Киса, Пробуждение 2

Дашенька Ефимова
Я проснулась рано. У меня давно уже выработалась привычка, 5.30 утра – подъем. Будний ли день, выходной ли – главное открыть глаза, а там уж разбирайся, надо тебе вставать или нет. Так вот, сегодня определенно не выходной. Значит, пора вставать. Но будильника не было, а просыпаюсь окончательно я, только если его услышу, в противном случае – заваливаюсь спать дальше. Что это значит? Проспала? Нет, вряд ли. Думаю дальше – почему лежу не дома на диване, а где-то на кровати? Возможно, я еще сплю. Но в таком случае, следовало бы проснуться от осознания факта. Не подходит. Что же происходит?!
Я рывком встала. Странно, но голова не закружилась. Было темно, но то, что это не дом – очевидно. Даже ощущения от простыни не те. Тут вспомнилось, что мне снился потрясающий сон. Такой интересный, насыщенный. И я его пока не забыла. Нужно прогнать в голове все детали, так он дольше сохранится в памяти. Так, что же там было? Ах да, ангелы…
Хм, крылья. Интересно. Я пошевелила лопатками. Необычные ощущения. Жаль, что мало света – хотелось бы рассмотреть спину. Хотя, зачем. Если я действительно архангел, мне хватит того, что крылья у меня есть, не зависимо от того, знаю это или нет. А если до сих пор обычный человек, что ж, значит, если за спиной обнаружится пустота, придет разочарование. Легче уж полежать и помечтать о той действительности, что я видела во сне. Все было очень натурально – последнее время мне снятся картины из настоящего, на которых накладываются всякие глупости и тревоги.
Стоп. Я ведь не дома. А значит, что-то не так.
Я протянула руку вперед. Не вижу. Жаль. Но ничего, и так сойдет. Аккуратно, боясь нашарить только пустоту, я начала осторожно отводить ее за спину. Сон или явь?
Пальцы мои дотронулись до чего-то мягкого. Более того, я почувствовала прикосновение не только этими самыми пальцами, но и… крыльями! Невероятно, это все-таки не сон! Это… восхитительно! Вот только вопрос остается открытым – где я и что здесь делаю?
***
Алла проснулась оттого, что кто-то пихал ее в бок. Голова ее сразу начала работать, по старой привычке: открыл глаза – значит, проснулся; проснулся – нечего разлеживаться. Раз кто-то пихает в бок, значит, что-то случилось. Раз ее не будят с помощью слов, значит, возможно, это кто-то так шутит. Но дома шутить никто не может, даже мама просыпается позже нее, у отца работа начинается позже, почти во вторую смену, так что он едва-едва начинает открывать глаза, когда Алла уходит в школу. Но кто же тогда?
Темно, хоть глаз выколи. Вот только Алла все видела. Все. Она спала в роскошной кровати с балдахином. На шелковых простынях. Под богато украшенным одеялом. Вот только не одна, а с пятью учениками. Крылатыми учениками. А толкали ее в бок из-за того, что места было не то, чтобы мало, но для шестерых не слишком-то много.
Алла поспешно раскрыла одеяло и выбралась из постели. Встав на твердый пол, она задумалась, что же произошло. Голова немного кружилось, а тело было просто ватным, что не мешало ей сделать зарядку. Надо что-то делать. Хотя бы разбудить его и Катю. Для начала. А потом – как карта ляжет.
***
Внезапно, кто-то включил свет. Он не был похож на то, к чему я привыкла – не желтый, не ослепляюще-белый, а просто свет. Его нельзя описать. Кроме того, он лился отовсюду, а может, и вовсе из ниоткуда. Просто был. Впрочем, сейчас меня волнует больше не наличие светильника в комнате, а то, что же это за комната. Небольшая, но назвать уютной сложно. Голые белые стены, белый потолок, только пол словно из грубых досок. Да, как-то на него неохота вставать босыми ногами…
Около стен стоят небольшие кровати, все как одна похожие на мою. Ничего лишнего, только все самое необходимое. На этих кроватях лежат те шестеро, которые вчера поняли, что у них выросли крылья. Или не шестеро? Я пригляделась, пересчитала кровати. Пять. Странно, вчера же про семерых архангелов говорили… Ну да сейчас неважно. Кто-то еще спал (и как можно дрыхнуть при таком ярком свете?), кто-то удивленно потирал глаза, а Женя уже проснулась и, так же как я, осматривала странное место, в котором мы оказались.
