Глава 5

Татьяна Рябинина 2
Утром, придя на работу, я обнаружила в кабинете плачущую Наташку.
-По ком слезы льем, - попробовала поднять ей настроение я.
Но она не реагировала. Наташка была моей коллегой по работе, с которой мы проработали вместе целых шесть лет. Вот уже семь лет, она была с мужем в разводе и одна воспитывала сына.
Помню, когда она впервые появилась в нашем отделении, все мужики присвистнули, а у Юрки Тарасова, аж в зобу дыханье сперло, и вскоре у Юрки и Наташки вспыхнул роман. Об их, «тщательно скрываемых», отношениях знало все отделение. Наташке было проще, она была одинокой, Юрка же был женат. И хотя он уверял, что давно не любит свою жену, разводиться с ней не торопился и просил Наташку подождать. И Наташка ждала долгих шесть лет.
-Ты из-за него? – Уже серьезно спросила я.
В ответ Наташка только еще громче разревелась.
-Не распускай сопли, мужики это не то, из-за чего стоит убиваться.
-Тебе хорошо, у тебя муж есть, - рыдала Наташка, - а я что, так и буду всю жизнь в любовницах ходить?
-Ну, вот что, дорогуша, если так убиваться по каждому мужику, то никаких слез не хватит.
Наташка скривила в улыбке рот и снова заревела.
Вскоре в дверях появился Пашка.
-Девчата, вы Юрку не видели, - спросил он, - но, увидев зареванную Наташку, не дожидаясь ответа, добавил, - по ком поминки?
-По другу твоему, - ответила я.
-По какому другу? – Сделав серьезную морду, спросил Пашка.
-По Юрке Тарасову.
-Вроде вчера еще жив был?
-Вчера был, а сегодня умер, - без тени улыбки на лице ответила я.
-Ну и шуточки у вас.
-А мы и не шутим.
-Опять не понял, - продолжал Пашка.
Да, где уж, вам мужикам понять, - подключилась к разговору Наташка.
-Обидно, - вживаясь в роль, продолжила я, - с бандитами дрался, под пулями ходил и так бесславно закончил.
-Но не темните, - взмолился Пашка, - говорите, что там с Юркой стряслось.
-Убили твоего Юрку.
-И давно? – Спросил Пашка.
-Вчера ночью, жена по башке сковородой охавячила, - стала подыгрывать мне Наташка, - жаль только, что она меня опередила.
-Да, не повезло парню, - шутливым тоном произнес Пашка, понимая, что мы его разыгрываем.
-Кстати, ты деньги на венок сдавать будешь? – На полном серьезе спросила я.
-Ну, бабы, это уже не смешно, - ответил Пашка и удалился.
Мы с Наташкой рассмеялись ему в след, и тут у нас возник план.
Мы отправились в похоронное бюро и заказали венок с надписью:
«Дорогому и любимому, в память о безвременно ушедшей любви». После обеда венок висел на гвоздике над Юркиным столом. Со всех отделов к Тарасову потянулись сослуживцы выразить свое соболезнование, одновременно пытаясь раскрутить его на «поминки».
Юрка не понял нашей шутки и обиделся до глубины души, на этом их с Наташкой роман закончился.
К концу рабочего дня позвонил Виктор Семенович.
-Меньшова, ну-ка загляни ко мне.
-Чего-то меня к себе «беременный таракан» вызывает, - сказала я Наташке, кладя трубку.
-Что это вы еще за представление там устроили? Ну, ни отделение милиции, а прямо цирк на Цветном Бульваре, - перекладывая на столе бумаги и дымя сигаретой, сказал Виктор Семенович, едва я вошла.- Тоже мне клоуны, шуточки у вас, Меньшова, какие-то мазохистские, не забывайте, здесь вам не уголок Дурова.
Причем здесь уголок Дурова, подумала про себя я.
  -Ладно, иди, некогда мне сейчас с тобой воспитательные беседы проводить, вот вернусь из Самары, я за вас возьмусь, - сдвинув брови, попытался придать своему лицу серьезное выражение шеф.
При упоминании Виктором Семеновичем о Самаре, я тут же подумала о снохе Бабы Клавы Насте Прохоровой.
-Ой, Виктор Семенович, вы, что в Самару едете?
  -Так точно еду, на семинар, а что? Родственники, что ли у тебя
там? Может, передать чего хочешь? – Уже, по  отечески, спросил Виктор Семенович, будто и не было до этого ни какой нравоучительной речи.
-Да, нет, у меня там бывшая однокурсница живет, вот на юбилей пригласила, - сочинила я, - можно мне с вами?
-Молодец Меньшова, за счет отделения хочешь на юбилее погулять.
-Значит, не возьмете?
-Ладно, так и быть, два дня я тебе дам, хватит? И в машине со мной доедешь, а вот гулять за свой счет будешь.
