Издательство Паритет приглашает

Наташа Лазарева
          Мало кто верит, что в наши дни есть издательства, которые издают книги неизвестных авторов, да ещё платят гонорары.
          Я сама не очень верила, но собранный материал по истории классического силуэта ставил перед фактом: пора издавать книгу. Издаваться за свой счёт не каждый может, для меня такой вариант был из области фантастики. Я взяла список издательств и набрала первый попавшийся номер.
          В издательстве "Паритет" меня выслушали и ответили, что данное предложение их не заинтересовало. Я положила трубку и подумала: "Вот наберу следующий номер, выслушаю следующий отказ, и так далее - до бесконечности. Надо попросить объяснений и сделать соответствующие выводы".
          Я снова позвонила и - спасибо за терпение девушку, что выслушала мой монолог, - добилась того, что меня попросили прислать по электронной почте краткое резюме книги.
          Через неделю меня пригласили в издательство, куда я притащила всё, что смогла поднять: материалы, книги, фотографии, свои работы в разнообразных рамках.
          Ещё через неделю мне позвонили и сказали, что им всё понравилось, но - как это можно подать для самостоятельного труда? Я поехала в издательство с шаблонами и устроила там мастер-класс по вырезанию.

Так началась работа над книгой.

          Для потенциальных авторов хочу сказать: это - большой труд. Текст переписывался 4 раза. С октября по май я еженедельно ездила в издательство, внося изменения в разные главы, вырезая новые работы, дополняя текст фотографиями.
          Изначально я хотела, чтобы книга была об истории российского классического силуэта. Но мне объяснили, что есть всякие препоны в виде авторских прав, какие-то сроки на когда-то изданные тексты, в готовящуюся книгу не может войти мой перевод изданной в Берлине в 1921 году книги Эрнста Вебера «Ожившая бумага» - Dr. Ernst Weber. Lebendiges Papier. (Ксерокопию этой книги на немецком языке мне прислали из Латвии).
          Художник И. Зубер-Яникум и сын художника Л. Юдина дали своё согласие на публикацию их работ.
         В издательстве мне также объяснили, что книга – пособие по вырезанию, будет иметь больший успех.
          Я видела в магазинах подобные книги этого издательства. В формате учебников, на серой бумаге, с несколькими цветными вкладками. Грустноватое зрелище, но, как говорится: кто платит, тот и музыку заказывает.
          Я согласилась. А, когда приехала в очередной раз, узнала, что мою книгу будут делать не просто как пособие, а как подарочное издание – большую, цветную, яркую! Это был приятный сюрприз.
          Не обошлось и без анекдотических случаев. Например, когда мы выбирали картинки для иллюстраций, я привезла в издательство диск с фотографиями работ. Потом мне звонят и говорят: «Мы хотим поместить на обложку силуэт медвежьей головы! Вы согласны? Такая красивая работа!» Я стала лихорадочно соображать: нет у меня такого силуэта!!! Мне говорят: «Как же, нет?! Мы все Ваши работы пересмотрели, и выбрали голову медведя!» Я поехала в издательство. И мне показали картину под названием «У медведя во бору».  И тут я увидела собственными глазами, что она, действительно, похожа на медвежью голову!!!
          Похожие случаи уже были. Однажды у меня была выставка – настоящая передвижная выставка, потому что объехала Псков и область, её передавали, с моего согласия, из музея в библиотеку, из библиотеки в выставочный зал, и т.д. Обычная практика: мои работы выставляют, платить за аренду нечем, берут картинами. Я сама пять лет работала куратором выставок, так что эта система удовлетворяет и художников, и хозяев помещений. И вот звонят из одного музея и говорят: «Можно, мы возьмём снежинку с птицами?» Отвечаю: «Можно. А какую конкретно?» - «Ту, где 12 птиц» - «12 птиц? У меня такой нет!» - «Как же, нет? Восемь птиц смотрят наружу, а четыре летят внутрь!» Верите, я чуть с ума не сошла! Я поехала туда (благо, что дача рядом), чтобы увидеть, о чём идёт речь. И увидела – действительно, внутрь снежинки летели четыре птицы, которых я не вырезала! Они появились сами, и я их не видела, и не увидела, пока посторонние люди мне их не показали!
Ещё было такое, что дети на выставках говорили, что видят в моих работах совсем не то, что я вырезала. И они показывали мне персонажей, которые там жили своей жизнью!
          Был в работе над книгой и такой случай: я сижу на сессии, мне звонят из издательства: проблема! Народ решил самостоятельно вырезать оленей, и ни у кого не получилось! В чём дело?! Я пыталась объяснять по телефону, но не вышло. Поехала. Товарищи демонстрируют резаную-перерезаную бумагу, разводят руками… Оказалось, что они лист не так сложили!

          А вот ещё пара курьёзов:
          «Звезда» опубликовала мою повесть
http://www.zvezdaspb.ru/index.php?page=8&nput=963
я приезжаю за авторскими экземплярами, краснею и бледнею от похвал, и тут ко мне подходит  какая-то женщина и говорит: «Вы в своей повести упоминаете о том, как вырезали из бумаги. Вы до сих пор вырезаете?» - «Да» - «Тогда я Вам дам хороший совет. В Питере есть издательство «Паритет», если Вы предложите им свои работы, возможно, они заинтересуются!»  И тут я лёгким движением руки достаю из сумки свою книгу – я нагло притащила её в редакцию, решив, до кучи, узнать, нельзя ли мне организовать там свою выставку!!!  Женщина посмотрела на меня и говорит: «Ай, да Пушкин?… Ай, да Лазарева!..»
          А как-то был творческий вечер в Публичке, в Доме Крылова. В то время не было ещё ни повести, ни книги по силуэтам. Я читала стихи. В конце вечера подходит ко мне мужчина и говорит: «Вы, конечно, творите совсем в другой области, чем художники. И, возможно, даже не поймёте, о чём я Вас хочу спросить. Есть такая Наталья Лазарева, которая вырезает из бумаги картины. Я был на её выставке, но не на презентации, поэтому саму художницу не увидел. Силуэтист Наталья Лазарева – Вам не родственница? Вы её, случайно, не знаете?» Я отвечаю: «Силуэтист Наталья Лазарева  мне не то чтобы родственница – это я, случайно или нет».


          После выхода книги в свет у меня состоялось 8 презентаций с мастер-классами в сети магазинов "Буквоед". Причём, магазины приглашали меня участвовать в этих мероприятиях и дальше, но по времени не получилось: сначала я ездила в Финляндию и Швецию, потом много работала, а потом была сессия на целый месяц.
          На презентациях присутствовали представители издательства "Паритет", у которого заключены договоры с разными книжными магазинами города.

Издательство "Паритет" приглашает к сотрудничеству авторов, художников, дизайнеров.

Я сама постоянно предлагаю своим знакомым писателяи м художникам обращаться в это издательство. На данный момент двое из них работают над книгами.

Тел. издательства "Паритет": (812) 430-03-62
e-mail: book_paritet@mail.spbnit.ru


Другие материалы об искусстве вырезания из бумаги и художниках-силуэтистах в сборнике «Искусство силуэта».

Всё, что я умею:
http://www.liveinternet.ru/users/4215666/profile/