По-соседски

Бочкарев
По-соседски

  Произошло это во времена, когда, по мнению официальных лиц, развитой социализм топтался в зловонном болоте застоя. Хотя немало людей считает:  это были лучшие годы в истории нашей страны.

Петровичи дружили по-соседски. Квартиры напротив, оба - страстные болельщики московского «Спартака». Выйдут, бывало, вечерком покурить на лестничную площадку, заодно обсудят спортивные новости. Почешут языками час, другой и, умиротворенные, по квартирам разойдутся.

Большое дело, когда между соседями добрые отношения. То Сергей Петрович к соседу за спичками зайдет, то Николай Петрович попросит сигареткой выручить. Можно без проблем было занять до зарплаты десятку у соседа или попросить помочь купленный холодильник поднять на пятый этаж.

Казалось, дружбе не мешало, что характерами Петровичи разнились.

Николай Петрович - взрывной, ершистый. Что ему на ум приходило, сразу языком выплёскивалось. В поисках лучшей жизни, где только и кем ни поработал. И везде с неприятным постоянством не совсем удачно. Из-за этого на семейном фронте частенько происходили дрязги. Николай Петрович считал, что ему попросту не везёт, а вот соседу, наоборот, удача так и прёт.

На работе Сергея Петровича уважали, на зарплате это отражалось положительно. Спокойный, рассудительный, как он любил говорить, старался всегда видеть чуть дальше собственного носа. В семье его авторитет был непререкаем. Сергей Петрович давно заметил слабинку приятеля и частенько сам подливал масла в огонь. Если Николай Петрович интересовался его зарплатой, то непременно скажет, сколько начислили, а не сколько получил.  Когда речь заходила о семейных делах, уделял внимание успехам домочадцев, хотя проблем тоже хватало. Видеть огорчение другого - в своем роде удовольствие, а  отказать себе в нём трудно.
 
 Как-то Сергею Петровичу выдали получку новенькими рублями. Купюр крупнее не хватило - дело происходило после третьей смены. Он даже высказал  неудовольствие кассирше. Дома, вытащив из кармана кровно заработанные, размечтался - хорошо бы, если  это были десятки. В процессе полёта в заоблачные высоты    достатка,    выронил    одну    из   пачек.      Она      упала      на      ковёр   и  рассыпалась веером. Сергей Петрович полюбовался лежащими  деньгами, и неожиданно в голову ему пришла забавная, как тогда показалось, идея.  Он представил, как удивится жена, и, не откладывая дело на потом, принялся аккуратно, рублёвка к рублёвке, укладывать на ковёр дензнаки.
Закончив своё художество, довольный, отправился  спать, но позвонил Николаи Петрович - «стрельнуть» сигаретку. Они заговорили об очередной неудаче нашей сборной, и тут сосед увидел разложенные на ковре деньги. Перехватив его изумлённый взгляд, Сергей Петрович решил «добить» приятеля, беззаботно пошутил: « Да вот, напечатал, сушу...»
Николай Петрович, суетливо попрощавшись, выскользнул из квартиры.

Поспать Сергею Петровичу в этот день не удалось. Он только начал засыпать, опять позвонили. На этот раз ввалились напористые, до дурноты вежливые представители «уважаемых» у нас органов. Объяснять им про деньги пришлось в отделении милиции. Объяснять пришлось долго... Только к вечеру оперативники убедились и огорчились, что рублёвки Сергей Петрович заработал честно. Его, позеленевшего от передряги, милостиво отпустили к семье.

Ну, а дружба между Петровичами на этом и закончилась...