Школьные истории. Дежурные

Елена Рожкова-Астахова
   Сегодня мы дежурные. Вы правильно догадались, меня назначали вместе с Митей. А куда без него?  Вчера Анна Ивановна объявила, что назначает нас  дежурными и попросила прийти пораньше в класс.
 Мы  стоим перед закрытой дверью и, дергая ее за ручку, пытаемся понять, где можно взять ключ.
- Коль, а может к уборщице подойти? Не стоять же нам здесь до прихода Анны Ивановны и ребят. 
- Митька, ты гений, будь здесь, я мигом.
Я бросил Митяю под ноги свой портфель и  вихрем помчался в конец коридора, где находилась комнатка для уборщиц. Дверь была открыта, и я заглянул
- Ну, что тебе здесь надо?- встретил меня грубый голос. Из-за  стола встала полная женщина в зеленом халате. Ее я видел впервые и поэтому немного смутился.
- Мне бы ключ от кабинета, а то дверь заперта, а мы с другом дежурные.
- А, класс  пришли убирать? Хорошее дело. Пойдем, я у охранника возьму. Мы спустились на первый этаж. Получив ключ из рук уборщицы, я помчался обратно. 
 У двери, на портфелях сидели Митька и Пашка Веткин. Тяжело дыша, я обратился к Пашке:
- Ну, а ты чего приперся так рано? Чего тебе не спится?   
Пашка пожал плечами и хлюпнул носом. Нет, Он не заревел, это у него такая своеобразная привычка. За это некоторые ребята дали ему прозвище «Пашка хлюпик».
-Ладно вам, ребят, можно я посижу в кабинете? Я тихонечко.
-Хорошо. Будешь нам помогать, - произнес Митька, открывая класс.
Как только мы переступили порог, Митька предложил:
- Давайте закроем дверь, а то скоро народ подвалит. Доказывай потом, что мы убирались. 
- А что  убирать? – Пашка покрутил головой во все стороны. – Тут уже чисто.
Я обошел класс, подошел к доске; мел с тряпкой были на месте, доска чистая. Да, действительно,  что убирать?
- Ладно, - я закрыл дверь и положил ключ на  раковину. - Тогда, давайте готовиться к уроку.
-А что к нему готовиться, -  Митька плюхнул портфель на парту.
- Правда, еще успеем,  лучше в футбол поиграем. – предложил Пашка, бросая свой портфель на стул.
-У меня и мешок есть. Во какой новенький, мама вчера сшила.
Пашка достал мешок  для обуви,  бросил  на пол и вдобавок пнул ногой.
- Во как. Коль, лови…так…Мить, давай пасуй…
-Мить, ты, что не выспался? Ну, сюда! – Я размахивал руками, стараясь привлечь внимание Митяя. Митька пнул мешок, и тот, пролетев мимо меня, застрял под шкафом.
- Ну, что будем делать? – Лежа на полу,  пытаясь достать мешок рукой, спросил Пашка.
- А давай я ... Митька схватил, стоявший в углу веник и растянулся  рядом с Пашкой.  Я стоял у окна, и только одна мысль посещала мою голову – достанут или не достанут? Все наше внимание было привлечено к злосчастному мешку, который с трудом пытался вытащить Митька.      
Мы  так увлеклись, что не услышали, как прозвонил  звонок на урок.
Настойчивый стук в дверь привлек мое внимание. В коридоре слышался шум и возгласы ребят:
-Эй,  открывайте! Оглохли там, уже звонок прозвонил.
 И тут я услышал голос Анны Ивановны:
- Что происходит? Почему вы не в классе?
Дверь дернулась.
- Ребята, открывайте ! Уже начался урок.
Забыв про мешок, мы втроем бросились к двери, но ключа ни у кого не оказалось. 
-Ключ!- вскрикнул Пашка и уставился на меня. Я начал ощупывать себя, лихорадочно вспоминая, куда он мог запропаститься. Митька с веником в руках бегал  по  классу, заглядывая в разные места.  Даже Пашка,  забыв о своем мешке, который оставался, все еще лежать под шкафом,   подключился к поискам. А в дверь непрерывно стучали. Взмыленные, взъерошенные, мы бегали по классу, натыкались друг на друга и разводили руками. От беготни я вспотел, на лбу проступили капли пота, щеки горели, словно их натерли скипидаром, хотелось безумно пить. Я подошел к раковине, чтобы насладиться холодной водой и…увидел ключ. С радостным воплем « Вот он!!!», я подскочил к двери. Руки тряслись от волнения, но я все же справился. Дверь рванули и в класс гурьбой ввалились ребята, следом вошла Анна Ивановна. На наши головы посыпался град вопросов, мы  не успевали оправдываться, а тут еще прозвенел звонок с урока.
- Ну, что ж, - объявила Анна Ивановна.- русский  язык проведем на шестом уроке, а сейчас, можете сказать дежурным спасибо и идти на перемену.
 Дальше  рассказывать мне не хочется. Скажу только, что мешок  Пашка достал, а Анна Ивановна свое слова сдержала.