Ведущая к свету. Найти себя. Глава 7

Зима Снежная
Глава 7.
Логан стремился, как можно скорее, покинуть здание приюта. Стены давили, тишина помещения раздражала. «Вот оно – лицемерие слуг Господних во всей красе! – со злостью думал он, сидя в машине.  – Конечно же, гораздо проще поверить в то, что у ребёнка шизофрения, нежели в то, что он наделён даром Божьим! Какой смысл тогда в религии, если не верить в чудеса?! И мать настоятельница – полная дура, раз предполагала, что раз у девочки дар, то лечение на него не повлияет!» Он старался успокоиться, но получалось плохо. Сегодняшний разговор с монахиней разбудил куда более неприятные воспоминания, и он злился, что не может снова запрятать их вглубь памяти.

Подземелье, чадящие факелы на каменных стенах, по которым стекают капли влаги, попадая на пленника в железных кандалах. Узник практически без сил висит на вытянутых, прикованных к стене, руках. Голова бессильно свешивается на грудь. Напротив, в длинном кожаном фартуке стоит огромный мужчина и раскладывает орудия своего ремесла на небольшой деревянной тумбе. Раздаётся мерзкий скрип открывающейся двери, от которого пленник вздрагивает. Этот скрежет – предвестник боли и страданий. «Создатель, когда же всё это закончится?! - мысленно взывает к Всевышнему истерзанный человек. – Прими меня в чертоги свои!» Но Бог не отзывается. Вместо этого звяканье инструментов палача прерывает противный старческий голос.

– Ну что, грешник, готов ли ты признаться? – голос, отражаясь от стен, эхом разносится по каменному помещению.
Сделав над собой видимое усилие, узник поднимает голову: в  глазах горят непокорство и упрямство. Перед ним стоит епископ в длинной алой сутане и с презрением смотрит на него.
– Я уже говорил тебе и повторю снова: ты не найдёшь его, – голос пленника звучит устало, но твёрдо. – Он не последователь Сатаны, не колдун. Он – такой же человек, как и все остальные. Но у него есть дар помогать людям, а я призван защищать его. От меня ты не узнаешь, где он.
– Не тебе решать Божий это дар или происки Сатаны! Скажи мне, где он прячется, и я обещаю, что не причиню ему вреда.
– Конечно же, глупые испытания, которые скорее всего его убьют, ты за вред не считаешь? – ухмыльнувшись, прохрипел  узник.
– Если у него дар Господень, то Бог не позволит ему умереть! Он спасёт своего посланника! Если он погибнет – значит, Сатана забрал демона к себе!
– Ты - сумасшедший фанатик, – пробормотал он устало и уронил голову на грудь. – Ты не найдёшь его… Я вам ничего не скажу.

Громкий сигнал клаксона заставил Логана вынырнуть из омута воспоминаний. Он поставил локти на руль и закрыл лицо руками. Шрам на плече нестерпимо горел, напоминая о днях, проведённых в заточении много лет назад. Он тогда молил Бога о смерти, но Всевышний, видимо, решил, что Логан будет полезнее на земле. Тогда чудом удалось сбежать, и помог именно его подопечный, которого он оберегал в тот момент от гонений церкви. Именно тогда Логан понял, что верит в Бога, но не верит в церковь. Нельзя сказать, что возненавидел всех служителей церкви, но лицемерие некоторых её представителей, просто выводило из себя. Так случилось и сегодня, когда он слушал глупый лепет лицемерки – монахини. Она пыталась оправдаться, но сама не верила в свои доводы.

Взяв себя в руки, Логан достал из кармана мобильник и снова набрал номер Майка.
– Алло, Майк, это снова я. Опять нужна твоя помощь. Надо встретиться с доктором по имени Курт Уокер. Насколько я понял, он ещё живёт в Миннеаполисе. Думаю, если о встрече договорится сотрудник  ФБР, гораздо проще будет его разговорить.
– Без проблем, – отозвался Майк. – Как прошло в приюте?
– Всё нормально, спасибо за помощь. Там я выяснил, что хотел.
– Как всегда, друг. Час – и мистер Уокер у тебя в кармане, – рассмеялся Майк и положил трубку.

