Старайся живым довезти...

Валерий Ланин
Ох, как я любила свою работу! Утром идёшь в больницу, тебя как по воздуху несёт, тебя так и тянет туда, так и тянет. Работаем-работаем, выгляну, - много народу в ожидальне? Ох, никого нет... Иван Иваныч смеялся: "А ты пробеги по селу, позови..."

Приходит однажды старик в больницу. "Иван Иванович, отрави меня, не хочу больше жить".  Сноха преследует, отрави и всё тут, не отстаёт. Ну ладно, совсем плохо станет, приходи. Через день приходит: "Иван Иваныч, отрави, совсем плохо, не могу терпеть".
Иван Иванович мне подмигивает: приготовь! Сам шепчет: в квас соды намешай.
Я намешала, шапка поднялась, пейте, дедушка. Старик смотрит... Потерплю, говорит. Уж совсем невмоготу станет, тогда приду...

Врачом быть, тебе некогда пикнуть будет. Ещё приём ведём, уже лошадь пришла за ним, другая подъезжает, третья... Где самый плохой больной, туда вперёд едет.
Вот заболел в Митино один, Иван Иваныч вышел в ожидальню посмотреть. Ты, говорит, почему Маркова не вызываешь?
- Давай, Марков, заходи (Васильем звали).
Мне уже записки приготовил, в политотдел, в сельсовет. "Септическая ангина." В горле вырезают, дудки вставляют... А если в город везти, Иван Иваныч наказывает: "Старайся живым довезти... Если умрёт, там намучаешься (с оформлением)". Одного повезли, он не пьёт лекарство и всё, - выплёвывает. Я ему говорю, он не понимает... Не русский. Возчику говорю: " К колодцу подъезжай. Что с ним будем мучаться. Утопим и обратно поедем". Понял. Стал принимать лекарство.