Станция Варгаши

Валерий Ланин
Приехали ещё темно. Куда идти? Стою. Мороз. Загородей нет. Тут так дом, тут так... наискосок. Первый большущий, двухэтажный, лестница широкая на террасу. Второй дом поменьше. Забралась на террасу, постучала в дверь, никто не выходит. Дёрнула, - открыто, - холодный коридор... Вошла, там ещё три двери, - налево, направо и никакого звука. Э, пойду прямо, - открываю, -  там тепло, батюшки! - и за стенкой разговор детский. И что? постучу, постою... никто не открывает, опять постучу...  Потом слышу женский голос: "Минуточку, халат одену."
- Пожалуйста! Проходите. - Така барыня открыла...
Я  заплакала. Руку положила мне на плечо: "Чем могу служить?"
- Где бы мне приземлиться? Крышу над головой и кусок хлеба.
- Снимайте пальто.
А ноги не разували. Всё в коврах, спальня шёлковой занавесой завешена, стол с писульками. Села.
- Успокойтесь. - Шаль сняла. - Каки косы!
А они же всё знали что творится.
И муж пришёл. Он сразу в столовую. Стол накрыт, скатерть белая, салфетки. Хозяйка мне: "Кушайте."
Мне какая еда, - что на сердце? И она ни слова, и он ни слова, детишки за занавеской и не пикнут, девять месяцев и год. Муж поел, попил, вылез. "Спасибо Антонина Павловна". Она говорит:
- Иван Иванович, девочке место надо. Не надо вам в больницу?
- И в больницу надо, и нам надо.

Боже мой, сразу два места!

Написал записку на медосмотр: "Пойдёмте в тот дом." Пришли, он сам послушал, осмотрел, и в горле посмотрел, и в глаза посмотрел, отправил к акушерке. От акушерки пришла, он пишет: "Девочка здорова, остаётся у нас жить." Мне подаёт: "Идите опять в тот дом."
Иду с больницы, соображаю: двое детей, домина, хозяйство, - работы-ы-ы...
Антонина Павловна довольна, целует меня, походит-походит, опять целует. А ребятишек как нет ровно. Вот как воспитаны.