Логан чувствовал, что необходимо поспать, хотя бы пару часов, но гнал  время, стараясь завершить дела в Миннеаполисе, как можно скорее. Он выяснил, что Хейли на самом деле оказалась той, за кого её принял. Правда, до сих пор неизвестно, почему у девушки нет хранителя. Но он уже догадывался, что нашёл её не случайно. А из этого следовало, что максимум завтра, а скорее всего уже сегодня вечером, появится дискомфорт из-за её отсутствия. И если вовремя не вернуться, то неприятное ощущение легко превратится в боль. Это не пугало: уж что, а терпеть он умел. Но в его отсутствие девушка осталась без защиты, поэтому нужно спешить.

Отъехав подальше от ненавистного здания приюта, Логан зашёл в кафе, чтобы пообедать и скоротать время до звонка. Он как раз доедал пирог, когда телефон ожил. Быстрый взгляд на часы – ощущение времени не подвело: прошло всего сорок минут с того момента, как он звонил Майку.

– Алло, Логан, часа не потребовалось, – услышал он радостный вопль друга. – Дело в том, что доктор Уокер довольно долго и плодотворно сотрудничает с полицией Миннеаполиса. А у меня там, в главном управлении, работает приятель. В общем, опуская детали, встреча назначена на семь часов вечера. Записывай адрес.

Майк продиктовал, ещё раз проехался на счёт его нетрадиционного способа ухаживать за девушкой и, расхохотавшись, отключился. Логан с улыбкой убрал телефон во внутренний карман куртки. Старый друг – замечательный человек, который в любой ситуации может поднять настроение. Значит, встреча с доктором состоится через четыре часа у того в офисе. Отлично, вот они – три часа для того, чтобы дать уставшим телу и уму  отдых. Логан расплатился, вышел из кафе и отправился в отель.

***

Сегодня посетителей было мало, и Хейли стояла за стойкой бара, натирая стаканы. Она радовалась тому, что сегодня ещё не встречала Логана. Даже появилась робкая надежда на то, что он, наконец, оставит её в покое. В голову постоянно лезли воспоминания, но она гнала их прочь, как назойливую муху.
– Хейли, ты так дырку в стакане протрёшь, – раздался голос Донни за спиной. – Ты сегодня какая-то рассеянная.
– Да, немного не выспалась, – с улыбкой ответила она.
– Кто он? – спросил парень, заговорщицки улыбаясь и заглядывая в глаза.
– В смысле? – прикидываться дурочкой у неё получалось плохо, но чем чёрт не шутит.
– Ну, тот парень, который прождал тебя вчера весь вечер, и о котором ты сейчас думаешь. Кто он?
– Донни, не хочу показаться грубой, но это тебя не касается, – отрезала Хейли.
– Да ладно тебе, – фыркнул он, но допрос прекратил.

Хейли действительно весь день размышляла о Логане. Но явно не в том ключе, в котором предполагал Донни. Она пыталась придумать, как половчее избавиться от назойливого внимания мужчины. Как сделать так, чтобы тот вообще забыл, что она существует. Настырный кавалер раздражал, нервировал и выбивал из колеи. Его въедливость казалась странной и вызывала желание держаться подальше. Хейли чувствовала, что его интерес никак не связан с внешними данными, и это пугало. «Кто же ты такой на самом деле, Логан? И что тебе от меня нужно?» – подумала она.

***

Логан ехал на встречу и пытался представить себе доктора. Исходя из рассказов монахини, он должен быть добрым и приятным человеком. Но так ли это на самом деле? Он остановился напротив современного, явно недавно отстроенного здания, где размещался офис мистера Уокера. Без труда отыскав нужный, толкнул входную дверь и оказался в уютной приёмной. За столом сидела молодая женщина и с улыбкой смотрела в его сторону.
– Могу я вам чем-то помочь? – доброжелательно спросила темноволосая.
– Моё имя – Логан Форестер. Мне назначена встреча на семь часов, – ответил Логан.
– Минуточку, – секретарь сверилась с расписанием, затем нажала на кнопку коммутатора. – Доктор, к вам Логан Форестер.
– Проводите его ко мне, Мартина, – послышался приятный баритон.

