Самая лучшая морковка

Корнелий Абрамцев
Пьеса-сказка в двух действиях с песнями и танцами для любого.

В СКАЗКЕ ЖИВУТ:
1. ДЕД;
2. КОШКА РЫЖКА;
3. БАБА ЯГА;
4. ЛЕШИЙ.

К ИСПОЛНИТЕЛЯМ:
В порядке драматургического эксперимента автор позволил себе поместить все песенки героев не в тексте пьесы, а в самом начале. Пусть постановщик и исполнители сами решат, где лучше и когда лучше исполнить куплеты.

Первая песня ленивой Кошки
Лучше всех живется кошке,
Потому что у окошка
Кошка может сладко спать,
Или весело играть!
ПРИПЕВ:
Как люблю я отдыхать,
В крайнем случае - гулять,
Ничего не делать.
Вкусно пообедать!
Лучше всех живется кошке!
У неё свои дорожки,
И ведут тропинки эти
К вечным праздникам на свете!

Вторая песня ленивой Кошки
Пища сладкая -
Шерстка гладкая.
Только вредный Дед
Не дает обед!
Он считает,
что Я ленивая,
Несмышленая, нерадивая.
Что работаю
С неохотою!!
(Подавился б он,
Той работаю!)
Но слыхала я,
От Василия...
Кота милого...
ПРИПЕВ:
Чтобы так приятно жить,
Надо каждый день хитрить!
Надо что-нибудь стянуть,
А порой - и обмануть!
Я люблю лежать без дела,
Растянувшись на диване.
Я бы лишь конфеты ела,
У меня полны карманы!
ПРИПЕВ:
Неприятно тут одно:
Очень стыдно мне давно,
Надо мной смеются -
Иногда дерутся.
Может, взяться мне за дело?
И лениться перестать?
Я тогда могла бы смело
Для других примером стать!
ПРИПЕВ:
Но люблю я отдыхать,
В крайнем случае гулять,
Ничего не делать,
Вкусно пообедать!

Частушки Лешего и Бабы Яги

Леший
Ты ж народу обещала,
Что на пенсию пойдёшь!
А сама зловредней стала -
Воровать опять идёшь...

Баба Яга
Это каждому понятно:
Я немного порезвлюсь,
Очень будет всё занятно,
Снова доброй притворюсь!
Что я самая -
Раскрасивая!
Что я нежная,
Благородная,
Красота моя,
Очень модная!
Шубка рыжая -
Ему нравится!
Без косметики
Я красавица!

Третья песня ленивой Ковши
"Только труд, да только труд!
Все лентяи перемрут" -
Не дождешься старый дед!
Сам притащишь мне обед!
Я немножко помудрю,
Бабку Ежку обхитрю
И лапшу я Лешему,
На уши навешаю!
Ох, посмотрим, старый Дед,
Что ты скажешь мне в ответ,
Как на деле сбудется:
Тот ли ест, кто трудится

Заключительные куплеты деда ПЕТУШКА
Кто трудиться не спешит,
Быть бездельником решит -
У таких душа не дома,
В голове одна солома.
Хитрость, жадность, воровство
Далеко не баловство.
С ними в дружбу не вступайте,
И к себе не подпускайте.

Леший
Ох, ты, Бабка, ох, ты Ежка!
Что ты делаешь со мной?
Дай подумать хоть немножко:
Я ж рискую головой!

Баба Яга
- Не зевай, ленивый Леший,
Из деревни всё тащи!
На машине, или пеший -
И в твоей кастрюле - щи!

Леший
Коль село не станет сеять,
Как тогда мы будем жить?
Нам придется рот заклеить,
Остальное - залепить...
Если кто живет неверно,
Это, братцы, очень скверно.
Только добрый, а не злой -
Должен рядом быть с тобой.
Крепкой дружбой дорожите!
Друга бросить не спешите!
Коль ошибся друг однажды,
Вам простить он может дважды!

А на вас, мои друзья,
Обижаться мне нельзя.
Потому я всех прощаю,
На обед вас приглашаю!

Баба Яга
Не горюй, трусишка Леший!
Золотою станет жизнь:
Петушковскую морковку
Мы всю зиму будем грызть!

Действие ПЕРВОЕ
Шалаш ЛЕШЕГО. Порядка в шалаше явно мало. ЛЕШИЙ потягивается, зевает. Он только что проснулся.