-Вот спасибочки, - готовая расцеловать шефа, радостно произнесла я.
-Завтра в пять утра, чтобы была готова и не опаздывай, ждать не буду.
В 5оо  машина Виктора Семеновича уже стояла у моего подъезда. Я уселась на заднее сиденье и закемарила. Семинар начинался в два часа дня, а в двенадцать мы были уже у здания Самарского УВД.
-Отвези Меньшову, куда она скажет, - отдал распоряжение водителю Виктор Семенович, - и возвращайся назад. Без труда отыскав нужный  адрес, наш водитель Олег высадил меня у дома и уехал. Я поднялась на третий этаж девятиэтажки и позвонила в квартиру номер десять, но дома никого не оказалось. Какая жалость, подумала я, проехать столько километров и все напрасно. Уходить просто так мне не хотелось, и я постучала в соседнюю квартиру. Дверь мне открыл подросток лет тринадцати.
-Вам кого?
-Я к Прохоровым, не знаете где они?
-Тетя Настя в сумасшедшем доме, а Костик живет у бабки.
-И давно она там?
-Да уже с месяц, как крыша у нее поехала, так отвезли.
-А бабка где живет, не знаешь?
-Знаю, а вам зачем?
-Хотела кое, что передать от бабы Клавы.
Парень посмотрел на меня удивленными глазами и, заикаясь, спросил:
-От какой бабы Клавы?
-От бабушки Костика, - ответила я.
-Во дурдом! – Произнес парень, - так его бабка вроде того, еще телеграмма приходила.
-Так значит, телеграмму все-таки получили? – Спросила я.
-Ну да, ее почтальон нам оставил.
Теперь мне стало понятно, чему так удивился подросток, он, наверное, решил, что баба Клава с того света передачу отправила.
-Она меня еще до своей смерти об этом попросила, - объяснила я, - давай адрес.
Мальчишка нацарапал на листке адрес, рассказал, как доехать, и я отправилась на трамвайную остановку.
На железной двери подъезда, где жила мать Насти, стоял кодовый замок. Дверь оказалась закрытой. Я уселась на скамейку перед домом в надежде, что кто ни будь, выйдет или зайдет в подъезд. И только спустя минут тридцать из подъезда вышел мужчина, державший на поводке собаку. Увидев злобную морду ротвейлера, я отпрянула в сторону.
-Не бойтесь, он не укусит, - произнес мужчина, но на всякий случай взял собаку на короткий поводок. Я проскочила в открытую дверь. Нужная квартира находилась на первом этаже. Мать Насти – Ольга Ивановна, на мое счастье, оказалась дома. Услышав, кто я такая, предложила войти.
-Значит, телеграмму вы нам отправили? – А я даже ответить не смогла, пока тут с Настей занималась.
-Что, так серьезно? – Задала я вопрос.
-В последнее время совсем плохо стало, Алексей все мерещился, говорит, приходил к ней по ночам. Ну, а когда она машину на него переписала, мы решили ее подлечить.
-А сами вы этого Алексея не видели?
-В том то и дело, что нет. Как только она сказала, что Алексей стал к ней приходить, я перебралась жить к ним с Костиком, но ни я, ни Костик, его ни разу не видели.
-А лечебница, где сейчас Анастасия, далеко находится?
-Это за городом, с час езды будет.
Я поблагодарила Ольгу Ивановну и отправилась к зданию УВД.
Олег сидел в машине и разгадывал кроссворд.
-Послушай, Олежек, как бы мне скататься за город, - спросила  его я. - Оказывается юбилярша, угодила в больницу, мне бы ее навестить.
-Ну, это шефа спрашивать надо, мне то что, если он разрешит, я отвезу.
И мы стали ждать нашего таракана. Я достала из сумки бутерброды и протянула один Олегу.
-Нет, спасибо, я пообедал, ешь сама, могу кофе налить.
-Кофейку бы не помешало, - согласилась я.
Время было, уже пять часов вечера. Интересно, до скольки продлится их семинар.
-Олег, - обратилась я к водителю, - а сотовый у твоего шефа есть?
-Он такой же мой, как и твой, - произнес Олежек, - есть.
-Давай позвоним.
Олег достал сотовый, нажал на кнопку и протянул его мне.
-На, только говорить сама будешь.
Я сбивчиво объяснила Виктору Семеновичу ситуацию и приготовилась слушать приговор.
-Так, ладно, - выслушав мои бредни, - произнес Виктор Семенович, даю вам два часа, чтобы ровно в 19оо были здесь.
-Спасибо, миленький, век не забуду.
-Ну, Меньшова, с тобой не соскучишься, - рассмеялся он в трубку.
-Все поехали, - скомандовала я Олегу, и мы отправились в психушку.
