О Слове и слове

Лина Соловьева
      Большая роль отведена в Евангелие нашему слову.

     Есть разные грехи: убийство, прелюбодеяние, воровство, лжесвидетельство…,  но: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Матфея, 12:31) –т.е. слово-хула на Святого Духа  является высшим из грехов: «…если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матфея, 12:32).
       О значении слова говорится также (Матфея, 11:36-37): «Говорю же вам что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».

      Получается, по Евангелию, слово – это в определённом смысле больше, чем дело.

      Я осмелюсь высказать своё толкование слова-дела.
      Мы знаем, что Бог-Святой Дух. Осознать это трудно и  мы просто в это верим. Лично у меня возникает, простите за смелость, аналогия с квантом: это частица и в то же время поле (что тоже принимается физиками на веру,  просто  потому,  что модель работает).  Если представить себе, что слово – это квант духовного поля, то можно описать его действие  как движение духовной  частицы-волны.
      Что такое слово? Матфея 12:34 : «…от избытка сердца говорят уста» . Получается, в духовном плане слово – внешнее проявление результата внутренней духовной и душевной работы. Смысл, который мы вкладываем в слово – его духовная направленность, сила чувства – энергия слова.  От  сказанного (написанного) на месте ( частица) идёт волна, направляемая нами   в будущее или  в прошлое. Таким образом, мы своими словами обу – слов - ливаем совокупную структуру  духовного поля Земли и Вселенной.
     Возможно,  свойство провиденья и предсказания  наблюдается у людей, чувствительных к  духовным полям:  они приблизительно  чувствуют будущий результат сложения.
       Интересно также выглядит в этом толковании покаяние: обращая свои слова к прошлому, мы можем «разглаживать морщины» на прошедшем и исправлять  обусловленную  прежними посылами  картину будущего.
       В этом смысле выглядит оправданным молиться за прощение умерших (что обычно отрицается в харизматических христианских церквях), «заглаживая»  их прошлое перед Богом, а также отказываться в молитве от родовых проклятий (чего обычно не делают в православии). / Хотя в обоих этих случаях применимо, на мой взгляд, также и обетование : о чём ни попросите во имя Моё будет вам,/.

Посмотрим:
   
Иоанна, гл.1:1-3
   В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    Оно было в начале у Бога.
    Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Сопоставим:
   Бытие гл.1:1-2:
   В начале сотворил Бог небо и землю.
   Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.

Итак, Слово - Божий Дух.

Дальше:
     Там, где двое или трое собрались во Имя Мое, там Я среди них (Матфея, 18:20). Что делают двое или трое, собравшихся во Имя Христа? - Произносят Имя (Слово)! И ТАМ Божий Дух.
    Но  если  Слово – Дух Божий, то, получается, наши слова – действие человеческого духа.
     Может, именно  в этом главное значение того, что Господь сделал нас по Своему подобию, что открыл  возможность со-творять общее  духовное поле? Может, поэтому так важно наполняться Святым Духом, оценивая каждое своё слово, чтобы оно резонировало со Словом, создавая минимум «шумов»   и    «помех»,  и, тем более, не  « рыть»  себе и другим « яму»,  разрушая Дух. Ведь именно в Евангелие, где верующему  открывается доступ к Святому Духу, роль нашего слова становится подчёркнуто ответственной.



Интересная статья: http://newrezume.org/news/2015-05-28-9165 (разместила тут, потому что в какой-то мере расширение темы, в другом формате)