ЛЕШИЙ. Славно я поспал. Хорошо спокойно жить, но еще лучше жить спокойно. Ну что все бегают? Чего суетятся? Зачем выгадывают? Некоторые даже обманывают! Нехорошо! А я пол давно не подметал. Тоже нехорошо! У Лешего в шачаше всегда должен быть порядок. Сейчас веник найду. Все-таки мы, Лешие, любим порядок.
Послышался шум, треск, завывание.
Ой! Баба-Яга на своем агрегате летит! Вот уж кому не живется .спокойно. То она за модой гоняется, то новую косметику достает. Интересно, а что она сейчас начнет изобретать?
Врывается Баба-Яга. В руках метла.
БАБА-ЯГА. Привет! Все бездельничаешь? А вокруг такое творится! Каждый день кто-нибудь что-нибудь выгадывает! Все всё достают! Даже то, чего и в помине нет!
ЛЕШИЙ. У меня в лесу все спокойно. Ну на окраинах ещё туристы и отдыхающие безобразничают. А тут, в чаще, порядок. Тишина.
БАБА-ЯГА. Запрятался в своем шалаше и не знаешь, что в гюлях и огородах творится!
ЛЕШИЙ (взял у Бабы-Яги её метлу и подметает пол). А что, разве что-нибудь еще растет в полях и на огородах?
БАБА-ЯГА. Смотря что. Сорняки растут. И еще как! Их же удобряют! Но кое-где и полезные растения есть. Не густо, но растут.
(Увидела, что её метлой метут пол). Что ты делаешь, окаянный?! Как ты смел моей метлой... Да я на тебя сейчас насморк напущу! Моей волшебной и заколдованной метлой подметает пол!,
ЛЕШИЙ (отдает меглу). На! А что ей будет? Метла и есть метла!
БАБА-ЯГА. Это не простая метла! Волшебная! А ты ею как веником!.. Всякий мусор. (Чистит метлу). Ну, Леший, ну, мозги у тебя! Волшебной метлой пол подметает.
ЛЕШИЙ. Да она почти не метет!
БАБА-ЯГА. Это метлолет! Я на этой метле летаю!
ЛЕШИЙ. Что ты раскудахталась? Метла-то доброго слова не стоит. Общипанная вся.
ВАБА-ЯГ'А. Чего ты в метлах понимаешь?
ЛЕШИЙ. Ты же в ступе летала?
БАБА-ЯГА. Уже не летаю. - Не работает в таких условиях ступа. Ты хоть знаешь, какая теперь атмосфера?
ЛЕШИИ. Где? Наверху? Или внизу?
БАБА-ЯГА. Ты на что намекаешь? На атмосферу у начальников или на атмосферу у подчиненных?
ЛЕШИЙ. У народа что ли? Да ни на что я не намекаю! У меня тут, в густом лесу, с атмосферой полный порядок!
БАБА-ЯГА. Эх ты, простота! Атмосфера вся, и везде и у всех, давно отравлена! И ступа моя в таком грязном воздухе не тянет! Барахлит мотор. Задыхается. Метла вот еще кое-как летает. Такое они с природой сделали... Такое...
ЛЕШИЙ. А ко мне-то зачем притащилось? БАБА-ЯГА. Урожай поспел! Понял? ЛЕШИИ. Нет.
БАБА-ЯГА. Тупой! Положительно тупой. Я ему говорю - урожай на полях кое-где поспел... А он ничего не понимает!
ЛЕШИЙ. Баба-Яга, поспел и хорошо. Мы при чем? БАБА-ЯГА. Заготовки надо делать! На зиму. ЛЕШИИ. А! А...
БАБА-ЯГА. Вот тебе и "А"! Не успеем запастись, что будем зимой делать? Опять прутики и шишки жевать? Собирайся! Пойдем на поля и огороды заготавливать провизию...
ЛЕШИИ. Это как? Колхозники выращивали урожай, я мы его себе собирать?
БАБА-ЯГА. Будем мы еще про всяких колхозников думать. Они должны нас кормить...
ЛЕШИЙ. А кто это решил? Может, нам надо было кое-что самим посадить?
БАБА-ЯГА. Мы с тобой вроде как городские жители. А колхозники их всегда кормили...
ЛЕШИЙ. Я не городской! Я же Леший, а не домовой. Я только в лесу живу.
БАБА-ЯГА1! Ну мы же как в городе. Ничего не сажаем. Только едим.
ЛЕШИЙ. Не пойду. В лесу еды хватит. Перезимуем.
БАБА-ЯМ. Сравнил! На полях морковка сладкая растет.
ЛЕШИЙ. В лесу морковка не растет.
БАБА-ЯГА. Вот и пошли заготавливать её себе на зиму.
ЛЕШИЙ. Не пойду. Это же не наша морковка. БАБА-ЯГА. Начихать нам! Заберем себе и все... ЛЕШИЙ. Это же колхозная морковка! БАБА-ЯГА. Да у этих колхозников  всегда все отнимали...
ЛЕШИИ. На колхозные поля не пойду. Там у них
сторож. Собаки злые!
БАБА-ЯГА. Какие там сторожа? Они всегда спят! Применили одеколон и...
ЛЕШИЙ. Чтобы хорошо пахнуть?
БАБА-ЯГА. Чтобы все хорошо промыть то, что внутри! Но мы на поля не пойдем. Мы на огород к деду Петушку...
ЛЕШИЙ. Что это еще за Петушок?
