Нити судьбы

Ирина Конева
І.
**********
От нестабильности испытываемых чувств к Лизке, меня покачивало со стороны в сторону, хотя, может быть, виной допитые виски из загашника, который она берегла «для особых случаев». Я всегда оказывался в нетрезвом состоянии у неё в гостях именно тем самым "особым случаем".

Достаточно охмелев, я хотел сделать для неё что-то эдакое, в стиле Джеймс Бонда. Театрально, одним броском, повесить помятый пиджак на вешалку стоящую в конце комнаты. А лучше молниеносно зажать Лизку в страстных объятиях и не давая  опомниться разорвать на ней блузку, хотя это уже, по-моему, не Джеймс Бонд, один хрен. Я хотел оправдать её ожидания.

Встал. Пытаясь сфокусировать взгляд на размывающемся силуэте девичьей фигуры, я сделал вид героического самца, прищурив глаза, растянув на физиономии хитрую ловеласкую улыбку, медленно, пошатываясь направился в её сторону. Через пару шагов липкие от перевозбуждения ладони прижимали её бедра к моим…




                ***********
- Стоп! Ерунда какая-то! НЕ ВЕРЮ! - расплылся в язвительной улыбке рецензент.

- Почему?  - искренне удивился "второй" - Разочаровавшийся в факте достижения юнешеских планов парень, часто раслабляющийся алкоголем, редко захаживает к своей давней  подруге, у которой, кстати, тоже не все впорядке с реализацией мечт, именно поэтому он для неё последний шанс, если можно так сказать, надежда. Это больше реальность чем… Может она вообще в него влюблена и всем существом ждет когда он её оценит ну и т.д…

- Ну, это понятно… Правдоподобности мало, какие нах… «липкие от перевозбуждения ладони» у алкоголика, "рожденный пить, летать не может". Да он от скуки больше зашел или возможности выпить высококлассного пойла на шару.

- Ну не скажи. Он же всячески хочет произвести впечатление, другое дело, что не в состоянии...

- Вот и я говорю... И потом, почему от первого лица? Он ее практически не видит, как он мыслит-то, точнее, чем? Там же мозжечок с полушариями уже замариновался в Ц 2 АШ 5 ОАШ… - деловито закуривая последнюю сигарету и раздраженно жмакая пустую пачку, продолжал "первый" – Вот блин закончились. Слышь, а у тебя сигареты есть? – толкая плечом собеседника

- Не курю! - ровнодушно бросил второй не поварачиваясь
 
- Да… блин,… а нам тут ещё сидеть и сидеть… - подчеркнул с грустью первый, выбрасывая помятый картон от незыблемого удовольствия.




                ***…где-то в междустрочье…
- Я не пью! Вообще! – оправдывался он… успокаивая её, ладонями потерая хрупкие плечи. После обнял её лицо, и всматриваясь в большие, красивые серо-голубые глаза, наклонившись сказал:
– Всё будет хорошо! Я тебе это обещаю. – Её глаза наполнились слезами. И не выдержав, она, всхлипывая, принялась рыдать. Он обнял её, стараясь прижать голову к своему плечу. Бережно поглаживая её ароматные, длинные волосы. – Ну, всё, всё! Поверь мне, МЫ СПРАВИМСЯ…
В такие моменты Лизка была особо дорога для него. Её беззащитность вызывала в нем безудержное желание никогда с ней не расставаться. Женщина-ребенок, в ее присутствии в нем просыпалось неимоверное  желание  защищать и любить.   



ІІ.
**********
Я с трудом открыл глаза. С гудящим воем в ушах от безумной головной боли попытался вспомнить остатки вчерашнего вечера. Окружающий смрад не давал возможности сосредоточиться.

 «Какого черта?» - подумал я. Холод зимнего дня пронизывал меня на сквозь. Вокруг меня валялись разложившиеся объедки чего-то давнего обеда, крысы не обращая внимания на мое оживление, шныряли у меня по ногам. Ещё бы, здешняя свалка была для них родным домом. Я попытался встать, оперевшись ладонью о сомнительно чистый асфальт.

 Ныло всё тело.  «Судя по боли в руках и  ноющей боли в челюсти была драка» - раскачивая ноющую челюсть в разные стороны, я  проверил её работоспособность. Переулок был длинным и не проходным с изредка выходящими окнами стоящими друг напротив друга спальными домами. «Спасибо, что хоть в себя пришел. Долго бы меня здесь искали». Я мысленно побрел к окончанию домов. Ноги не шевелились. С трудом от мышечной боли сделав шаг к  стене дома, я оперся на неё как на последнюю надежду моего существования.