Внезапно раздался Голос.
- С добрым утром. Надеюсь, вам хорошо спалось, ибо через час будет иметь место церемония посвящения и представления, а также распределения. Ванная за дверью, что поменьше, столовая – за той, что побольше. Через сорок пять минут за вами зайдут.
Задавать вопросы Голосу я побоялась. А то опять рассердится, а оно мне надо?
Тем не менее, пора было вставать. Оставив Женю будить Тимура, я отправилась в ванную. Надо было поскорее все закончить – пять человек, как-никак, тоже должны были привести себя в порядок. А я уже, как всегда, хотела есть.
Некоторое время прошло в ожидании двоих моих товарищей, а потом мы вместе отправились на разведку в столовую. Да уж, я ожидала большего. По нескольку ломтиков хлеба, масло и кружки с водой. Негусто, но жить можно. Я уселась на свободное место, справа села Женя, а рядом с ней – Тимур.
- Приятного аппетита! – пожелала я, и мы принялись за еду.
Постепенно подтягивались и остальные. Вскоре все места были заняты, становилось немного шумно. Наша троица беседовала мало. Наконец, закончив с едой, мы встали и пошли в спальню. Похоже, кроме нас никто не додумался застелить постель. Ну, это дело воспитания. И все же, речь не об этом.
Мы сели каждый на свою кровать, которые оказались рядом – моя в центре, Женина справа, Тимина слева. Нам было что обсудить.
- Как думаете, нам так и не будут ничего толком объяснять? – задумчиво протянул Тимур.
- Я не знаю, но мне кажется, они хотят, чтобы мы сами до всего додумались. Впрочем, не исключено, что они просто вредничают, - подумав, высказала идею я.
- Согласна, вот только не понимаю, зачем все это? Разве мы не должны учиться в школе, и все такое прочее? Зачем им набирать несовершеннолетних? Боюсь, нас могут использовать как рабочую силу, - пессимистично заявила Женя. Что ж, логично, но, на мой взгляд, чересчур.
- Никто не знает, сколько прошло времени? Вряд ли мы что-то поймем, просто выдвигая гипотезы. Что бы это ни было, мы не можем ничего изменить. Лучше принять произошедшее как должное и радоваться красивым крыльям! – все-таки, я была очень рада метаморфозе, что случилась с нами.
- Думаю, у нас около пяти минут. Плюс-минус… - прикинул Тимур.
Что ж, делать особо нечего, болтать не о чем, что еще можно делать, кроме как думать о своем? Вот только мне гораздо интереснее было бы побеседовать с Голосом, чем молчать в обществе друзей. Я была очень нетерпелива – и голодна. Все-таки, хлеб – это не та пища, которой можно надолго насытиться. А я по жизни любитель поесть. Эхе-хех…
Тут в комнату вошел странного вида субъект. Как он вошел – загадка, ибо кроме двух дверей, в ванную и столовую, я не видела никаких проемов – даже окон не было. Но сейчас меня это волнует в последнюю очередь. Интереснее, кто же это. Достаточно высокий, в светлой накидке поверх какого-то одеяния синевато-голубого оттенка, в капюшоне, со светлыми волосами почти до плеч, а главное, с серыми крыльями за спиной. Но не такими большими как у нас, а примерно метр в длину, размах, вероятно, небольшой. Хм, а ведь я еще не расправляла свои крылья, надо будет на досуге попробовать.
- Все здесь? – грудным голосом спросил субъект, обведя спальню взглядом. Кроме нашей троицы, уже успели подойти еще двое, только кто-то один затерялся. Вразнобой, мы сообщили об этом. – Что ж, ждать нет времени. Поторопите последнего, мы отправляемся через полторы минуты. Опоздавших ждать нет смысла.
Да уж, не сильно дружелюбно. Но его можно понять, дисциплина тоже не помешает. Но куда мы идем? И как?
Кто-то побежал за опаздывающим. Все встали. Еще немного, и мы все узнаем… я надеюсь.
***
- Ну что еще? Я не хочу сегодня в школу… - Катя зарылась лицом в подушку.