Женщина проводила Логана в кабинет и исчезла, мягко притворив дверь. При его появлении хозяин офиса вышел из-за рабочего стола. Мужчина выглядел моложе своих лет. Светлые волосы, добрые голубые глаза, мягкое доброжелательное выражение лица. Похоже, Логан не ошибся, предположив, что доктор – приятный человек. Уокер встретил гостя доброжелательной улыбкой и жестом пригласил присесть на кресло.

Он принял приглашение и, устроившись в глубоком кожаном кресле, осмотрелся. Кабинет психиатра не шёл ни в какое сравнение с конурой матери настоятельницы. Обстановка говорила о финансовом благополучии и надёжности владельца. Старинный раритетный дубовый стол, кресло руководителя, выполненное в старинном стиле, паркетный пол из натурального дерева, антикварный журнальный столик, книжные шкафы – всё выдержано в стиле восемнадцатого века. В каждой детали чувствовалась любовь хозяина к роскоши и старине.

Уокер подошёл к одному из шкафов.
– Может быть, виски? – спросил доктор у гостя.
– Нет, спасибо. Я за рулём, – Логан пристально его рассматривал.
– Тогда может быть, чай или кофе? – Уокер плеснул виски в стакан и присел на соседнее кресло.
– От чая я бы не отказался.
Лукавый взгляд послужил ответом на фразу. Логан удивился, но не подал вида. Мало ли какие тараканы могут найтись в голове у человека, всю жизнь работающего с сумасшедшими. Может, это проверка, призванная выяснить, не принесло ли попутным ветром ещё одного потенциального пациента.
– Что вы хотели узнать о Хейли? – голос доктора приобрёл настороженные нотки, а глаза пристально изучали гостя. – Мне звонили из ФБР по поводу вас. Надеюсь, у девочки нет неприятностей?
– Мистер Уокер, я здесь исключительно по личной надобности. Пытаюсь выяснить, как жила Хейли Мур до того, как я её встретил, – Логан решил вести себя, как можно откровеннее с этим располагающим человеком.  – Мой интерес к ней носит сугубо личный характер. У Хейли нет проблем с законом.
– Это хорошо, – ответил тот, немного расслабившись. – Я переживаю за неё.

Беседу прервал стук в дверь. В кабинет зашла Мартина и внесла поднос, на котором стоял заварочный чайник, сахарница и чашка. Логан удивился – он не слышал, чтобы хозяин офиса давал указания по поводу напитков. Когда женщина покинула кабинет, Уокер снова заговорил.
– Вижу, вы удивлены, – он с улыбкой смотрел гостю в глаза. – Я люблю строить предположения, мистер Форестер. И люблю оказываться прав. Я решил, что раз вы ищете информацию о Хейли посредством знакомых из Вашингтона, значит живёте не в этом городе. Если вам удалось с ней познакомиться, значит, вы встретились в городке Литтл Рок, где она сейчас и проживает. От Литтл Рока до Миннеаполиса где-то двенадцать часов пути, а значит, вы, скорее всего, приехали на автобусе или на машине. Судя по тому, что у вас есть влиятельные друзья в ФБР, вы вряд ли решили бы выбрать общественный транспорт. Вывод: вы приехали на собственном авто, а, значит, пить алкоголь не будете. Мы встречаемся в семь часов вечера. В это время кофе выпил бы человек, планирующий провести ночь на ногах. А вы после двенадцати часов в дороге, предпочли бы провести ночь в отеле. Я решил предупредить Мартину, чтобы она принесла чай. Но если бы я ошибся, то изменить заказ не составило бы труда. Но я не ошибся, – доктор широко улыбнулся.
– Я впечатлён, – с улыбкой ответил Логан. – Предпочёл бы, чтобы вы обращались ко мне по имени. Зовите меня Логан, пожалуйста.
– Отлично. Тогда вы зовите меня Курт. Так что вас конкретно интересует?
– Меня интересует история жизни Хейли. Мать настоятельница рассказала всё до момента, как вы забрали девочку из приюта. Хотелось бы услышать продолжение истории.

