И, наконец, о круассанах, Кока-коле и жвачках

Стародубцева Наталья Олеговна
Сначала было это http://www.proza.ru/2010/08/21/1137
В.В.

Обмануть ребенка может каждый, на чем и строит бизнес множество различных корпораций. Я в жизни не видела, чтоб современный карапуз в модных кедах и джинсах, приехав, скажем, с бабушкой на дачу, также слёзно и от души пронзительно выпрашивал живой настоящей и сочной клубники, как тот же кроха жаждет в магазине опробовать на вкус её цветной и ароматизированный прорезинено-напудренный муляж. Вот так и я с застывшей в моих мыслях желатиновой конфетой его образа. Ну и где же ты моя хваленая память девичья?! Видно, я всю её когда-то и кому-то раздала, ничего себе и не оставила, ох уж мне эта душевная глупая и неуемная моя щедрость.

Каждый раз, счастливо выдавливаясь в процессе «икрометания» набитого попутчиками словно «беременная селедка» измученно пыхтящего автобуса на вечерние просторы предместья моего дома, в те последние секунды нашего общения, когда его зеленые в тусклом свете вечернего фонаря становились, до мурашек по спине пронзительным, визуальным дополнением к словесному «ну всё, пока», меня захлестывало волнами одуревающего желания это несуразно болтливое существо хотя бы на секунду приобнять, ведь, Господи, вдруг больше не увидимся, только колечко безымянный пальчик больно обжигало, вызывая совсем неуместные размышления о том, что он не только человек, но и мужчина, и это всё неподобающе и аморально, я часто думаю, откуда во мне эти отростки то ли плодов воспитания, то ли продуктов заполонения моих внутренностей штампами средств масс-медиа. Но мысль моя первоначально вовсе не об этом. Я с раннего детства ужасно любила ту самую спелую и непередаваемо вкусную дачную клубнику, с которой своё говорение и начала, я, видно, была очень странным ребенком, поскольку ну уж совершенно не падка на цветные жвачки, газировки и конфеты, но только есть такое чуднейшей слово «переросла». Я ведь даже не заметила, что дружба-то у нас тягуче-надувная и резиновая - всё жую. И вкус этот во рту, многим наверняка знакомый со времен прорванного импортным товаром постсоветского детства: если долго гонять по полости своего рта истёршийся комок когда-то вкусной жвачки, со временем начавшей противно прилипать к зубам - сплюнуть бы, а нет, всё жалко, ведь она была такая яркая, цветная и так аппетитно пахла…

И вот намедни я и в этой изжёванной массе сделала ещё одно открытие: теперь я прониклась почти осязаемым знанием того, что ощущает женщина после приведения в исполнение медицинских показаний для аборта, или жалкая растерянно мяукающая кошка, у которой утопили новорожденных котят, или благородная породистая сука, чей милый смышленый щенок за хорошие деньги ушел с молотка – опустошенно, мертвенно и выпотрошено, точно все те податливые куриные тушки на разделочной доске перед приготовлением обеда, к обесплоченным* духам которых неизменно подсознательно и по-сестрински я отсылаю просительно-благодарственные поклоны и молитвы в оправдание их каторжной жизни, искусственно вызываемой моими соплеменниками только для того, чтобы я утолила свой голод с помощью их останков.

Да, я именно так себя чувствую, если он долго не попадается мне на глаза.

Мораль? Морали нет. Ну или же, если хотите: пользуясь ложкой, той, что хороша к обеду, непременно поддерживайте отечественного производителя натуральных сельхоз продуктов и проверяйте качество скоропортящегося товара не отходя от кассы.



*Обесплотить - 1. кого, обестелесить. Умерший обеплотел; 2. обдурить кого, обманывать, огудать, надувать, оплетать (из словаря Даля)