- Проснись, ты не дома! Да проснись же ты! – Алла расталкивала ее уже минут пять. Будила и поражалась, как можно так сильно цепляться за сон. Для нее это было в новинку – зачем разлеживаться? Впереди целый день, а чем больше ты спишь, тем меньше бодрствуешь. Звучит логично, но поди объясни это другим…
- Алла? Что ты тут делаешь?.. Где я?! – ну вот, она наконец разлепила глаза. Не прошло и года.
- Мне самой интересно это узнать. Вставай уже, рано или поздно что-нибудь да прояснится, но сначала, нужно все хорошенько обдумать! Мне еще вот этого будить, - указала Алла на парня, который совсем не вписывался в общую картину, был… чужаком.
- Зачем? Он не один из нас, небось вообще случайно сюда попал, оставь его в покое! Смысла нет его будить, он меня раздражает! – Катя надула губы. Она это умела, благо, шестой класс, есть возможность…
- Мы должны держаться вместе. А ты что хотела? Он на самом деле умный, хоть не кажется таковым. И вообще, что значит «не один из нас»? Теперь мы в одной лодке! – агитировала Алла.
Она сама не знала, зачем собиралась его будить. Эти стандартные клише, что она выдала Кате, были лишь словами. Но истинная причина была глубже, Алла не могла ее рассмотреть. Тем не менее, внутренний голос действительно советовал держаться вместе. Из семерых учеников, которые обрели крылья всех оттенков красного, она знала только этих двоих. И должна была заботиться о них, как хранительница очага. Сама не осознавая этого, она стала главной. Причем ее превосходство будут признавать все. Все. Почему? Из-за ее доброты, такой непривычной в этом жестоком мире? Или из-за цвета крыльев, отличающегося от остальных? И так ли важен их вид? И из-за чего он такой? Все это Алла должна узнать в будущем. Но узнает ли?
Размышлять времени не было. Какое-то странное ощущение появилось у всех, кто проснулся. Неожиданно открыли глаза и ученики, до этого мирно посапывающие.
Громкий хлопок, пепельного оттенка дым – и все ученики вдруг переместились куда-то. Это где-то оказалось светлой, просторной комнатой. Богатая лепнина, высокие потолки с красочными фресками, колонны около стен, витражи в окнах – все просто дышало роскошью. Даже пол был мраморным – одна половина светло-серого цвета, а другая – кроваво-красного. Алла оглядывалась с некоторой брезгливостью – слишком все чистенькое, аккуратненькое… приторное. Также она заметила, что они находились на красной половине.
И тут прямо перед ними появились еще шестеро. Судя по виду – все они были школьниками. И тут Алла заметила ту, кого быть там не должно было… она ее узнала.
- Ты?! – закричали они с Катей и с парнем-“чужаком”, широко раскрыв глаза. Одновременно с ними закричала и она, с другой стороны залы.
- Вы?! Что вы тут делаете? И почему у вас не такие крылья?..
***
Я с изумлением уставилась на друзей. Когда мы материализовались в огромной зале, они уже были там. Причем они появились едва ли намного раньше нас – взгляды их осматривали убранство залы. Но мне было не до того.
- Вы?! Что вы тут делаете? И почему у вас не такие крылья?.. – сказать, что я была ошеломлена – значит, ничего не сказать. Мое состояние в тот момент было сродни шоку. Почему мои друзья находятся на другой половине зала, почему их крылья других оттенков, и что среди них делает мой одноклассник?..
Но думать времени не было.
Внезапно раздался Голос. Тот самый, что мы слышали в автобусе и в той странной комнате утром. Он разнесся по всей зале. Громкий, пафосный, официальный. Раньше он звучал по-домашнему и гораздо мягче.
- Разрешите от лица всех небожителей поприветствовать вас здесь. Мы находимся в Зале Всех Начал. Именно здесь были впервые собраны ваши предшественники – первые архангелы и демоны. Думаю, вы уже все поняли, что здесь творится. Для начала, задайте свои вопросы. Не надейтесь, что я на них отвечу полностью, но пролить свет на некоторые моменты я смогу. Итак…
- А почему, - неуверенно начала я,- почему вы выбрали преемников именно из двух школ, ученики которых друг друга знают? Ведь они все из одного учебного заведения, не так ли? Именно в этом городе, именно в этих школах, именно мы… почему? – путаясь в словах, повторяясь, не имея возможности четко сформулировать мысль, спросила я. Мои слова эхом отразились от высоких потолков. Кроме меня, никто ничего не говорил, и мне стало еще более неуютно и страшно.
