2 Спускаю пар, травлю по-малу

Руслан Трипутин
Вторая часть живого рассказа под названием "Ruslan_Triputin, друг его - Пришелец, поток проектов и Армагеддон"

Первая часть - "Погружение"

Для стимуляции творческой деятельности есть много способов: пить алкоголь, курить травы, принимать всякую наркоту – это противно моему существу! Всё перечисленное сродни самообману, саморастлению, самоуничтожению. Есть стимуляторы полезные для тела и  души: дорога, т.е. путешествия, молитвы, медитация. Ну-у-у, это я люблю, но лично мне для творческого вдохновения ничего этого не надо! Достаточно чтобы вся семья просто легла спать и я остался бы один на один с самим собой. В течении дня, занимаясь домашними делами, умудряюсь таки захватить волны вдохновения, застолбить идею, записать пару строк, а то и черновой текст набросать на ПОТОМ… А вот когда настанет ПОТОМ – то  это и есть МОЁ ВРЕМЯ! Тогда мысль льётся свободно, без преград, без помех, и я творю то одно, то другое – что покатит.

В тот судьбоносный день, всё шло как обычно. Не было ни знаков, ни предчувствий. Накануне вещих снов также не снилось. Бытовуха, спешка, телефонные звонки, перекусоны и … вот он – вечер! Выключили телевизор и улеглись все, кроме меня.
Что намечал с утра – всё сделал. В хорошем настроении, на кухне домыл свою посуду, допил компот, тихо напевая  заезженный временем народный хит. Поглядел в кухонное окно и в рамке форточки увидел знакомую с детства ночную картинку: вверху чёрное звёздное небо, ниже пару светящихся окон 16-и этажного дома, ещё ниже несколько окон впереди стоящего 9-и этажки, а ещё ниже светящееся окно 5-и этажной хрущёвки – ближнего дома напротив. Да, эдакий трёхступенчатый каскад многоэтажек, к которому давно привык, который давно приелся и давно уж не мозолит глаза. Хорошо, что каскад не очень загораживает небо. Смотреть интересно: многоярусные каменные джунгли, с неменяющейся окраской и нависающее над ними, постоянно меняющееся небо… Смотреть изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год, из века в век…

Стою, гляжу в Н Е Б О... На нём – движущийся красный огонёк. Подумал, что уж давно за полночь, кому-то не лень было… Обычно запущенная ракета, сгорая, медленно опускается вниз, а эта – летит по горизонтали… «С парашютиком, что ли?» – думал, провожая её глазами. В это самый миг огонёк резко качнулся назад, потом вбок, и стал зигзагами приближаться по направлению к моему дому. «Ветром сюда несёт!» – мелькнула  мысль, я и мгновенно кинулся в свою спальню за цифровой камерой, чтобы заснять это. В мозгу за секунду вызрел план, что потом покажу кому-нибудь и совру, что случайно видел, как летело НЛО, которое  двигалось по ломаной кривой!... Интересно!... Невероятно!.. Ну-у-у ваАще-е-е!!!...

Камера у меня всегда под рукой, ибо за день отсидки дома, бывает, пару раз включаю и фиксирую на память разные житейские картинки. Сразу нашёл, схватил, включил её, выключил свет, подлетел к окну, отдёрнул штору, открыл форточку, навёл… Вижу! Успеваю!... Огонёк летит прямо на мои окна, но только непонятно – на какой высоте. Я захватил и синхронно, медленно веду его. Тут бы ещё голосовые комментарии добавить для большей правдивости! Что-то типа такого: «Ё-моё! Смотрите – НЛО! Вот удача!... Я приветствую Вас, пришельцы!... Всю жизнь мечтал увидеть представителей внеземного разума! Ура-а-а!!!» Надо было бы прокричать для пущей убедительности, но… Была глубокая ночь, и как назло, приехал с клуба новоиспечённый, преуспевающий бизнесмен из соседнего дома да ещё с компанией! Они кучковались возле машины – пьяные и весёлые, под моими окнами Услыхали б мой восторженный крик: «Я приветствую Вас, пришельцы… представители внеземного разума!» А у этого бизнесмена морда наглая и тупая. Ведет себя так же с окружающими, как и выглядит. Все удивляются, как он быстро разбогател – «Ума хватило у того дебила!» А может, у него внеземной разум, внАтуре, а? А может он гуманоид, влезший в чьё-то тело? Выбрал рожу понаглее и фигуру покрепче… Таких жлобских типажей – навалом. Хорошо законспирировался чужак инопланетный!  Живёт и шпиЁнит  за землянами, у меня под боком…
 
Я включил ZOOM – увеличение, чуть не потерял объект! Снова огонёк в фокусе, но помимо зигзагообразного движения, у него появился ореол, нестабильный, меняющий цвет – то чисто жёлтый, то красно-жёлтый, что совершенно не было похоже на горение ракеты, горение фейерверка! Ореол не искрился, был с меняющейся чёткой овальной линией. «Круто!» – сказал я себе. «Прокатит версия, что это было НЛО! Вот удивятся! Правда не все! Кое-кто обсмеёт… Да ла-а-адно… Не каждому доводиться снимать  ТАКОЕ на камеру!».