– О, вы встречались с Мэри Патрик, – задумчиво сказал Уокер. – Мне кажется, что она до сих пор себя не простила… Ну, да ладно. Это к делу не относится. Начну рассказ с того, как познакомился с Хейли Джейн Мур. Думаю, таким образом, вы сможете получить более чёткую картину. Ей было пять лет, когда она поступила в лечебницу, где я тогда имел практику детского психиатра. Мать настоятельница рассказала о галлюцинациях, преследующих малышку, и о добровольном решении той обратиться к докторам. Но создавалось впечатление, что девочка находится в больнице не по собственной воле. Естественно, не все психические больные приходили к нам добровольно, но в этот раз всё было как-то иначе. Хейли будто не тяготило такое состояние, наоборот, придавало сил. Она не понимала его, но, несмотря на это, лучилась счастьем и добром. Её лечащим врачом был не я, но малышка заинтересовала меня. Я следил за ходом лечения и развитием болезни. Когда доктора начали проводить тесты, необходимые для постановки диагноза, она словно погасла. Девочка перестала излучать свет и счастье, словно рубильник выключили. Мне показалось, что именно тогда она поверила в то, что больна. Когда поставили диагноз и принялись лечить, всё стало ещё хуже. Ребёнок не просто замкнулся, а стал безразличен ко всему окружающему. В ней больше не было ни радости, ни печали, ни отчаяния… Вообще никаких эмоций, свойственных живому человеку. Она стала похожа на робота: ходила, послушно выполняла указания, принимала лекарства. Я был против такого лечения, но её доктор не хотел ничего менять. Тогда я обратился к главврачу нашей клиники и попросил передать дело мне. В то время я был молод, но уже имел достижения в области детской психиатрии и психологии, поэтому главврач пошёл мне на встречу. Дело оказалось у меня. Я постепенно начал снижать дозу антипсихотиков, на которые её подсадили за год лечения. Теперь появилась возможность ежедневно видеться с девочкой и тщательно отслеживать терапию. Мне удалось пробиться сквозь защиту Хейли, и та стала мне доверять. Сложно описать словами удивление, когда она призналась, что не принимает больше лекарств. Сказала, что весь год честно пила таблетки, но те не помогали. Галлюцинации не пропали, а от нейролептиков становилось хуже. «Они замораживают мою душу», - сказала она. Девочка обманывала персонал, сообщая, что галлюцинации прошли, и доверилась только мне. Она умоляла не выдавать её, и я понял, если сейчас позволю себе обман, то ребёнок сломается окончательно. К тому же на лицо были явные улучшения. Хейли ожила. Она больше не излучала счастье, как до начала лечения, но снова стала испытывать эмоции. Радовалась и грустила, расстраивалась, когда что-то не получалось. Да, проблема с галлюцинациями сохранялась: девочка временами замирала, устремив испуганный взгляд на пустое место. Но по крайне мере она жила, а не существовала, подобно амёбе. Я не выдал, и через пару лет её выписали. Хейли предписали наблюдение психиатра, и я навещал её в приюте. Тогда я был одинок, без семьи, и она заменила мне семью. Я долго думал, но удочерить девочку так и не решился, – Курт тяжело вздохнул. – Её болезнь – один из случаев, когда наука и медики не способны дать разумного объяснения. Единственный препарат, который ей требовался – аминазин. И то она принимала его только в моменты возникновения галлюцинации, говорила, так легче справиться, прогнать видение. Хейли – не шизофреник. Кроме очевидного, других симптомов никогда не было и нет по сей день. Но диагноз поставлен, а значит, что в нормальные учебные учреждения дорога закрыта. Я хотел помочь и забрал её из приюта, оформив опеку. Могу сказать, что ни разу не пожалел о том решении. Девочка оказалась не по годам смышлёной и рассудительной. Я устроил её в обычную школу, и проблем с учёбой не возникло. Она схватывала знания буквально на лету. После, помог поступить в колледж, где она не уступала остальным ученикам, а многих и превосходила по уму и старанию. Если бы захотела учиться дальше, Хейли сделала бы фантастическую научную карьеру. Но она…– Доктор сжался, напрягся, словно готовясь нырнуть в ледяную воду. – Понимаете, я брал её под опеку, когда был молодым и одиноким… У меня даже мысли не возникало…Большая разница в возрасте… А Хейли…

