривз немного подождал, не скажет ли гусеница еще чего-нибудь, но она больше ничего не сказала. Тогда он решил обратиться к виновнику происшествия и постучал пальцем по дрожащему кроличьему хвосту:
- Эй, послушай… Мне нужно вернуться обратно.
Кролик на миг выглянул из-за гриба и спрятался опять.
- Отстань от меня, чудовище! – крикнул он. – Убирайся от сюда!
- Да я убрался бы, только не знаю как. Помоги мне. 
- Да не могу я тебе помочь! – воскликнул кролик и достал свои часы. – Мне некогда! Ах, уже без четверти пять! Я опаздываю, я опаздываю! – и его шубка замелькала среди стеблей травы. Ривз кинулся за ним.
 
         Ему удалось довольно быстро догнать зверька, как тот ни улепетывал от него.
- Постой… да постой же! Ты куда?
- Ах, меня ждут, меня ждут! – сокрушенно приговаривал кролик. – Я спешу на чаепитие к Шляпнику!
- К Шляпнику? А мне можно с тобой?
- Ах, я не знаю, не знаю! Хотя, - кролик резко остановился. – Почему нет? Если тебе уж так хочется попасть обратно в твой безумный мир, кто, как ни Шляпник, сможет тебе помочь! – и он странно хихикнул.

         Стол был накрыт на поляне возле дома. На стульях с высокими спинками восседали две белых мыши, толстый полосатый кот с чудовищной улыбкой и какой-то человек неопределенного возраста с огненно-рыжими волосами в странном петушино-пестром наряде. На голове у него красовался такой же пестрый цилиндр, обвитый лентами, за которые были заколоты булавки, иголки, ножницы и еще какая-то швейная дребедень. На бледном с нездоровым румянцем лице горели большие, слегка косящие зеленые глаза.
 
         Судя по всему, это и был Шляпник. 
- Кого же ты привел на этот раз? – спросил Шляпник кролика.
- Да вот, ошибся дверью. Думал, что это Алиса, а это оказалась не она.
- Я бы даже сказал, что это оказалась он, - вполголоса заметил Шляпник и воскликнул:
- Кто к нам пожаловал! Мистер Ветер-В-Голове!
- Мы знакомы? – с сомнением спросил Ривз.
- А то! Ты, должно быть, устал с дороги?
- Да, есть немного. Можно присесть?
- Нельзя! - крикнул Шляпник и махнул платочком. Кот и мыши подвинули свои стулья, образовав пустое пространство.
- Садись, - пригласил Шляпник.
Ривз осмотрелся.
- Простите, на что?
- Что значит «на что»? – удивился Шляпник. – На стул.
- Но ведь стула нет, - сказал Ривз.
- Если стула нет, то это к доктору, - сказал кот, постукивая пальцами по столешнице.
- Как это нет? – широко улыбался Шляпник. - Ты только думаешь, что его нет, а на самом деле он есть! Так что смело садись!
Ривз, прищурившись, посмотрел на пустоту. «А, была-не была!» - подумал он и сел. Его ноги взметнулись над столом, затылок глухо ударился о землю, которая оказалась довольно твердой.
- Оу! – хором воскликнули мыши, зажмурились и отвернулись, а кот закрыл глаза хвостом. Шляпник подал Ривзу руку:
- Первый раз все падают, - снисходительно сказал он, отряхивая траву с одежды своего гостя. – Главное – сохранить достоинство.
- С достоинством у него все в порядке! – промурлыкал кот.
- Попробуй еще раз, у тебя получится, - предложил Шляпник. - Главное – поверь в то, что стул есть.
Ривз внимательно посмотрел на пустое место. «Так. Я должен поверить… Стул есть» - он зажмурился. Когда он открыл глаза, то увидел стул.   
- Да, действительно, - смущенно улыбнулся он и сел.
Шляпник с самодовольным видом смотрел на него.
- Мир обманчив. Не верь тому, что видишь, - назидательно сказал он. – Ты думаешь, что то, что ты видишь, есть, а того, чего ты не видишь, нет? Но это не так. Чешир, дай ему чаю!
Кот, оскалив в улыбке острые зубы, подвинул Ривзу чашку и бросил в неё два кусочка сахара. 
- А можно ложку? – спросил Ривз.
- Ложки нет! – ответил Шляпник.
«Ага, - подумал Ривз. – Мир обманчив, не верь тому, что видишь». Ложка появилась в чашке с нежным звоном. Шляпник мило улыбался, скрестив руки на груди.
- Ну, ты ведь уже знаешь, зачем пришел?
- Я хочу вернуться.
- Ты вернулся. Значит, ты хочешь уйти. 
- Да, я хочу уйти.
- Это не так просто, - Шляпник снял с головы цилиндр, поднял за шкирку кролика, уронившего при этом свои часы в чай коту, и посадил его в цилиндр.
– Как ты думаешь, что важнее, кролик или шляпа?
- Наверное, оба важны одинаково.
- О! – Шляпник поднял вверх указательный палец. – Шляпа – форма. Кролик – суть. Без сути не нужна форма, а без формы не будет сути. Очень важно соединить шляпу и кролика. Для каждого кролика – своя шляпа. Вот и у тебя должна быть шляпа.
- Я не кролик.
- Вполне возможно, что сейчас ты и не кролик. Но шляпа у тебя все равно должна быть. Хочешь, я подарю тебе свою? – и Шляпник улыбнулся безумной, выносящей мозг улыбкой.
- Спасибо, не стоит.
- Хотя бы примерь! – воскликнул Шляпник, вытряхнул из цилиндра кролика и ловким жестом набросил убор на голову Ривзу. Кот все с той же улыбкой людоеда поднес к его лицу зеркало.
- Хорррошшш, - промурлыкал он. Ривз посмотрел на свое отражение и отметил, что цилиндр, и впрямь, ему к лицу.
- Чайку? – любезно предложил кот, подвигая мохнатой лапой чашку поближе к гостю.
- Да, спасибо, – отозвался Ривз, отхлебнул чай и почувствовал сочный яркий вкус земляники.
– Хороший чай!
- Плохого не держим! – с достоинством ответил Чешир.

         Солнце словно прилипло к небосклону и продолжало ярко светить. Ривз отмахивался от разноцветных пчел, таскавших со стола куски сахара и норовивших умыкнуть с его тарелки пирог. Кот оглушительно мурлыкал, выражая полное благодушие.
- А можно еще чашечку? – спросил Ривз, пьяно хихикая над анекдотом, который только что ему нашептал на ухо Чешир.
- Сколько угодно! – ответил кот, проливая чай ему на колени, чем вызвал очередной приступ веселья у гостя.
- Окончательно спятил! – не без удовлетворения заметил Шляпник, сцепив пальцы под подбородком. 


         
          Морфиус сорвал с головы наушники и швырнул их на стол. Несколько секунд он о чем-то думал, закрыв рукой глаза, а потом его мощный голос разнесся по «Навуходоносору»:
- Тринити!!!
Она неслышно появилась за его спиной и замерла, покусывая губы. Морфиус повернулся и окинул её оценивающим взглядом:
- С чего ты взяла, что он – Избранный?
- Что случилось?
- Этот идиот нажрался какой-то дряни и пошел не за тем кроликом.