БАБА-ЯГА. Дед! Дед Петушок! Так его все называют. Кажется, Петушков его фамилия. Вот поэтому он дед Петушок.
ЛЕШИИ. И кукарекает?
БАБА-ЯГА. До чего ты глупый, Леший! Разве деды кукарекают? .
ЛЕШИИ. А кто их знает. Тут как-то школьники на прогулку в лес приходили. Вместе с учительницей. Так они не только кукарекали, но и мяукали! А потом все свистели!
БАБА-ЯГА. И учительница?
ЛЕШИЙ. Что учительница?
БАБА-ЯГА. Свистела? Тоже свистела?
ЛЕШИИ. Где ты видела, чтобы учительницы свистели? Она махала руками.
БАБА-ЯГА. Улететь, что ли, захотела. Довели её детки...
ЛЕШИИ. Нет! Как без перьев можно улететь? А на учительнице перьев не.было. Хотя постой! На ней шляпа была, а на шляпке было одно перо!
БАБА-ЯГА. Ну ты как скажешь! На одном пере не улетишь!
ЛЕШИЙ. Ты же на одной метле летаешь?
БАБА-ЯГА. Сравнил! Метла заколдованная. Ладно, хватит болтать. Бери мешок и пошли у деда Петушка морковку собирать на огороде.
ЛЕШИИ. Ну почему у Петушка?
БАБА-ЯГА. Ты совсем темный! На полях у колхоза морковки с нитратами и с пестицидами.
ЛЕШИИ. А это разве плохо?
БАБА-ЯГА. Отравиться можно! Лапти отбросить!
ЛЕШИЙ. Вот это морковка! Поел и лапти отлетели!
БАБА-ЯГА Ты доведешь меня до головной боли! Отбросить лапти это почти тоже, что и откинуть коньки!
ЛЕШИЙ. Я и без коньков на льду стоять не могу.
Ноги разъезжаются. Одна туда, другая сюда... Откидываются коньки.
БАБА-ЯГА. Не сечет! Ну ничего не вяжет! А копыта в сторону - это „тебе понятно?
ЛЕШИИ. Да! Это когда лошадь хромает?
БАБА-ЯГА. Нет! Это когда дуба дают! Помирают, значит! Понял?,
ЛЕШИЙ. Запросто! Вот это морковка стала расти. Погрыз её и на коньки лапти надел!
БАБА-ЯГА. Я сейчас сама дуба дам! Все наоборот!
ЛЕШИИ. Понял! Снял лапти и снял коньки!
БАБА-ЯГА. Отбросил! Отбросил! Вот поэтому мы с тобой будем себе заготавливать морковку на огороде у деда Петушка! Дед он умный. Может, даже хитрый. Он всякие там указания сверху и сбоку, от больших начальников и от маленьких, - а маленькие самые вредные, - не слушает. Он себе на огород отравы и нитраты не сыплет...
ЛЕШИЙ. "Это хорошо. А вот почему такой старый дед догадачея не есть отраву, а вот остальные едят? Нитраты вкусные, да?
БАБА-ЯГА. Лешки, не доводи меня! Они совсем не вкусные!
ЛЕШИЙ. Тогда почему все, кроме деда Петушка, эту отраву едят? Если ты такая умная - то растолкуй мне.почему все хотят есть нитраты? Почему все торопятся копыта, коньки, лапти и дуб положить в одно место?
ВАБА-ЯГА. Потому... Потому... Потому что не соображают!
«ПЕШИЙ. Где? Там... Или тут...
БАБА-ЯГА. Ты на что намекаешь? Где это там? (Подняла палец),.
ЛЕШИЙ. Нет, нет! Я просто хотел спросить, - дед Петушок не обидится, что мы у него морковку соберем?
БАБА-ЯГА. Петушок 'на рыбалку собирается. И скоро уйдет. А мы в это время по мешку морковки и соберем.
ЛЕШИЙ. А если у него собака есть? У меня штаны и так рваные.
БАБА-ЯГА. У деда только кошка. Ленивая такая. Да кошки все такие! И какой толк от кошки?
ЛЕШИЙ. А какая из себя кошка? Я что-то не помню. Может, даже не видел. Такие рога у неё что ли?
БАБА-ЯГА. Какие рога? Рога это у козы! Мне один раз козу показывали. А кошка такая... с хвостом... длинным. ;
ЛЕШИИ. Как у коровы? Теперь представляю!
БАБА-ЯГА. Балбес! Представляешь, если бы кошки были величиной с корову? Знаешь, что было бы?
ЛЕШИИ. Да! Коровья кошка. Или кошачья корова.
БАБА-ЯГА. Получился бы тигр! Но в три раза больше, чем ои„ сейчас.
ЛЕШИИ. А кошка деда Свистулысина, то есть Петушка, не может вырасти как тигр? А то пока мы собираем морковку, ока подрастет и нас слопает.
БАБА-ЯГА. Нет! Кошка деда Свистулькина, то есть Петушка, не вырастет. Эта кошка всегда будет кошка! Рыженькая такая, ленивая и всегда спит, ну, иногда мурлычет. Пошли! Мешок не забудь.
ЛЕШИИ. Я тогда в лаптях пойду. Не стану надевать коньки.
БАБА-ЯГА. Ты меня доконаешь! Зачем тебе летом коньки?
ЛЕШИИ. Баба-Яга, тебя тоже не поймешь, сама сказала - будем их откидывать!