По пересекаемой улице иногда проходили люди, что вселяло в меня сил для возможности продлить свою судьбу не в этом месте. Вонзающая боль в икре левой ноги дала мне возможность пройти не больше десяти шагов. Помутилось в глазах, тошнотворный приступ прилил к горлу. Пошатавшись, я упал. Последнее, что я помню – это острая боль всего тела. Дальше тьма.


- Ваша фа.. имя..? Ваша Фамилия, имя? – нечеткими обрывками переваривало моё сознание. Острый запах нашатыря помогал мне прийти в себя.  - Фамилия и имя. Вы помните, какой сегодня день?
  Сфокусировавшись, я увидел медсестру, которая встревожено, суетилась надо мной. Звук сирены. Фургон скорой помощи пошатывало со стороны, в сторону, периодически вызывая боль на моих ушибах. «Слава Богу, я спасен». С облегчением, я окунулся в беспамятство.




                ************
- М…да, ну не знаю… Просто подарок судьбы… СКОРАЯ. С чего это ему так повезло? - не успокаивался первый

- Ну … а почему бы и нет? Хороший парень, ну оступился в жизни, что ж его убивать сходу?

- Нет, конечно, помучить ещё… - подмигивая собеседнику – Ну, скажем: «шли третьи сутки его жалкого существования.  Тело ныло от гниющих ран на его конечностях, крысы догрызали остатки большого пальца на ноге»… ну или что в этом роде – сплюнул он – а то как-то не интересно получается…

- Да нормально, получается… - констатировал второй, уставая от занудства первого             




                *** …где-то в междустрочье…
Лежа на больничной койке, он увидел  в дверях общей палаты ЕЁ. Хотел приподняться навстречу встревоженной Лизе, но не хватило сил.

Сжавши его ладонь обеими руками она искала в его глазах ответы.
- Ну как ты? – бережно произнесла она
- Отлично – расплываясь в улыбке – Как ты меня нашла?
- Не переживай, есть связи – улыбнулась она подмигивая ему мокрыми от набирающихся слез глазами, стараясь скрыть свое переживание – Мне нельзя здесь долго оставаться, мне пора уходить ты же знаешь…
- ДА!
- Я знаю, что всё будет хорошо, ты мне обещал – она провела большим пальцем по четкому контуру его больших, красивых губ – Мне пора – она направилась к выходу не в силах оторвать от него свой взгляд
- Всё будет хорошо – в вдогонку сказал он, стараясь в воздухе, дотронутся кончиками пальцев удаляющуюся любимую фигуру.



ІІІ.
***********
Медсестра, закатав рукав моей пижамы, сделала плановый укол. После принялась осматривать мои героические раны.

- К вам следователь – между делом заметила она – Он сейчас в кабинете глав.врача. У вас огнестрельное ранение. В приемном отделении обязаны были заявить о вашем поступлении – она приподняла больничное одеяло, размотав на левой ноге перевязку, открыла аккуратно зашитую рану от пули. Я попытался привстать, что бы лучше рассмотреть доказательства своей мужественности. «Теперь буду рассказывать теткам, что я точно супер агент» - улыбнулся я от собственной бредятины - «не ярко здесь как-то всё, скучно»

- Слышь сестричка, мне бы похмелиться… - я крепко сжал её руку притягивая к себе, решил выстроить из себя последнего придурка, что б хоть как-то разнообразить свой второй день здешнего пребывания.

- ДА ВЫ ЧТО? С ума сошли? – возмутилась та, выдергивая руку из тисков пациента – У вас сотрясение мозга, перелом ребра и многочисленные ушибы, вы на антибиотиках живете… Выбросьте это из головы иначе мне прейдеться пожаловаться врачу – наконец-таки выдернув руку, она гордо вышла из палаты демонстративно покачивая бедрами.

За грязными окнами палаты, неспешно падал большой усталый снег, приводя грязный город в девственную чистоту.

- Горев Андрей Иванович? – подкрался ко мне Челентано в штатском старше 35 – Приятно познакомиться, а я  старший следователь по особо тяжким преступлениям, Немфедов Евгений Викторович, как ваше самочувствие, Андрей Иванович? – присаживаясь своим задом на мою тумбочку, подвигая к стенке выделенный для меня казенный стакан

- Спасибо, хорошо  - невозмутимо начал я, скрывая свое волнение, как последний преступник,  - «не знаю почему, но я всегда ментов всех разновидностей не переваривал. Было у меня к ним какое-то особое внутренне раздражение»
- Нашли гниду, которая мне жизнь испоганила? – театрально начал я показывать его задачи перед обществом, что б знал свое место

- Помощь ваша нужна Андрей Иванович. Может быть, вы мне расскажете что случилось? Вы помните, кто  в вас стрелял? – доставая исчерканный записной блокнот из внутреннего кармана пижонского пальто.