- Опять ты, со странными крыльями? Тот же вопрос, только теперь он стал еще больше. Я же говорил, если нужно будет, вы все сами узнаете. Так ведь неинтересно будет, если я вам все расскажу – как же интрига? Ощущение тайны? – на удивление, Голос вовсе не казался раздраженным как вчера, теперь мне он казался довольным.
Но ответа он мне так и не дал, так что я смущенно пробормотала что-то в ответ и опустила глаза. Больше и у кого не хватило храбрости спросить о чем-либо Голос, так что повисла гнетущая тишина.
- Что ж, раз вопросов больше нет, приступим к официальной части, - торжественно объявил Голос. Похоже, он рассчитывал на большее любопытство с нашей стороны. Да уж, мы явно не оправдали его ожиданий, но что поделаешь, ведь мы всего лишь несколько сомнамбул, неизвестно как оказавшихся в странном месте… ну, я-то помню как, но, видимо, являюсь исключением.
Фанфар не было. Красной ковровой дорожки тоже. Но вдруг откуда-то вышел странный субъект, тот самый, что позвал нас сегодня утром. Алокрылые смотрели на него с удивлением, разглядывали, словно диковинного зверя. Странная реакция, даже для них. Тут с их стороны раздался выкрик:
- Почему ты не с нами? У тебя ведь тоже красные крылья!
Я уставилась на субъекта. Ничего в его внешности не изменилось с тех пор, как я последний раз видела его в комнате. Метровые серые крылья, светлые волосы. Красного на нем не было и в помине – его одежды были скорее синего оттенка. Что же увидели алокрылые?
- Но ведь его крылья серые, что происходит? – прошептала мне на ухо Женя. Я подумала, что она просто читает мои мысли.
- Эпидемия дальтонизма? – также тихо предположила я.
Женя тихонько прыснула. Я подумала, что от нервов можно смеяться даже самой несмешной шутки и сама немного улыбнулась.
Тимур удивленно посмотрел на нас. В такой момент меньше всего хотелось веселиться. Я его понимала – должно быть, две смеющиеся девушки странно смотрелись со стороны.
Субъект повернулся в нашу сторону. Мы с Женей мгновенно приняли строгий вид – сказалась многолетняя практика в школе. Тяжело посмотрев на нас, субъект отвернулся и прошествовал дальше.
Наконец, он дошел до конца зала. Повернулся. Теперь обе половины зала были прямо перед ним – с одной стороны светлая, с другой - темная. Он заговорил, но его голос был не таким, каким мы его слышали утром. Словно говорили два человека разом – спокойный и уравновешенный мужской, который мы помнили, и высокий, пронзительный женский. У меня мелькнула догадка.
- Женя, да он же андрогин! Слышишь?
Женя удивленно посмотрела на меня.
- Ну как же ты не понимаешь. Помнишь, в мифологии… двуполое существо? Ну?! Оно еще может быть бесполым! Неужели не помнишь?! – никогда не думала, что кто-то может не понимать того, что я знаю. У меня знакомая есть, так андрогины – это ее фетиш. Так что я о них знаю, а вот Женя, похоже…
- А, точно. Думаешь? Мне кажется, он мужского пола… хотя его странный голос… - неуверенно протянула она.
- Я не просто думаю, я уверена в этом! Вспомни, у ангелов нет пола, равно как и у андрогинов. Возможно, это одно и тоже, хотя детали практически полностью различаются. Но вообще-то мне кажется, все именно так, и никак иначе. Просто не знаю, как можно объяснить это по-другому… - уверенно разглагольствовала я.
- Я могу начать? – подчеркнуто нейтрально обратился к нам субъект.