БАБА-ЯГА. Это когда околеем! Но мы в колхоз не идем!
ЛЕШИИ. Вспомнил, вспомнил! К деду Свистунку идем!
БАБА-ЯГА. Петушку! Ты уж лучше меньше говори, а спой что-нибудь! Раньше-то умел петь! Помнишь хоть что-нибудь!
ЛЕШКИ. Я всегда пою! А давай вместе петь?
Леший и Баба-Яга запели свои куплеты, взяли мешки и пошагали воровать морковку. И вот мы уже но огороде деда Петушка. Одиноко стоит пугало. Отличительная его особенность - очень длинный.плащ или пальто, а может быть, шинель. На голове шляпа или что угодно. Одна рука в перчатке, а в другой метла.
С удочками входит дед Петушок. Он собирается на рыбалку. За ним идет кошка Рыжка. Лениво потягивается.
КОШКА. Дед! Ну я хочу еще на солнышке полежать! ДЕД. Работать надо!
КОШКА. А я хочу еще на солнышке...
ДЕД. Сколько не лежи - дело от этого не сдвинется с
места!
КОШКА. Дед, а когда ты рыбки принесешь? Я так люблю свежую рыбешку...
ДЕД. Я еще не ушел, а ты рыбу лсд ешь. КОШКА. Есть хочется!
ДЕД. Кашу свари. Чего вот так целый день валяешься?
КОШКА. Очень хорошо лежать на солнышке...
ДЕД. А работать кто будет?
КОШКА. Кто хочет, тот пусть работает.
ДЕД. А у нас кто не работает, тот не ест!
КОШКА. Ой, дед, ну ты пережиток! У нас, едят только те, кто именно не работает. А те, кто работает г просто не успевают поесть. Им уже ничего не остается...
ДЕД. Как же можно не работая получить еду?
КОШКА. Очень просто! Можно руководить. Или командовать. Из меня бы начальник вышел... Но подчиненных нет...
ДЕД. Размечталась! Бери лопату и начинай морковку выкапывать. Укладывай в мешки или корзины, а я потом все в погреб унесу. Вот на зиму запасы и будут.
КОШКА. Больно охота мне в земле копаться! Что я в колхозе работаю, что ли? Я, можно сказать, городская жительница. Предки мои точно в городе жили. И мы в земле копаться не привыкли...
ДЕД. А если никто в земле копаться не будет, то чем мы все станем питаться?
КОШКА. Кто-нибудь накормит нас...
ДЕД. Кто?
КОШКА. Ну друзья, союзники, знакомые, родственники, соседи. Или купить можно...
ДЕД. А где деньги взять? ^ КОШКА. Ну не работать же из-за денег! Продать
надо  что-нибудь!   Или  найти  деньги...  Люди как-то достают...
ДЕД. А что продать? Все уже продали... А у нас с тобой и не было ничего!
КОШКА. Ну чего ты меня мучаешь! Пусть руководство об этом думает. Мне и так хорошо жить.
ДЕД. Не только тебе! Некоторые тоже хотят жить,
как ты... Но у нас теперь будет так - не работаешь, рыбки не получаешь...
КОШКА. Дед! Ты что? Ты случайно не рехнулся?
ДЕД. Нет. Просто порядок навожу.
КОШКА. Ты это серьезно? Как же я без рыбы? Я не согласна!
ДЕД. Собирай урожай морковки!
КОШКА. Ну ты, дед, даешь! Эксплуататор!
ДЕД. Не хочешь - не работай!
КОШКА. Конечно, не хочу!
ДЕД. Пожалуйста! Но рыбки не получишь!
КОШКА. Это что такое творится!
ДЕД. Перестройка...
КОШКА. Как? Разве она еще не кончилась? ДЕД. Только началась. Будем двигать вглубь и вширь...
КОШКА. Додвигаетесь... И кто это все выдумал? Жили так хорошо!
ДЕД. Кто жил хорошо?
КОШКА. У кого голова работала - тот и жил... ДЕД. А теперь будут жить хорошо те, у кого руки работают.
КОШКА. Это как понять? Фокусники и рэкетиры что ли?
ДЕД. Нет. И головы, конечно, тоже... Арендаторы, организаторы, семейный подряд и...
КОШКА. Я поняли! Я забастовку объявляю!
ДЕД. Хоть две забастовки. Так ничего не делала и эдак ничего не делаешь. Кончишь бастовать - скажи...
КОШКА. Всё! На голодовку сажусь! Есть не буду!
ДЕД. Так тебя, вроде, и никто не кормит еще. Вот буду рыбку давать - можешь отказаться и объявить голодовку.
КОШКА. У тебя, дед, появились замашки капиталиста и кооператора...
ДЕД. Все, Рыжуха, хочешь рыбки - работай. Бери лопату - копай морковку. А то некоторые привыкли у нас языком молотить и за это еще зарплату требовали и вкусно поесть...
КОШКА. Дед! Ты это на кого намекаешь? На большое начальство (поднимает лапу), которое там, или на меня?
