Глава 4

Татьяна Рябинина 2
Но вечером в квартире раздался телефонный звонок.
-Люська, мне нужна твоя помощь, -  тяжело дыша, кричала в трубку Олеська Задыхайло, моя хорошая знакомая.
-Что случилось? За тобой, что стая собак гналась?
-Нет, это я как собака гонялась по всему городу.
-Ну, говори, что стряслось?
-У меня коляску украли.
-Какую еще коляску? – Удивилась я.
-Какую? Какую? Детскую. Ляльку привезли, чтобы я с ней понянчилась (Лялька – это Олеськина полугодовалая внучка) ну, пока я  ее домой относила, вышла за коляской, а ее тютю, увели.
Ну вот, только еще детскими колясками я не занималась, подумала я.
-Ну, что же, плакала твоя коляска, придется тебе подруга раскошеливаться на новую.
-Да я бы с удовольствием раскошелилась хоть на десять, только там труп.
-Какой труп?
-Женский.
-Где? В детской коляске? – Не поняла я.
-Нет, рядом.
-Уж, не труп ли у тебя ее увел, - попробовала пошутить я.
-Слушай, Люська, мне не до смеха, тут Лялька надрывается, говори, что мне делать?
-Ну, хорошо, - сказала я, - сейчас приду.
Мы с Олеськой живем в домах по соседству, поэтому, накинув пальто прямо на домашний халат, я отправилась к ней.
-Оттащив Ляльку наверх, - стала рассказывать мне Олеська, - я тут же спустилась за коляской, а ее уже нет, и только видно, как по свежевыпавшему снегу ведут следы в соседний квартал. Я побежала туда, заглянула в подъезд дома, куда привели  следы, а там стоит наша коляска и рядом с ней женский труп.
Я решила сама проверить достоверность Олеськиных слов, но
идти на место обнаружения трупа одна побоялась и позвонила Пашке с Юркой. Прибыв, мы действительно увидели детскую коляску, вот только никакого трупа там не оказалось.
-Ну, и где труп? – Глядя на нас с Олеськой, спросил Пашка.
-Похоже, очухался и сделал ноги, - хихикнул Юрка.
-Послушай, подруга, может, тебе померещилось? – Вопросительно посмотрела я на Олеську.
-Ну, вот, что, дамочки, креститься надо, когда мерещится, - бросил на прощание Пашка, и сев в машину, они уехали.
Придя, домой  я едва успела снять пальто, как снова зазвонил телефон.
-Я же говорила,- возмущалась Олеська, - а вы мне не верили, если хочешь, приди, посмотри, что я в коляске нашла.  И я, заинтригованная, опять потепала к Задыхайло.
Олеська протянула мне визитку, на которой было написано: «Салон «Вита» и ниже парикмахер - Уточкина Зинаида Львовна.
-И вот еще, - и она протянула мне золотую сережку с жемчугом.
-Слушай, дорогая, успокойся, похоже, твоей коляской просто решили воспользоваться, чтобы подвезти пьяную девицу, которая не держалась на ногах, а ты сразу труп, - сделала свои выводы я. – Давай мне визитку, завтра попробую отыскать твою Уточкину.
В предоставленной мне справочным бюро информации,  парикмахерской с названием «Вита» в нашем городе не значилось.
В городском паспортном столе сообщили, что среди жителей есть одна Уточкина Зинаида Львовна, но ей уже восемьдесят лет.
Думаю, если этот Божий одуванчик, когда ни будь, и работал парикмахером, то было это лет двадцать, а то и тридцать тому назад не иначе.
Зато меня заинтересовала одна, случайно попавшаяся на глаза, заметка в газете, о проводившемся в нашем городе областном конкурсе парикмахеров, и я отправилась туда.
Конкурс парикмахеров проходил в местном Дворце культуры, фойе которого, по такому случаю, было переоборудовано под настоящий солон красоты. За столиками с огромными зеркалами, склонившись над клиентами, творили чудеса мастера парикмахерского дела. По залу везде были развешены плакаты и расставлены рекламные щиты компании спонсора данного мероприятия. Чуть в стороне за длинным столом сидело жюри в составе пяти человек. Я подошла к его председателю  – мужчине лет тридцати, на груди которого, красовалась табличка с надписью «Куприн Сергей Эдуардович», протянула ему визитку Уточкиной Зинаиды Львовны и спросила, известно ли ему что ни будь об этом парикмахере.
Увидев визитку, председатель жюри слегка занервничал.
-Понимаете, Уточкина Зинаида Львовна, действительно была заявлена, но на конкурс, почему-то, не явилась, - сказал он, - а, что, собственно произошло?
-Это мы у вас хотели бы спросить, что произошло? У вас пропадают конкурсантки, а вы и в ус не дуете.
Узнав, что все участники остановились в гостинице, которая располагалась в доме Олеськи Задыхайло и занимала два первых этажа последнего подъезда, мне многое стало понятно, и я решила отправиться туда. Дежурная по гостинице подтвердила, что Уточкина Зинаида была зарегистрирована в номере три, но вчера после веселой попойки, она в сопровождении мужчины покинула гостиницу и больше не возвращалась.
-А этот мужчина тоже проживает здесь?
-Нет, данный гражданин у нас не зарегистрирован.
-Как же вы пропускаете посторонних?
