Гл. 38. Спелеологи круглого стола - Закусон Проска

Игорь Орловский
БРЕД ПЕЩЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА В ФОРМЕ ВОЛЬНОГО ТРЁПА


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/24/94

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/24/45



Глава 38. ЗАКУСОН ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩИЙ-ЖУМАР


                Лось с большого бодуна пьёт воду из озера. Сзади
                подкрался охотник: ба-бах! Лось встрепенулся,
                огляделся – никого. Охотник зашёл с другой
                стороны: ба-бах! Лось поднял голову – никого,
                дальше пьёт. Охотник подкрался, стреляет в голову.
                Лось устало отрывается от воды: “Да что же это
                такое! Я пью, а мне всё хуже и хуже!”
                Бородатый анекдот


Спустя несколько веков потомки дона Колона переехали в Ирландию. И стали именоваться уже не де Колон, а О’Деколон. А ещё через несколько сотен лет – во Францию. И сделались графами де Одеколон.

– Поскольку в нашем роду имелось очень много знаменитых личностей, поведать о всех просто невозможно, – произнёс Закусон и перешёл к рассказу о себе.

Я, как и большинство моих сверстников, родился не на берегах Сены или Гаронны, а в роддоме. Со школьной скамьи увлекался пещерами, компьютерами и рассказами об алкоголизме у животных. После окончания университета я сконструировал микроскопического робота размером со спичечный коробок. И пускал его ползать по трещинам, куда невозможно забраться человеку. А сам сидел за компьютером, управлял роботом и смотрел, где он лазил. Таким вот образом открыл 50 километров подземных ходов и составил карты. Жалко правда, что сам на смогу туда проникнуть. Но всё равно интересно. Потому что всякая подземная полость достойна внимания и изучения.

А насчёт алкоголизма у животных… Вот, например, статья “Зверское пьянство”.


«Пьянство – порок не только человечий, но доступный и зверью. Правда, чаще всего в их пороке виноваты не очень умные люди. Звери ещё не додумались готовить вино, гнать самогон, перегонять спирт. Но кой какие “подвижки” есть!

Пьяный шершень во хмелю складывает крылышки, будучи не в силах оторваться от земли. Его кто-то спаивает? Матушка-природа, в которой, как известно, не бывает ничего лишнего. Шершень пьёт сок перебродивших фруктов.

Пьяные летучие мышки бьются вдребезги о препятствия или просто, дозрев, пикируют вниз.

Птицы с содержанием алкоголя в крови 3,1 промилле ещё способны взмывать ввысь.

Буйволы, слоны, жирафы, тапиры, зебры – всю Африку или Азию сотрясает их топот, когда стада животных за многие десятки миль спешат в одном направлении – на запах алкоголя, который источают перезревшие плоды определённых видов пальм и других растений. И здесь уж они удержу не знают…

Ни одно другое животное не подвержено угрозе спаивания людьми в такой степени, как осёл. Потому что никто в состоянии алкогольного опьянения не ведёт себя так смешно, как он. Бывает, у людей сводит скулы от хохота, когда его уши начинают крутиться, как два асинхронно вращающихся пропеллера.

В английском городишке Сидмут создали вытрезвитель и ветклинику для бродячих ослов. В белой горячке такое не привидится. На дворе стоят ослы с большого бодуна и без определённого места жительства. Это суровая реальность.

Директор приюта прекрасно знает историю болезни каждого своего подчинённого. Осёл Браккен оступился в жизни первый раз, когда нечаянно забрёл в паб, расположенный по соседству с его персональной лужайкой. Тот день стал для него роковым. Паб превратился в цирк, где Браккен каждый вечер давал сольное представление. Брал бутылку с пивом зубами за горлышко и, вскинув голову, мгновенно опустошал её.

Серый ушастый Майкл пристрастился лакать сусло прямо на заводике по производству виски…

Наиболее отпетых, как Браккен, лечат методом постепенной редукции, шаг за шагом сокращая дозу потребляемого алкоголя и сводя её в итоге на нет. В менее запущенных случаях ослов ставят “на просушку” сразу. Дней пять длится мучительная ломка. В это время ослы издают такие звуки, в сравнении с которыми рык льва может показаться добродушным мурлыканьем.

А вот слоны способны за один раз принять на грудь до 75 литров спиртного. Серые великаны предпочитают алкоголь с привкусом мяты. В зоопарках известны случаи симуляции простуды – ну помирает слон прямо, – а он просто выпрашивает тёплого кагора, который ему давали при болезни. Так что выпить соображают не только мужики, но и слоны.

Постулат алкашей “Все пьют”, оказывается, близок к истине»[1].


А вот ещё одна любопытная заметка:

«“Когда я обошел дом, то увидел, что на яблоне сидит лось, доставая до земли только одной ногой. Вид у него был неважный, поэтому я вызвал полицию, полицейские в свою очередь сообщили соответствующим службам, а мы с соседями стали спиливать ветки, чтобы освободить животное”, – рассказал житель Гетеборга Пер Йохансон.

Однако все попытки были безрезультатными. Тогда проблему решили пожарные – они пригнули ствол к земле, и лось соскользнул на газон.

По словам Йохансона, пьяный лось – это не редкое явление в Швеции. К осени на приусадебных участках созревают и перезревают несобранные яблоки. Смекалистые лоси их и съедают.

Судя по всему это было не единственное приключение опьяневшего животного. “Соседка рассказала, что за день до происшествия какой-то лось чуть не врезался в ее машину, – поведал Йохансон. – Она сказала, что лось был явно под газом, и ей кажется, что этот лось – тот самый”.

После освобождения все были очень обеспокоены состоянием лося – ведь животное лежало в бессознательном состоянии. Сотрудники службы спасения убедились, что лось жив, а Пер Йохансон пообещал присмотреть за ним.

“Мы часто видим лосей, поедающих яблоки, но лося на яблоне я вижу впервые”, – подытожил Пер Йохансон»[2].


А у муравьёв бывает самая настоящая наркомания. Иногда в муравейнике может завестись “жук в муравейнике” – ломезуха.  С жёлтых щетинок на его брюшке стекают капли жидкости, которую жадно слизывают муравьи. При этом они забывают о своих обязанностях, теснятся, отталкивают друг друга, кормят этих жуков, переставая заботиться о собственных личинках. В минуту опасности муравьи спасают не свои личинки, а жуков-нахлебников! А жук тем временем спокойно поедает муравьиные куколки. “Они похожи на пьяниц, способных ради рюмки водки лишить своих детей молока!” – пишет наблюдатель. В конце концов муравейник гибнет [3].


[1] Раткевич Нелли. Зверское пьянство // Газета “Комок” (Красноярск), 18 дек. 2001.

[2] http://www.segodnya.ua/news/14286602.html

[3] Корабельников О.С. Мёртвая вода. Новосибирское книжное издательство, 1989, стр. 12.


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/24/94

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/24/45