Время остановилось

Ирина Грасмик
Ты позвонил с утра пораньше. В семь. За окном темень – только фонари горят. При условии, что никуда идти мне надобности не было – это непростительный поступок. НО! Только не для тебя! Я, старательно стряхивая с себя сон, взяла трубку и ещё заплетающимся языком промурчала: «Привет!», не забыв, конечно поблагодарить за то, что разбудил на час позже своего подъёма (ты бы додумался и в шесть меня поднять!). Оказывается ты думал, что я собираюсь на работу…  Ну да ладно… Мы не общались с тобой уже дня три, поэтому мне было сейчас всё равно – утро, ночь… главное, что я слышу твой голос.

Я решила-таки уточнить, по какой причине запретили мобильники в части. Оказалось -молодняк звонит домой и жалуется… Ну не дураки ли? Да, обмельчали нынче мужики!!! Их в армию забирают, а они от мамкиной юбки оторваться не могут! Но это, во-первых. А во-вторых, матерям-то что делать? Дитятко итак неизвестно где, на армейских казенных харчах недоедает… А тут ещё он звонит и жалуется! Я бы на месте родительницы места себе не находила бы!

Нет, я, конечно, в армии не была… Слава Богу, мне не светит! Но жаловаться родителям на что-то… это извините… низко что ли… не по-мужски… Как бы не было сложно – держись. Все так служат.

Но это, я наверное со своей колокольни сужу… Ты-то у меня не жалуешься!  Как сейчас, так и когда только призвали… Ни единого словечка я от тебя не услышала, что трудно и тяжело… Ты всегда держался молодцом! А если в твоём голосе изредка и появлялись нотки усталости и апатии, то я старалась всегда тебя подбодрить и привести в чувство! И сейчас это делаю…

Я считаю нормальным, что человек от армии устаёт… Как морально, так и физически. Находиться целый год в одной и той же «разношёрстной» компании, причёсанной под одну гребёнку, за забором, жить по режиму, когда день на день похож, как две капли воды, выполняя приказы старших по званию, иногда бестолковые и зачастую лишённые смысла… Это надоедает и начинает раздражать… Но это не повод жаловаться и ныть…

Да с другой стороны, что это я? Нойте себе на здоровье! Это ваши с маменькой проблемы, раз она мужчину не смогла воспитать! Но вы ж жить остальным мешаете! Это ж армия! Армия любит всех! По  очереди и иногда в особо извращённых формах! Один накосячил – все отдуваются!

Ну да ладно, с духами этими! Может, чему-нибудь научатся… Хотя сдаётся мне, им, таким нытикам, будет тяжеловато. Армия будет их любить до полусмерти…
А ещё ты посетовал на то, что не быть тебе «золотым дембелем» - в часть командировали паренька, у которого три заветные буковки (ДМБ) 8 апреля… Сразу после приказа… В твоих словах я услышала горечь… Не расстраивайся, родной! Когда бы ты не уходил в запас – ты всё равно для меня ЗОЛОТОЙ! Прорвёмся! Куда денемся!

Но вообще, я не о том… Ты сказал, что время сейчас для тебя остановилось… И я поймала себя на мысли, что и для меня тоже. Оно, только неделю назад летящее мимо, действительно растянулось и остановилось… А почему? Ты сказал, что чем ближе дембель, тем медленнее идёт время… Возможно. Но в таком случае, началось самое страшное. И это – цветочки… По всей вероятности.

Так думать не очень хочется… А потому могу предположить, что мы с тобой сами виноваты в том, что время стоит на месте… Ещё десять дней назад мы настроили друг друга на то, что дембель через три месяца… Хотя даже сегодня до него девяносто один день. Мы с тобой просто попытались проглотить, выкинуть из реальности целых десять дней. (!). И она (реальность) не смогла этого простить. Эти десять дней прошли, а в сознании осталось, что как тогда было три месяца, так и сейчас… Ведь всё это психологическое. Ну ничего… Уже с завтрашнего дня тиканье раздастся вновь. Стрелки продолжат свой привычный путь.

А вообще, нужно позитивно смотреть на вещи. Вот я посмотрела на календарь и увидела вещь очевидную – до приказа апрель-июль 2011… 60 дней.

Скоро «экватор»…

Иллюстация - Сальвадор Дали "Постоянство памяти" (1931)