Мы стушевались и кивнули. Несколько алокрылых засмеялись. Мне стало не по себе. Неприятно, когда над тобой смеются, и вдвойне неприятно, если смеются перед потенциальным начальником. В общем, мне не нравится, когда перед вышестоящими лицами указывают на мои ошибки, да еще и притом, что я новенькая…
Женя ободряюще сжала мою ладонь. Мне как-то сразу полегчало. Так было и в школе – стоило мне ее увидеть, поговорить с ней – и все сразу налаживалось, и краски вновь обретали яркость. Эта ее способность не раз меня выручала. Я искренне полагала, что это дар, полученный ею свыше. Похоже, так оно и было. Глядя сейчас на бесподобные крылья подруги, которые она скромно сложила за спиной, понимаю это как нельзя лучше. Я действительно была знакома с ангелом. Тем самым ангелом-хранителем, который только претворяется обычным человеком, а на самом деле, стоит ему остаться одному, раскрывает крылья и летит в небеса. Ангелом, который всегда поможет, аура которого невероятно сильная, такая, что ее можно увидеть. Настоящим ангелом.
Так что то, что она сейчас стоит рядом со мной, на светлой половине зала, с белоснежными крыльями, еще раз доказывает факт. Просто сила, что была ей дарована свыше, пробивалась, а Жене оставалось ждать своего часа. Часа, который уже наступил.
***
Алла не могла сдержать смешка. В школе такое происходило часто, но реакция всегда одна и та же, она уже переросла в рефлекс. Сейчас ничего не важно – кто стоит перед ней, почему стоит, скоро они узнают все, зачем же тратить нервы? Алле не оставалось ничего, кроме как следовать инстинктам.
Наконец, странный субъект начал говорить. Медленно, с расстановкой, уверенно и выразительно. Похоже, ему доставляло удовольствие чувствовать себя главным. Хотя, Алле могло это просто-напросто показаться. Кроме всего прочего, ей было интересно, что это с ним, так как голос его звучал странно. Жаль, прошло время задавать вопросы. Она понемногу оттаивала, и на поверхность постепенно всплывало любопытство, свойственное ей.
- Вы собраны здесь, дабы стать преемниками семи архангелов и семи демонов. Вы должны будете подготовиться к Великой Битве. Выбор у вас есть, вы еще можете отказаться. Увы, здесь собраны были не только незнакомые люди, но и товарищи, и друзья. Вы сойдетесь в поединке уже очень скоро, будьте к этому готовы. Однако не только ради этого вы здесь. Архангелы, миссией вашей будет и иная битва – битва с грехами человечества, а их, как вам известно, семь. В то же время, ради Незримого Баланса, те же смертные грехи будут распространять новые демоны. У каждого из вас будет свое задание, вы должны будите делать только свою работу, по принципу “каждый за себя”, но  “один за всех”. Если вы поймете, что к чему, все будет замечательно. Нюансы вам пояснит Светлейший Шут. Имеются ли у вас вопросы? – все это он сказал ровно, делая в нужных местах паузы, дыхание его ни разу не сбилось. Часы практики налицо.
Вопросов было много. Вот только Алла не решилась их задать. Обычно активная, почти бесцеремонная, она вдруг поняла, что не хочет общаться с этим странным типом, у которого были какие-то неправильные крылья. Сквозь их красноту пробивались серые перья, это было странно и настораживающее. Субъект был крайне неприятен Алле.
Никто не задал ни одного вопроса. Алла оглянулась. Судя по лицам алокрылых, все чувствовали в странном субъекте фальшь. Наконец, прождав пару минут, он вновь заговорил.
- Прежде всего, вы должны взять себе другие имена. Ваши нынешние слишком просты. Больше пафоса, господа! Вы можете назваться, как вам в голову взбредет. Разумеется, в рамках приличия. С другой стороны, можете оставить свои имена, никто возражать не будет, - произнес субъект. Алла слегка опешила, она не ожидала от него смены стиля речи. “Больше пафоса, господа” – вроде бы, ничего такого, но после той речи, что он произнес каких-то пару минут назад, фраза звучала неестественно. Снова фальшь. Алле стало противно, но она не подала виду.
- Я возьму себе имя Аматэрасу. Так звали богиню Солнца и света в японской мифологии. В школе меня часто с ней сравнивали, имя это стало моим прозвищем. Сейчас, как никогда, я рада этому. Прошу любить и жаловать,- послышалось со стороны пепельнокрылых. Алла узнала этот голос – голос ее подруги.