ДЕД.'И на тебя тоже! Значит, я беру удочки и пошел ловить рыбу. Соберешь урожай - рыбки получишь сколько хочешь. Привет!
И Дед Петушок ушел.
КОШКА. Привет! Эксплуататор! Арендатор, кооператор! Рыбки он даст. Ты ещё поймай эту рыбку. Всю воду отравили, вся рыба передохла. Вредители-строители! А то бывало, поймает три пескаря, вот и весь улов. (Ходит сердитая). Где тут эта лопата... Попробую копать, но не обещаю... Вот пугало стоит. Без дела! Вот бы его заставить работать! А я бы на солнышке грелась!
ПОЕТ ПЕСНЮ ЛЕНИВОЙ КОШКИ.
(Взяла лопату). А тяжелая какая! (Пробует копать). И ничего эта лопата сама не копает. Лопату надо дергать, да еще нажимать. Вот если бы она сама все делала... Не буду я копать. (Бросила лопату). Вот бы кого-нибудь заставить выкопать эту морковку. Но кого? Кто добровольно согласится?... (Увидела, как кто-то крадется). Это кто сюда пробирается? Смотри-ка, прячется, но двигается сюда... Интересно, кто это такой... Ладно, он прячется, мы тоже спрячемся... (Прячется).
Крадучись.входит ЛЕШИЙ с мешком в руках.
ЛЕШИЙ. Кажется, здесь... И никого; нет... Ага! Вот она, морковка. Сейчас накопаем! Целый мешок! (И тут Леший увидел пугало и от страха так и сел на заднее место). Ой! Я больше не буду! Вы, уважаемый, пожалуйста, не сердитесь! Вы, наверное, дед Свистушок, то есть Петушок, и я хочу сказать, что уже ухожу...
И Леший дал стрекача, но его отловила БАБА-ЯГА и тащит обратно. Мешок Леший уже где-то потерял.
БАБА-ЯГА. Чего это ты решил смыться? А кто морковку копать будет? ЛЕШИЙ. Боюсь!
БАБА-ЯГА. Кого ты боишься? Я сама видела, как дед Петушок на речку пошел.
ЛЕШЙЙ. Вон стоит Петушок!
БАБА-ЯГА. Это не он!
ЛЕШИЙ. Все равно боюсь! 62 . .
. Хорошо! Если у тебя в голове заклинило, то я могу сказать, что его нет! Но оно стоит! _
БАБА-ЯГА (подошла к пугалу и трогает его). Да вот! Вот! Я его трогаю! Могу ему пинка дать! Это все просто так... Ну все как будто есть, а на самом деле ничего нет... ЛЕШИЙ. А! Просто висит эта... Й эта... БАБА-ЯГА. Ну наконец-то дошло! Просто висит шляпа. Просто висит остальное.
ЛЕШИЙ. А! Значит, оно не живое? БАБА-ЯГА. Конечно! Совсем не живое! ЛЕШИЙ. Так бы и сказала. Сама дура, а на других бросается.
БАБА-ЯГА. Это я то дура?
ЛЕШИЙ. Ты, ты, не сомневайся. Не можешь толком ничего объяснить. (Трогает пугало, гладит его, заглядывает
БАБА-ЯГА. Вот этого боишься? , ЛЕШИИ. Да! БАБА-ЯХА. Так это пугало! ЛЕШИЙ. Вот, вот! Оно меня и пугало. БАБА-ЯГА. Все-таки ты, Леший, балбес. Это пугало для птичек.
ЛЕШИЙ. Птички улетят, а я нет, и оно мне метлой врежет!
БАБА-ЯГА. Да там его нет!
ЛЕШИЙ. Как нет, если пугало стоит! Ты что, окосела?
БАБА-ЯГА. А ты... Да пойми ты, чучело, это стоит пугало!
ЛЕШИЙ. Сам знаю, что не лежит! БАБА-ЯГА. Так оно как бы стоит. А его там как бы нет! Совсем! Прнял?
ЛЕШИЙ. Я понял, что ты с катушек съехала! Оно
стоит!
БАБА-ЯГА. Да нет его там! Понял? ЛЕШИИ. Нет! БАБА-ЯГА. Ну это пугало! ЛЕШИЙ. Ну да! БАБА-ЯГА. Что да? ЛЕШИИ. Пугало! БАБА-ЯГА. Вот его и нет! ЛЕШИЙ. А это кто стоит?
БАБА-Я„ГА. Пугало! Но его как бы нет! Понял?
внутрь). Не могла сказать, что оно не живое... А то кричит: там нет ничего! Нет! Нет ничего! Мозгов у тебя нет! Оно же пустое внутри!
БАБА-ЯГА. А сам ты что, не видел?
ЛЕШИЙ. Не видел. Я с товарищем пугалом еще не встречался.
БАБА-ЯГА. Вот и познакомился. Вон лопата лежит, бери и давай копать морковку.
ЛЕШИЙ. Давай. (Подает лопату Бабе-Яге). Держи. БАБА-ЯГА. Ты копай. Зачем я тебя притащила! ЛЕШИЙ. Ах, вот оно что?
БАБА-ЯГА.  А  ты  как  думал?  Я руководитель операции. А тьт - исполнитель... ЛЕШИИ. Не понял.
БАБА-ЯГА. Чего тут понимать. Это как, например, в городе дают указания, а в деревне их исполняют!
ЛЕШИИ. Совсем не понял. Разве можно сидеть в городе, а указания давать в деревню?
БАБА-ЯГА. Можно! Йм там виднее.
ЛЕШИИ. Теперь понял. Они на горе живут. Они выше. Им с горы виднее! Так?
БАБА-ЯГА. Копай! Накопаешь два мешка. Один тебе, другой мне.
*        ЛЕШИЙ. А что деду Петушку останется?