-Почему, посторонних, он представился председателем жюри,
я и паспорт у него посмотрела, Куприн Сергей Эдуардович, вот я даже записала в журнале посетителей, - и она протянула мне книгу записей посетителей.
Так вот почему он нервничал, подумала я.
Уточкина Зинаида Львовна к моему удивлению, проживала все в том же Уральске. Записав себе ее адрес, я решила при случае проверить, но прежде мне захотелось еще раз встретиться с господином Куприным.
Отозвав его в сторонку, я с ходу начала:
-Почему, вы от меня скрыли, что вчера встречались с Зинаидой?
-Ну, встречался и, что, что вы от меня хотите? И, собственно, кто вы такая?
Я достала удостоверение и показала ему.
-А теперь рассказывайте, за что вы убили Уточкину, и где сейчас ее труп?
При этих словах Куприн изменился в лице.
-Ну, вы говорите, да не заговаривайтесь, не надо брать меня на испуг, ни на того напали и мокруху шить мне не надо – заметно нервничая, дрожащим голосом произнес он.
-Вы, между прочим, были последним, кто видел ее живой, - продолжала я.
-Да, я видел ее, но я проводил ее из гостиницы до соседнего дома и уехал.
-До какого дома? – Удивилась я.
-Там рядом с гостиницей, она сказала, что у нее в нем знакомые живут.
-Ну, хорошо, мы это проверим.
-Проверяйте, ваше право, все, я свободен?
И мне ничего не оставалось, как уйти. Интересно, если это правда, думала я, тогда знакомые Уточкиной живут в нашем доме. Ну и кто же они? Придется тебе Люська поработать.
Но узнать к кому приходила Зинаида Уточкина, мне так и не удалось. Не в нашем доме, ни в соседнем о ней ни кто, ничего не знал. Съездить же в Уральск ни как не получалось.

***
-Люська, ты бабу Клаву случайно не видела? – спросила меня, встретив в подъезде, соседка Надежда,- уже несколько дней никуда не выходит.
И обеспокоенные, мы принялись тарабанить в ее дверь.
-Уж, не случилось ли с ней чего? – Тарахтела соседка.
Я хотела снова позвонить Пашке с Юркой, но после истории с трупом Уточкиной не решилась. Правда, когда сосед Иван, вооружившись топором, вскрыл дверь, и мы обнаружили в кровати бездыханное тело бабы Клавы, вызывать их мне все-таки пришлось.
-Ну, что, Пинкертон, проворонила свою бабусю? – Накинулись они на меня. – Тоже мне сыщик, под носом бабку кокнули, а она и не заметила.
-Да идите вы, - не на шутку разозлилась на них я.
-Мы то пойдем, только смотри, как бы следующей после бабки ты не стала.
На следующий день я вызвала телеграммой сноху и внука бабы Клавы
Как выяснилось позже, старушка умерла от передозировки сердечного лекарства, вызвавшего его остановку. А вот сама она выпила лишнего или помог кто, оставалось загадкой.
На похороны ни сноха, ни внук не приехали.
Может не получили телеграмму, или адрес сменился, мучалась в догадках я. А может, и я испугалась своей следующей мысли, их тоже в живых уже нет.
-Ну, вот теперь Клавдия наконец-то встретится со своим сыночком, - говорили женщины за поминальным обедом.
-Что же это сношенька-то не приехала? – Судачили они.
Этот вопрос мне и самой не давал покоя. Завтра попытаюсь сделать запрос в адресный стол Самары. Уже через неделю на мой запрос пришел официальный ответ, что Прохорова Анастасия Сергеевна проживает в городе Самаре по улице Володарского 5-10.
Странно, неужели она не получила моей телеграммы, недоумевала я.
На десятый день после смерти бабы Клавы часов в двенадцать ночи меня насторожил скрип двери, доносившейся с лестничной клетки. Я прильнула к глазку и увидела, как мужчина открыл ключом ее дверь и вошел внутрь квартиры. Не раздумывая, я вызвала оперативную группу и вышла на площадку, вооружившись чугунной сковородой.
-Ну, что не выходил? – Шепотом спросили меня, прибывшие Пашка с Юркой.
-Нет, - также шепотом ответила я.
-А это, что у тебя? - Показывая на сковороду, спросил Пашка, - ни как пулемет с собой прихватила.
-Да, бьет на повал.
-Так может мы здесь лишние? Сама справишься.
Прождав около часа, когда, наконец, непрошенный гость покинет квартиру, мы изрядно подустали.
-Давай ломать дверь, - предложил Юрка, - не до утра же здесь торчать, может он уже там пятый сон видит, и они принялись взламывать дверь.
-Стой, стрелять буду, - крикнул Пашка, первым вошедший в квартиру, держа на взводе свой пистолет.
Но в квартире было тихо. Обойдя все комнаты, проверив все шкафы, мы никого не обнаружили.
-Послушай, Меньшова, может тебе уже провериться пора на предмет крыши, - съязвил Пашка.
-Свою проверь, - отрезала я, балкон лучше проверьте.
Дверь балкона действительно оказалась открытой, но на самом балконе было пусто.
-Похоже, через чердак ушел, - глядя наверх, - сообщил Юрка и добавил, - этот твой неуловимый мститель нам изрядно надоел.
Мне и самой, если честно, уже надоело гоняться за привидением.