Данное заведение находилось в лесной зоне. Здание было огорожено высоким забором, но ворота оказались открытыми. Дверь же больницы была заперта изнутри. Увидев звонок, я нажала на кнопку. Ждать пришлось не долго, вскоре ее открыл здоровенный парень в белом халате.
-Вам кого? – Спросил он, глядя на меня сверху вниз.
-Я бы хотела встретиться с Мясницкой.
-У нас свидание по выходным, - отрезал он.
-Дружочек, ну, пожалуйста, очень нужно, - и я протянула ему пятьсот рублей.
Оглядевшись по сторонам, молодец быстро сунул купюру себе в карман и приказал:
-Ждите здесь.
Минут через двадцать дверь снова открылась.
-Заходите, - сказал парень.
У окна сидела худенькая, бледная женщина с пустыми глазами.
-У вас ровно полчаса, - кинул мне верзила и удалился. Я села рядом с Настей. Она окинула меня безразличным взглядом.
-Кто вы?
Я Люся Меньшова, соседка Клавдии Петровны, вы меня, наверное, не помните?
-Что вам нужно?
-Баба Клава недавно умерла, - сообщила я ей и тут же подумала,  может зря, вдруг это спровоцирует у нее новый приступ, или еще чего, но Настя с тем же безразличием и хладнокровием спросила:
-Что с ней?
-Сердечный приступ, - соврала я.
-Царствие ей небесное, она свое пожила, - спокойно сказала та.
Так как времени у меня было в обрез, я решила не тянуть.
-Вы знаете того мужчину, на которого переписали свою машину?
-Это Алексей, - ровным голосом ответила она.
-Но Алексей же погиб, - испытывающе посмотрела на нее я.
-Нет, он жив, тогда погиб не Алексей, а кто-то другой. Алексей жив, он просто не может восстановить документы, поэтому ему трудно это доказать. Он сказал, как только докажет всем, что он жив, обязательно вернется и заберет меня отсюда.
Я не сумасшедшая, слышите, я не сумасшедшая, - начала кричать она.
В это время сразу появился верзила  и взял ее за руку.
-Все, свидание окончено, - сказал он мне.
Неожидавшая такого поворота, я поспешила удалиться.
Ничего себе, запудрил он ей мозги, думала я, а может быть, и правда похоронили не Алексея, тогда кого? Теперь уже ничего не понимала я. Тут недолго и самой в психушку угодить.
-Меньшова, ты на часы смотришь? – Набросился на меня Олег, - шеф нас убьет, если мы вовремя не вернемся.
Сев в машину, мы пулей полетели в направлении города и все-таки на пятнадцать минут опоздали. Виктор Семенович был в хорошем настроении.
-Опаздываем, молодые люди, - улыбаясь, произнес он, - увлеклись видать так, что двух часов вам не хватило.
Мы с Олегом облегченно вздохнули и уже спокойно отправились в обратный путь.
Ничего себе съездила, по дороге думала я, вместо ответов,  куча новых вопросов.
Не успели мы выехать из Самары, повалил снег, пришлось ехать со скоростью тридцать километров в час. Проехав примерно половину пути, мы угодили в пробку. Виктор Семенович и Олег пошли посмотреть, что случилось.
-Ну и снега навалило, сугробы во, - показывая руками чуть ниже пояса, - сообщил Виктор Семенович и, посмотрев на то место, до куда будут эти самые сугробы, добавил, - в общем, по самые уши будет.
Домой мы смогли добраться только к утру, да и то, только с помощью снегоуборочной техники, которая шла впереди колонны машин.
-Меньшова, успехи делаешь, глядим, с шефом уже на региональные семинары ездишь, ты не в его кресло случайно метишь? – Как всегда издевались надо мной Пашка с Юркой.
-Мне сейчас не до шуток.
-Что так? – Спросил Юрка.
-Да запуталась я совсем, - ответила я и стала рассказывать о встрече с Анастасией Прохоровой.
-Да, а был ли летчик? – Многозначительно произнес Пашка. Придется тебе Меньшова эксгумацию проводить.
-Не смешно, Пантелеев.
-Теперь вся правда одному твоему лже-Лешеньке и известна, так что давай, дерзай, лови его, только не забудь у него узнать эту правду перед тем, как он тебя убивать будет.
Тут уж я не выдержала и запустила в Пашку авторучкой.
-Юрка, пора смываться, а то у Меньшовой приступ бешенства начался, видать в Самаре вирус подхватила.
Следом за ручкой в них полетел ластик.
-Вот дети, - кричала я им вслед, - вам в песочнице играться, а не преступников ловить.
Да, уж загадали мне загадку товарищи Прохоровы. Надо же, у них даже фамилии созвучны Прохоров, Прошкин. Кто же из вас кто на самом деле? Придется еще раз в Уральск смотаться.
Вскоре мне действительно пришлось ехать в Уральск, но совсем  по другой причине.