БАБА-ЯГА. Еще я думать про него буду! Живет, в деревне, пусть и кормится, как хочет.
ЛЕШИИ. А где мешки?
БАБА-ЯГА. Да! Где мешки?
ЛЕШИЙ. Это я спросил!
БАБА-ЯГА А теперь я спрапгиваю!
ЛЕШИЙ. У меня был мешок.
БАБА-ЯГА. Понятно. От страха потерял.
ЛЕШИЙ. У тебя тоже был мешок. А ты чего потеряла?
БАБА-ЯГА. Из-за тебя где-то обронила.
ЛЕШИЙ. Небось, больше меня испугалась!
БАБА-ЯГА. Чего мне бояться? Я всегда знала что пугало внутри пустое! И потом у меня метла заколдованная есть. Села верхом и полетела Пошли, горе работничек, искать мешки.
Баба-Яга  и  Леший  уходят.  А   из  своего укрытия
выбирается Кошка Рыжка.
КОШКА. Вот это да! Нашу морковку хотят украсть. Мы с дедом сажали! Хотя я в это время спала... Но дед-то сажал! Ах, разбойники! Особенно эта бабка с метлой... Где-то я её видела... Что же делать? Что же мне придумать? Надо их прогнать! Надо напугать! Но как? А может, лучше перехитрить? Но тоже как? Кошка я или не кошка? Должна придумать!
Рыжка прячется к пугалу под пальто, запахнула полы и её совсем не видно. А тут как раз и примчались с мешками Баба-Яга и Леший, которого Баба-Яга тащила за собой.
' БАБА-ЯГА. Быстрее! Неповоротливый какой! Сколько раз зарекалась с тобой не связываться!
ЛЕШИЙ. Ну и не связывалась бы! Думаешь я от радости прыгаю!
БАБА-ЯГА. Последний раз провожу операцию совместно с то§ой.
ЛЕШИЙ. Баба с возу, кобыле легче... А вообще, чего торопиться? Деда Свистушкина нет...
БАБА-ЯГА. Не Свистушкина а Петушкина! И еще хорошо, что эта рыжая кошка где-то спит. А то побежит и деда позовет.
ЛЕШИЙ. Я тоже поспать люблю. А ты вот, Баба-Яга, все суетишься, носишься, все успеть хочешь, всем неприятности устраиваешь. Согласись, вреда от тебя жуть как много?
БАБА-ЯГА. А мне так нравится!
ЛЕШИЙ. Разве тебе не надоело безобразничать?
БАБА-ЯГА. Когда кому-нибудь гадость или вредность сделаешь - так самой радостно становится!
ЛЕШИЙ. Этого никак не понимаю.
БАБА-ЯГА.. Потому что глупый. Разве неприятно кому-нибудь дать подножку или вымазать его чернилами? А как хорошо толкнуть другого в лужу! Ну, смех! Ха-ха-ха! А как здорово чего-нибудь украсть! Вот смеху-то! Ха-ха-ха!
ЛЕШИИ. Чего радуешься? Я думаю, это все плохо.
БАБА-ЯГА. Давай копай быстрее! Я буду вот тут, а ты там... (В сторону). Тут, кажется, морковка крупнее... Я ее себе возьму... Леший, отойди от меня еще дальше. Еще, еще! Дальше! И начнем работать!
Баба-Яга наклоняется, начинает копаться недалеко от пугала. Распахнув у пугала пальто, выглядывает Кошка Рыжка и неожиданно дает Бабе-Яге пинка. Баба-Яга с, воплем летит на землю. Кошка тут же прячется.
БАБА-ЯГА. Эй, Леший! Ты чего толкаешься? • ЛЕШИЙ. Я? БАБА-ЯГА. Ты! ЛЕШИИ. А когда?
БАБА-ЯГА. Вот только что (Потирает ушибленное
место).
ЛЕШИИ. А как я мог? БАБА-ЯГА. Не знаю... А только вот больно... ЛЕШИЙ. Это не я. Я же вон там стоял... БАБА-ЯГА. Ты не стоять должен, а работать! ЛЕШИИ. Я как раз  и собирался.  Но ты мне мешаешь.
БАБА-ЯГА    (Потирая    ушибленное    место). Не оправдывайся !„Давай вкалывать! Начали! ЛЕШИЙ. Начали. Кто против-то?
Баба-Яга помахала вокруг своей метлой. Поколдовала и снова наклонилась над грядками, собирая в мешок морковку. И тут Кошка Рыжка снова поддала Бабе-Яге, и та уже с криком летит на землю. Шмякнулась и орет.
БАБА-ЯГА. Ну, Леший! Ну, погоди! Я до тебя доберусь!
ЛЕШИЙ. Чего орешь? Что я тебе сделал? БАБА-ЯГА. Кто меня сейчас толкнул? ЛЕШИИ. Куда?
БАБА-ЯГА. Куда, куда... Куда надо! (Трет ушибленное место). Вот сюда...
ЛЕШИЙ. Как я понимаю, тебя не толкнули, а дали под зад... Когда я маленький был, мы это называли пендель!
БАБА-ЯГА. Допустим, что так! .л
ЛЕШИИ. Ты отвечай. Дали тебе под зад или нет?
БАБА-ЯГА. Дали! Дали! Но это же был ты!
ЛЕШИЙ. Рассуждаем спокойно. Если тебе дали по . одному месту, то это точно не я! Как я мог отвесить тебе пинка, если я копал морковку цпереди тебя?
БАБА-ЯГА. Это верно. Но кто-то же мне поддал!