Они познакомились достаточно давно, но дружили по-настоящему примерно полтора года. Алла ни капельки не удивилась, когда увидела ее, появившуюся на светлой половине залы – точнее, удивилась, что она вообще тут оказалась, но сочла логичным, что она на другой стороне. Такова была ее подруга – с повышенным чувством справедливости, обожающая харизматичных злодеев и болевшая за силы тьмы, но неизменно радующаяся каждому их проигрышу. Улыбчивая, оптимистичная, она была очень похожа на саму Аллу, но все-таки они были разными. Сейчас, все ее догадки подтвердились. Теперь ее звали Аматэрасу. Хороший выбор, хотя и предсказуемый.
- Что ж, зовите меня Даген. Выбор свой объяснять я не буду, примите его как данное, - громко и уверенно сказала Алла. Прозвище придумала она себе давно, вот только никто, кроме Аматэрасу, ее так не звал. Впрочем, теперь все будет так, как того хочет она, Даген.
- А меня зовите Тини. От Itinessity - искаженное арабское "тень". Впрочем, вряд ли вам это о чем-то скажет. Поэтому, просто Тини! – лучезарно улыбнулась девушка рядом с Аматэрасу. От нее исходили почти ощутимые волны положительной энергии.
- А меня Игорь зовут, - вдруг подал голос “чужак”. Так банально. Даген заметила мимолетный взгляд Аматэрасу, направленный на Игоря.
- Ну, а я, в таком случае, буду просто Тим. Я привык к такому сокращению, мне с ним легче, - заявил какой-то парень из пепельнокрылых. Даген заметила, что он держался рядом с Тини и Аматэрасу. Похоже, они были хорошо знакомы.
- Разрешите представиться. Алиса. Просто Алиса, - уверенно произнесла Катя. Простенько, но, как говорится, со вкусом.
Следующими также представились алокрылые. Без всяких ужимок и предисловий.
- Варвара.
- Мари.
- Ян.
Варвара оказалась тихой девчушкой, видимо, из седьмого класса. Обладательница неприметной внешности, она могла похвастаться разве только светло-русой жиденькой косичкой. Почему-то девочка напоминала серую мышку, и это сходство сильно контрастировало с ярко-алыми крыльями. Они были короче, чем у Даген, но шире. Несмотря на это, они шли ей и дополняли ее. Выглядело немного странно, но органично.
Мари была девятиклассницей с темными, почти черными глазами, неестественно бледной кожей и россыпью веснушек. При этом она оказалась брюнеткой, что в целом смотрелось немного дико. Ростом она была примерно с Даген, но крылья ее были несоизмеримо меньше. Даже у Варвары они казались длиннее. И окрас их был бледнее, хотя именно такими, несуразными и странными, крылья подходили Мари.
Ну а Ян был семиклассником с вытянутым лицом, насыщенно-русыми волосами и голубыми глазами. Его наружность была запоминающейся, но какой-то недоделанной и словно смазанной. Даген подумала, что он ей не по душе, но она могла бы с ним подружиться.
Дальше подряд представились пепельнокрылые.
- Ванесса.
- Василиса.
- Юлиан.
Ванесса стояла, гордо выпрямившись. Судя по ее идеальной осанке, она занималась танцами или каталась на лошади. Вьющиеся рыжие волосы, светлая кожа, миндалевидные изумрудные глаза – настоящая красавица. Училась она, скорее всего, в девятом классе. Крылья были пепельного  цвета, а их форма заставляла вспомнить попугая.
Девочка, выбравшая себе красивое имя Василиса, по виду смахивала на ученицу шестого класса. Две длинные косы, небольшие глазенки, губки бантиком. Судя по взгляду, она была упертой, но благоразумной. Небольшие светло-серые крылья делали ее хрупкой, создавалось впечатление, что ее может сдуть любой порыв ветра.
А Юлиан оказался десятиклассник с крыльями, напоминающими ласточкины, странного пыльного цвета. Неуверенная улыбка, аккуратные очочки – типичный ботаник нынешнего времени. Ничего необычного или пугающего Даген в нем не заметила, хотя он и внушал ей некоторой беспокойство – что-то жесткое было во взгляде мальчика.
И тут они все вновь услышали Голос.