Чужое и своё

Фаэдд
               ЧУЖОЕ И СВОЁ

                Не похожий на тебя, не похожий на меня
                Просто так прохожий – парень чернокожий.
Л. Агутин



.... "Что есть чужое, не моё?!
Его чужое бытиё",
Её несносное жильё.
И их нечистое бельё.

У кошки переломан хвост,
В деревне ветхий старый мост,
У лилипутов малый рост,
А под забором дохлый дрозд,

Бабулек  дряхлых трескотня,
Недоварённая стряпня,
Миллион бездомных без огня
Зачем  всё  это для меня?!

Зачем  всё  это для тебя?!
Что, будешь жить, про всё скорбя?
В руках газетку теребя,
За всех тревожиться, любя?

Ведь не твоя рука болит,
Плевать на рак, энцефалит.
Кто может, тот пусть исцелит,
Будь как скала, как монолит.

Что для тебя чужая боль?!
Ведь ты не ноль, и я не ноль.
Забрось понятие своё подальше, вглубь на антресоль"...
Так рассуждал злобливый тролль.

Но я решил спросить его:
Кто он, откуда, от чего?
Что для него для самого
Значимо из всего того?
                - 2 -
"Чужая боль,    чужая     мать"...
Позволь вопрос тебе задать:
В чём есть достоинство и стать?!
Как распознаешь благодать?!

Что для тебя   родная  боль?!
Насыпанная в рану соль?
В шкафу летающая моль?
Натёртый до6ела мозоль?

Разящий насмерть алкоголь?
Забытый на снегу пароль?
В кастрюле нищенской фасоль?
Предавшая тебя  Асоль?!

Твоя несыгранная роль,
Запавший в клавишах бемоль,
На сковородке ржавой кроль?
Дай мне понять! Узнать позволь.

Кто для тебя, скажи мне,  б Р А т?!
А кто не брат  – в чём виноват?
Зачем есть тот, кто вороват?
И Тот, Кто на кресте распят!!!

Зачем устраивать дебош?
Зачем бессмысленная ложь?
Зачем безудержный кутёж?
Зачем в руках дрожащих нож?!!

Зачем тебе быть ВСЕХ правей?!
Зачем тебе быть ВСЕХ первей?!
Зачем, понять хочу скорей,
Ведь есть питон и муравей?!

Зачем смеёшься ты вослед
Тому, кто нищенски одет?!
Кто словом ласки не согрет,
Кто претерпел немало бед?!!
                - 3 -
Что ты отдал и отдаёшь?!
Что говоришь, когда не врёшь?
Зачем без удержу берёшь,
Даже, когда в коленях дрожь?!

Мы   в с е   по-разному сильны.
И      в с е   по-разному страшны.
И      в с е   по-разному смешны.
Мы   в с е   ЕДИНОГО  сыны.

И каждый, кто не ест и ест,
Кто в люксе спит, и кто без мест,
Кто, спотыкаясь, кто ползёт на свой  заветный "Эверест" –
Несёт задачи своей  КРЕСТ!

Но только тот, кто не упал,
Кто боль познав, мир осознал,
Кто в самом, что ни есть чужом
Родную душу опознал,

Кто, слился пониманьем ВОЛЬ,
Кому сродни чужая боль,
Кто эго превРАтил своё в спокойный,  твёрдый, мирный ноль, -
Тот в МИРОЗДАНИИ Брат и Соль.

Тот просто есть!
И бытиё не делит на твоё – моё,
Не отнимает у него, не отнимает у неё.
Он для тебя и для меня, несущий ВСЕМ Тепло Своё!


                * * *
Когда забиваешь гвозди сам, звук  воспринимается  несколько иначе, чем когда слышишь, как забивает гвозди кто-то другой. Также и  твоё самовыражение:  для  тебя  и со стороны другого различны по восприятию. Потому, чтобы тебя поняли Надо очень серьёзно беспо-коиться.