Огонёк залетел за козырёк крыши (живу на верхнем этаже) и я выключил камеру, но ещё не успел развернуться и уйти, как при повороте, боковым зрением увидел, что огонёк полетел обратной дорогой, потом резко остановился, завис на несколько секунд и рванул по прямой назад!...

Шок! Несколько минут быстро колотилось сердце. Один вопрос вертелся в голове: «Что это было?» Вся семья спала, и я не мог сразу поделиться впечатлениями. Это распирало меня изнутри! «Бли-и-ин! Вот это да-а-а! Э-э-эх, жаль камеру раньше времени вырубил!... А кто ж знал, что оно так будет!»

Успокоился не сразу. Дольше обычного чистил зубы. Знаю себя хорошо – пока не спущу пар – фиг засну! Возился, возился, постелил постель, выключил свет, подошёл к окну, чтобы глянуть ещё раз на ночное небо… А вдруг опять увижу… ЭТО… этот огонёк.
Глянул в окно… !!! По спине побежал холодок… Йо-о-о… Справа, внизу, по двору два белых огня! Один выше другого… Верхний почти не вертится, а нижний шныряет лучом по земле – влево, вправо, вперёд, опять вбок… «Что это за хрень?! Инопла… ???» Пригляделся… Бедновато для инопланетянина… Маловат ростом и останавливается возле мусорных урн. Мужик в ночную смену собирает бутылки. Один фонарь на голове, как у шахтёра,  другой, помощнее – в руке. Фу! Отлегло от души… Свой… И я завалился спать.
Естественно для меня – вначале долго лежу, глядя в потолок, думаю про жизнь, вспоминаю, анализирую, строю планы на завтра, на ближайшее и дальнейшее будущее. Если не засыпаю на этом – молюсь. Если опять не засыпаю… То-о-о… Тогда в голову могут лезть и глупости, и фантазии… Но именно вход в мир фантазий, в мир иллюзорный, даёт мне возможность  не потратить ночь зря! Как правило, есть два варианта:  либо мне приходит в голову идея, которая отбивает желание спать, поднимает меня, заставляя трудиться до утра, до изнеможения, когда уже сон просто валит меня, уставшего, на кровать. Или же фантазии переходят в нечёткие наброски видений, а из них формируются неясные сюжеты будущих сновидений, что всегда оканчивается плавным, неконтролируемым погружением в сон. К счастью, так получилось и той незабываемой ночью.

«А какою ночь была дальше?  – спросите мысленно после того, как завтра я проверю, доработаю текст, заброшу его на Прозу.ру, а Вы найдёте и прочтёте… Я мог бы сразу, коротко ответить, но в этом случае не смог бы спустить пар, скинуть камень с души! Очень устал ЭТО ВСЁ носить в себе! Те, кому я сразу осмелился рассказать, посчитали что я, как многие творческие люди, малость того… не того! На украинском языке это звучит так мелодично: «Нэ сповна розуму!» Или «Божевильный». Другие сказали, что мне пора сходить к попу, что это происки… сил тьмы. Не далеко до ритуала экзорцизм.
 
В данный момент уже поздняя ночь, пора мне заканчивать писать. Воспоминания так ясны, так наполнены, как будто это было только вчера! Стоит ли перед сном опять себя тревожить? А Вы ничего не потеряете… ведь уж если начал, то и закончу!

Кто-то из Вас надыбает на Прозу.ру,  покопается в именах, псевдонимах, в названиях произведений… Кто-то из Вас найдёт именно меня,  начнёт читать именно этот рассказ, а  прочитав, поверит ли? А если поверит, что предпримет? Шумнёт или промолчит? Поживём – увидим. Главное, что я ЭТО пишу! Пишу без спешки, стараюсь быть лаконичнее, не сгущаю краски, не пускаю вход всякие там накрутки нервозности, тихонько СПУСКАЮ ПАР, ТРАВЛЮ ПО-МАЛУ. И мир узнает то, что знаю я, и  это – ГЛАВНОЕ! В этом заключается моя МИССИЯ!

Сплошная тьма легла на землю
И день прошёл, свет дня угас…
Спускаю пар, травлю по-малу,
Стругаю новый свой рассказ.

Есть что сказать, и мне нетрудно,
И лью с руки на лист письмо.
Потом ошибки провИряю…
Не И, а Е! Ведь вЕра, чмо!

В черновике ошибок много,
Когда я текст на лист ложу.
Стараюсь мысль схватить, пришпилить –
За правОпИсью не слежу!

Как написал – так пусть и будет!
Как наложил – так пусть лежит!
Тут ведь важны сюжет, идея!
Тот, кто прочтёт, поймёт, простит!