Мужчину, казалось, подменили. Из уверенного практикующего доктора, который рассказывал о пациентке, тот внезапно превратился в растерянного человека, стыдящегося самого себя. Логан не торопил его, давая возможность собраться с мыслями, подобрать слова. Он ждал продолжения, но уже догадывался, к чему приведёт рассказ.

– Когда Хейли исполнилось восемнадцать, она призналась, что любит меня. Шок не помешал увидеть искренность, но у меня не было взаимных чувств, – голос мужчины звучал с неподдельным горем. – Я не любил её. Она по-прежнему оставалась для меня несчастной больной девочкой, но не больше. Я постарался это объяснить, и, казалось, она всё поняла. Где-то два месяца прошло с того момента… На работе была корпоративная вечеринка, и я пришёл домой нетрезвым. Она встретила меня и проводила до спальни… Не знаю, как всё получилось…  Я был пьян… – Уокер больше не смотрел в глаза Логану. – Мы переспали. Я никогда себе этого не прощу. Из-за моей слабости, у неё появилась ложная надежда. Этого не должно было случиться. Утром она просто сияла, и я не смог ей сказать, что всё, что случилось – ошибка. Не смог разбить её надежды. Дальше события развивались стремительно. Ещё пару месяцев мы прожили с Хейли, как мужчина и женщина. Я ненавижу себя за это, но мне просто не хватило сил для того, чтобы разбить ей сердце. Потом я встретил женщину, которую полюбил. Не оставалось ничего другого, как рассказать обо всём Хейли. Она погасла. Это напоминало её состояние во время лечения. На этот раз всё оказалось даже хуже. Чувство вины грызло меня изнутри, но что-то изменить было невозможно. Этого не вылечить таблетками. Она попросила только об одном: не приводить Мартину в дом, пока не закончит колледж. Я выполнил просьбу, ведь это оказалось единственным, что мог сделать для неё. Закончив учёбу, она переехала жить в Литтл Рок. Я предлагал помочь с жильём и обустройством, с работой. Но она отказалась, стараясь держаться подальше от меня и Мартины. Я понимал её. Но и слишком далеко Хейли уехать не могла: ей нужен был доктор, который будет выписывать аминазин. Мы до сих пор периодически созваниваемся, она приезжает за рецептом, когда заканчиваются лекарства. Но с тех пор она холодна . Я больше никогда не видел света, исходящего от неё, как в первый раз, когда встретил ещё девочкой в лечебнице.

Уокер резко замолчал, словно выдохся. Логан задумчиво смотрел в окно.
– Это вся история, – прервал доктор затянувшееся молчание. – Вы не сможете ненавидеть меня больше, чем я ненавижу себя. Я рассказал вам правду. Мне довелось стать одним из тех, кто сломал её, и я это осознаю. К сожалению, я уже не в силах ничего исправить.
– Да, Курт, вы правы, – отозвался Логан. – Вот так ошибки одних людей ломают жизнь другим. И от этого никуда не денешься – такова жизнь. Я не имею права вас осуждать. Спасибо за откровенность. Это всё, что я хотел узнать, – он поднялся с кресла и направился к двери.
– Логан, я вижу, что она вам нравится. Но не повторяйте моих ошибок – не ломайте её окончательно. Обдумайте всё, как следует.
– Вы не правы, – обернувшись, ответил мужчина. – Она мне интересна не как женщина. Но в любом случае спасибо за заботу.
– Вы заблуждаетесь о причине своего интереса.
Логан сделал вид, что не услышал и вышел из кабинета.

29 февраля 2012 г.