Из цикла Осенние этюды

Виктория Кейль Колобова
               
      
               
                *   *   *

   О  чем деревья  говорят в саду? –
   их разговор доверчив и тревожен
   как будто осень
           в царственном бреду
   отречься от себя уже не может
   и листьев
            отлетевший словопад
   неотвратимо приближает смуту
   холодных дней...
           Всё как-то невпопад
   и ты уйдешь в последнюю минуту.


                *   *   *

            молилась я дождю
            и – дождь ко мне пришёл:
            струясь по лбу
            и заживляя раны
            стеной небес
            отгородив кошмары
            безумствуя –
            он пеленал мой сон
            всей тяжестью
            походки грозовой
            он сокрушал
            но нёс собой прощенье
            от бренности
            земной освобожденье –
            то воздух был
            моей души живой.


               
                *   *   *

            Мои стихи –
            мои костры.
            Звереет вьюга.
            И быль и небыль
            на пути –
            метёт судьба.
            И кто кого
            здесь разберёт –
            все друг за друга.
            Мои друзья
            мои враги –
            в кругу огня.
            Не жду вестей –
            почти всегда
            плохие вести.
            Мой час
            встречать
            и провожать
            тех кто в пути.
            Они – в пути.
            И только я
            всегда на месте.
            Кого люблю –
            того не в силах
            я спасти.
            Но тот кто был –
            кто ворошил
            и тот кто не был –
            не звал с собой
            и понимал
            что есть черта.
            За той чертой
            горят в кострах
            и быль и небыль.
            В глухом
            безмолвии души –
            сгораю я.


                *   *   *

         Безмолвия святая тишина –
         вся жизнь
                на грани испытанья истин.
         Что память чувств?..
                Охапки мокрых листьев
         и чаша недопитого вина.

         Разлук и встреч
                число невосполнимо
         но вечна доброта волшебных слов.
         Я повторю на исповеди снов:
         надо любить и умирать красиво.

         Ковыль трава и горькая осока –
         два месяца в плену бездомных звёзд.
         Твоя судьба найдёт меня до срока
         над пепелищем разоренных гнёзд.

         Отчаянье – грех...
                Нет слаще горькой муки
         страдать и веру воскрешать скорбя
         что милосердия невенчанные руки
         свой чёрствый хлеб
                накрошат воробьям.