Кошкина жизнь 2

Валентина Абакумова
Кошкина жизнь 2


О! Это была изумительная кошка! Она пришла к нам сама…
Вернее, всё началось гораздо раньше, чем она к нам пришла.

Летом в деревне, где я жила с детьми все каникулы, уже в августе к нам прибился кот в подростковом возрасте. Пришлось везти его домой в город. Вообще, меня устраивало, что это был кот, не нужно будет думать, что делать с котятами. Назвали мы его Пантелеймоном. А короче – Панькой. В городе ему не понравилось, и пока мы сносили вещи на пятый этаж, он с балкона нашей квартиры спрыгнул на балкон четвёртого этажа. Хозяева квартиры, в которую он попал, были озадачены его появлением и предпочли выпроводить незваного гостя вон. Чему он обрадовался и немедленно исчез в дыре двери, ведущей в подвал. Правда, об этом я узнала позже, а недели две мы считали, что исчезновение кота из запертой квартиры носило чудесный характер…

Через полгода я услышала мяуканье за дверью. Панька сидел на пороге и виновато вглядывался в наши лица, мол, ну что? Впустите? Да, конечно, впустим! Мы с детьми начали по очереди прижимать его к груди и гладить по рыжей непутёвой голове.

Стоит заметить, что нас нисколько не смутило, что Панька за эти полгода нисколько не подрос и не повзрослел…

Так как улица была ему знакома, он систематически её посещал, но самое удивительное было в том, что этот бродяжка оказывается умел пользоваться унитазом! Только за верёвочку не дёргал… А ящик, который мы организовали ему в туалете, он демонстративно игнорировал.

Так вот, наслаждались мы положительными эмоциями этак месяца полтора. Но вот пришедшая в гости одна моя приятельница очень даже заметила, что Панька совсем не подрос за эти полгода. И больше того! Внимательно рассмотрев его интимные прелести, она уверила меня, что это не Панька, а Панночка какая-то. И больше того! Она беременна…

 Приятельница оказалась права. Через месяц живого добра стала на пять штук больше… Она приносила всякий раз по пять-шесть котят и, как мне казалось, гораздо чаще, чем другие кошки. Вскоре вся округа была обеспечена рыжими котятами. Причём, «зять» у нас был один и тот же – огромный пушистый дымчатый кот. Он всякий раз провожал её с прогулок до самой квартиры, по дороге отбивая от других поклонников. А вот котята получались хоть и пушистые, как папочка, но рыжие, как мать.

Наступило очередное лето, и мы с детьми вновь отправились в Варусели, прихватив с собой Панну с очередным выводком. А там, в деревне, не успели мы раздать тех котят, что привезли с собой, как Панна одарила нас очередным потомством.

Они жили в коробке за печкой-голландкой в ожидании, когда у них откроются глаза, но уже делали первые попытки исследовать свой  земной приют.

А лето выдалось очень жаркое. И если обычно дожди здесь идут как в тропиках, практически каждый день, потому и ягод, и грибов всегда – море, то в это лето на удивление не было ни одного дождя! Что вызывало у нас как недоумение, так и сплошное расстройство. Ночи тоже были тёплыми, двери в дом днём закрывались, чтобы не было жарко, а ночью, напротив, открывались настежь.

И вдруг в одну из ночей я проснулась от специфического шороха по шиферу крыши дома... Батюшки мои! Это же дождь! Я выскочила во двор, чтобы хоть чуть-чуть постоять под дождём, подышать влажным воздухом… И хоть дождь был недолгим, я получила свою долю удовольствия и вернулась в дом, стараясь быть бесшумной, чтобы не разбудить ребятишек. Тучки скрывали луну, потому в доме была непроницаемая темь.

А я, надо сказать, в темноте  совсем ничего не вижу. И вот пробираюсь я на ощупь к своей постели, как вдруг почувствовала ногой что-то небольшое и мягкое… Нагнулась, потрогала рукой… Батюшки мои! Это ж котёнок! Тут свет луны прорвался сквозь чахлые тучки и я увидела, что шерсть пестровата, значит это Каролинка! Она была единственной девочкой из всего помёта и в отличие от рыжих братьев была одета в пёструю трёхцветную шубку.

- Каролиночка! Маленькая моя! Куда же ты вылезла! Я, ведь, тебя ненароком раздавить могла!... – с этими словами я взяла её на руки, поднесла к лицу и совсем уже была  готова поцеловать её в носик…, но что-то всё-таки меня смутило…

Уже не боясь разбудить детей, я включила свет и… ужасу моему не было предела!.. это была дохлая крыса! И откуда она только здесь взялась!

Я схватила какую-то тряпку, взяла ею крысу за хвост, вынесла на улицу и закинула за забор.

Фу!... Помыть руки и спать… Что делать! Здесь и мышки бывают, и жабки, и гадючки… Деревня, одним словом…

А утром, когда солнце было уже достаточно высоко, я проснулась и увидела детей, которые стояли посередине комнаты, что-то разглядывали на полу и перешёптывались, наверное, не желая разбудить меня. Я присмотрелась... о, Боже!.. крыса лежала там же, где я её нашла ночью! Именно её дети исследовали слава Богу пока только визуально. Но что происходит-то? Что за мистика?

И тут из-за голландки выдвинулась кошачья процессия: впереди Панка, а за нею весь рыжий выводок. Каролинка слегка отстала. Глазки у всех открылись. Кошачья колонна держала курс прямо на лежащую крысу. Да уж, какая тут мистика? Тут просто кошка Панна, заботливая мамаша, принесла добычу для своих детишек, Наверное, ночью поведение хозяйки у Панки вызвало недоумение: по что это она выкинула её добычу? Хотела  котят её обездолить?

Пришлось всю компанию вместе с крысой выдворить .  Панка ходила вокруг крысы и как-то особенно гортанно урчала, но у котят крыса не вызывала ни малейшего любопытства.  Они пока предпочитали мамкино молочко.

И потом всякий раз, как только я брала Каролинку на руки, то волей-неволей вспоминала этот поцелуй с дохлой крысой. Хорошо, что он остался несостоявшимся…