ЛЕШИИ. Должен признать, он это сделал здорово! БАБА-ЯГА. Чего радуешься?
ЛЕШИЙ. Ты же сама говорила, как приятно, когда, например, кого-нибудь толкнешь в лужу! А тут тебе влепили по одному месту...
БАБА-ЯГА. Но кто?
ЛЕШИИ. Может, пугало?
БАБА-ЯГА. Чего болтаешь? Мы же разглядывали это пугало. Трогали. Оно не живое.
ЛЕШЙЙ. Было. Рассматривали. Не живое. Его как и нет совсем. , • <
БАБА-ЯГА Все! Давай меняться местами. Ты теперь становишься да мое место, а я на твое...
ЛЕШИЙ. Пожалуйста! Меня никто не тронет. Я же не такой вредный, как ты.
БАБА-ЯГА Но морковку у деда Петушка воруешь!
ЛЕШИИ Это нехорошо. Но все из-за тебя.
БАБА-ЯГА. Давай быстрее и смываемся отсюда!
И начали они торопливо наполнять свои мешки. А Кошка, между тем, распахнула пальто пугала, прицелилась и поддала Лешему. Тот перевернулся и завопил.
ЛЕШИЙ. А-а-а! Теперь ты меня! Ну и вредная ты, Баба-Яга!
БАБА-ЯГА. Так, так, так! И тебе попало! Но это точно не я. Я вот где стою.
ЛЕШИЙ. Если это не ты, если это не я, то... БАБА-ЯГА. То! Ну что то? ЛЕШИЙ. Барабашки пришли! БАБА-ЯГА. Пришли и что?
ЛЕШИЙ. Тогда спасаться надо! (С криком). Бежим! Кругом барабашки! (Бросил мешок и умчался).
БАБА-ЯГА. Леший! Леший! Какие барабашки? Где они? (Но на всякий случай все бросила и убежала за Лешим).
Из своего укрытия, потирая лапки; выходит Кошка Рыжка. Тут идет её веселая песенка и танец.
КОШКА. Ну и дела! Хотели нашу морковку выкопать и утащить. А здорово я их напугала. Бабка Яга даже метлу забыла. Значит, вернется. Еще заколдованной метлой меня поколотит. А я вот что сделаю! (Метлу Бабы-
Яги меняет на метлу пугала). Вот теперь посмотрим - сможет ля она меня поколотить! А морковку, которую они выкопали, отнесу в погреб. И деду Петушку скажу, что это я собрала! (Подумала) Ай, ай, ай! Какая же я глупая! Они же могли всю морковку выкопать. А я их спугнула! Рано спугнула! Вот всегда я соображаю, когда уже поздно. Пусть • бы копали - а я все себе приписала бы. Деду бы похвалилась! (Тащит морковку к погребу). И тащить тяжело. Как бы их еще заставить всю морковку в погребе уложить..." Ладно, эту сама отнесу, а все остальное надо хорошенько обдумать... Ну какая же я кошка, если не перехитрю Вабу-Ягу? Если не перехитрю - то плохая! Но я-то знаю, что я самая, самая, самая хорошая! Правда, дед говорит, что работать надо каждому самому, а не заставлять других. Но дед Петушок не узнает, если я заставлю • Бабу-Ягу и Лешего? Не узнает! (Уносит в погреб корзину).
А тут примчались запыхавшиеся Баба-Яга и Леший.
БАБА-ЯГА. (тяжело дыша). Ой! Ай! Как хорошо, что метла на месте! (Поднимает метлу, которая раньше была у пугала). Я так волновалась, вдруг её утащат...
ЛЕШИИ. Барабашки все могут.
БАБА-ЯГА. Какие барабашки? Ты можешь подробнее...
ЛЕШИЙ. Ты отсталая, Баба-Яга. Неужели, не знаешь про барабашек? Все умные газеты про них давно написали.
БАБА-ЯГА. Барабашки, струмьшгки! Ты мне лапшу не вешай. Ты мне конкретно! Какие они? Такие лопоухие? А глаза квадратные? Да?
ЛЕШИЙ. Барабашек никто не видел! Они прозрачные! Но все умеют двигать. Даже мебель! Воду проливают. Воды нет, а у них она проливается...
БАБА-ЯГА. Ну не заливай! Не сочиняй! Никаких барабашек нет!„
ЛЕШИЙ. А кто же мне под зад влепил? И прощу прощения, тебе тоже... Дважды!
БАБА-ЯГА. Пугало! Вот кто!
ЛЕШИЙ. Ты сама сказала, что путала как бы и нет. Вот вроде стоит, а его совсем нет... Как оно могло тебе заехать?
БАБА-ЯГА. Как мне, так и тебе!
ЛЕШИЙ. Я с товарищем пугалом сам знакомился и убедился, что внутри никого у него нет!
БАБА-ЯГА. А больше некому было нам поддавать! Сейчас моя метла заколдованная налупит это пугало! А ну, метла, (что-то пошептала метле) задай этому пугалу трепку! По тому же месту э... э... Ну по которому и нам досталось. (А метла ни с места). Ну чего, метла стоишь? Давай! Ну! (Лешему). Что это с ней? Первый раз моя заколдованная метла не слушается... * ,