 - Да, не помню...

 - Тогда давайте восстанавливать всё по порядку. Что вы делали в тот вечер?

- После работы…  – окунулся я мысленно в остатки своего серого, сотрясенного вещества в поисках хотя бы обрывков того вечера – Каждый год 31 числа мы с друзьями… - выпалил задумчиво я. Лицо старшего следователя исказилось от злости

 – Простите – решил я не рисковать – Но суть-то та же. Я, ну скажем, с коллегами по работе решил выпить после трудовых будней.
 
- Кем вы работаете? – перебил, деловито следователь

- Слесарь-наладчик на заводе Королева. Привожу в годность шлифовочные станки.

- Родственники есть? – фиксировал всё бюрократ

- Была жена лет десять назад, ушла в неизвестном направлении из-за моего трудоголизма. – ухмыльнулся я, почесывая затылок - А больше у меня и никого и не было. Есть дальние родственники близко, но я сними связь не поддерживаю…  тетки там всякие, дядьки. После смерти родителей наши дорожки разошлись.

- С кем  и где вы были?

- Да я даже имен их не знаю, но лица всегда те же. Пью я всегда в одном и том же месте «Весельчак», на углу 12 и 14. Там компании сами собой набираются, за столько лет… уже все друг друга в лицо знают, а имена после первых пяти вытираются – ухмыльнулся я -  А после поехал к подруге, ну не ночевать же мне дома, когда я отдыхаю - подчеркнул я, имитируя алкогольное опьянение

- Как подругу зовут?

- Лизка... Елизавета.

- Проживающая по адресу Горького 78?

- Угу, откуда знаете?

- Востановили некоторые данные о вас по вашей записной книге с мобильного телефона.Что было потом?

Нашарив языком на небе, четвертый бугорок справа, я максимально сильно прижал его, что бы содержимое ампулы высвободилось наружу. У  меня беспощадно забилось сердце. Я почувствовал, как я начал задыхаться. Сердце схватило в болезненном спазме, я скорчился от боли и перекатился на бок. Инфаркт.
- СЕСТРА!!! ВРАЧА!!Сроч… - доносилось до отдаляющего сознания истеричный припадок старшего следователя.




                **********
- Чё сдох че-ли? Это ты его замочил? – бодая рогами напарника в плече

- Ай, яй, яй. – грустно произнес второй, складывая ладони вместе и опуская виновато крылья. – Это мы с тобой экзамен провалили. Их души давно не нуждаются в телах – посмотрел он на первого, сверкнув своей радужной оболочкой глаз

- КАК ЭТО? ПРОВАЛИЛИ? – нервно разрезая пространство, мотылял он хвостом. – Это ЧЁ? Этот хнырь подставой был из ЭКЗ? сорок лет коту под хвост – вскочил он с высотки и принялся расхаживать со стороны в сторону по воздуху – Да меня братва засмеет. Вот УРОД. А я говорил, что его мучить надо – подбежал он к грустному Ангелу, размахивая перед его лицом обросшим волосатым пальцем с длинным, грязным ногтем – А ты всё… ДА ЛАДНО, ДА ЧТО ТЫ, ТЬФУ – сплюнула нечисть с высоты птичьего полета.

Ангел улыбался блаженной и чистой улыбкой всматриваясь в дальние горизонты шумящего города.

- Что ты ржешь-то? – выпарил первый. Запищал пейджер, не успев на него взглянуть, он в секунду растворился в воздухе.

Через мгновение сработал пейджер на белоснежной одежде второго. Искрящимися вихрем он в мгновенье растворился в межпространстве, оставляя за собой тонкий аромат ванили.



                ***…где-то в междустрочье…

Затягивая сигарету, Андрей, крепче прижимал к себе уставшее от любви красивое тело Елизаветы. Всматриваясь в белоснежный потолок, он понимал, что теперь он на заслуженном отдыхе. Свободный от игр света и тени, он может быть тем, кем он захочет, конечно, опираясь на крепкое и любящее плечо Бога. Докурив и потянувшись, он произнес в слух:
- ЭХххххххх, жизнь чертовски хороша.