ЛЕШИЙ. Барабашки... Все барабашки. Давай смываться пока нам еще не попало... (Глядит ушибленное место). Тут болит...
БАБА-ЯГА. (тоже погладила ушибленное место). Да... Чувствуется. Хотя я в твоих барабашек не верю. Но в одном ты прав, давай улепетывать быстрее. Поскачем на моей метле! Садись верхом. Сейчас в момент улетим.
ЛЕШИИ. Лететь лучше, чем пешком топать. Каждому ясно!
БАБА-ЯГА. (уселась верхом на метлу). А ты сел?
ЛЕШИЙ. Сажусь, сажусь! (Устраивается на метле).
БАБА-ЯГА. Крепче держись за меня! Сейчас как рванет вверх. Как ракета! Держишься?
ЛЕШИИ. Держусь! Я готов!
БАБА-ЯГА. Запускаю! (Топчется на месте). Сейчас взлетаем! Сейчас... Уже...
ЛЕШИЙ. Что-то несколько задерживаемся... Тебе не кажется?
БАБА-ЯГА. Летим! Разве не летим?
ЛЕШИЙ. Никуда не летим!
БАБА-ЯГА. Да... не летим... Что-то с метлой случилось... Ты не знаешь?
ЛЕШИЙ. По веникам я не специалист. Давай пошлепаем пешком. Пешком хуже, но надежнее!
И только они собрались исчезнуть пешком, тут и вошла Кошка Рыжка. Она потягивается и делает вид, что только что проснулась.
КОШКА. Доброе утро! Я так сладко -спала. ЛЕШИЙ. Это кто?
БАБА-ЯГА. Та самая кошка... Ну деда Петушка... (Кошке). Только, уважаемая, уже давно не утро... Скоро вечер.
ЛЕШИЙ. Да. Дело идет к этому... КОШКА! А я и не заметила Очень все похоже на утро. Верно?
ЛЕШИЙ. Я готов согласиться, что сейчас утро, лишь бы уйти быстрее... (Кошке). У нас очень много важных дел! И совсем мало времени. (Тихо Бабе-Яге). Пошли быстрее! Кошка пришла, того и гляди дед Свистушок нагрянет...
БАБА-ЯГА. Да да! Мы уходим... Мы тут случайно проходили... •
КОШКА. А я вас хочу морковкой угостить! У нас с дедом Петушком очень сладкая морковки!
ЛЕШИЙ. Да! Она нам понравилась...
БАБА-ЯГА. Молчи... (Кошке). Он перепутал...
КОШКА. Раз понравилась наша морковка- то забирайте её всю!
БАБА-ЯГА. Не усекла! У меня шарики за ролики в голове заскочили...Что вы сказали?
КОШКА. Забирайте всю морковку. Но сначала её, конечно, надо выкопать.
ЛЕШИЙ. Нам это без проблем! Выкопаем!
КОШКА. Приступайте!
ЛЕШИЙ. А это все правда? ,
КОШКА. Разве кошки когда-нибудь врут?
БАБА-ЯГА. А вдруг дед Петушок придет? И передумает отдавать нам морковку?
ЛЕШИЙ. Дед Свиегушок, то есть Петушок точно не отдаст!
КОШКА. Я отдам! Раз обещала, то отдам!
ЛЕШИЙ. Вот здорово! Сейчас наберем два мешка и бежать! Может, дед еще и не придет...
КОШКА. Вы про это не думайте. Спокойно копайте морковку. Уложите её в погребе и даже, если дед Петушок вернется, то я...
БАБА-ЯГА. Он скоро вернется. Я чувствую...
КОШКА. Ничего страшного. Вы уложите морковку в погребе... Дед Петушок придет, мы с ним пойдем есть рыбку, а вы в это время спокойно из погреба унесете свою морковку...Здорово придумано?
ЛЕШЙЙ. Как по нотам! Но как мы узнаем, что уже можно уносить нашу морковку?
КОШКА. Очень просто. Я вам махну хвостом...
БАБА-ЯГА. Это как?
КОШКА. Обычно. Выйду на крыльцо и помашу хвостом... Это означает - путь свободен, а мы с дедом обедаем!
ЛЕШИЙ. Я понял! А ты, Баба-Яга? Доперла? Шарики у тебя раскрутились?
' БАБА-Я_ГА. Вариант неплохой. Принимается.
ЛЕШИЙ. Я начиняю работать! (Хватает лопату и трудится).
КОШКА. (Дает Бабе-Яге другую лопату). Давай, бабушка, трудись, покажи класс! Труд, бабулька, благородное дело! Как говорит дед Петушок: без труда не вынешь рыбку из пруда!
БАБА-ЯГА. Ну для себя чего же не поработать?
КОШКА. Правильно! Личная заинтересованность увеличивает силы. А потом, труд облагораживает!
БАБА-ЯГА. (работает). Ты, небось, тоже любишь работать?
КОШКА. А как же! Спать не лягу - пока все дела не переделаю!
БАБА-ЯГА. Ну, Леший, давай нажмем!
ЛЕШИИ. Я и так работаю, как арендатор или кооператор! Не разгибаясь и без перекуров...
КОШКА. Бабулька вот пусть он и копает без отдыха! А ты носи морковку в погреб... Носи... Давай! Давай!
БАБА-ЯГА. А ты что будешь делать? КОШКА. Я подглядывать! Не идет ли дед Петушок. И подслушивать! Не поет ли дед Петушок. ЛЕШИИ. А-дед еще и поет?
КОШКА. Обязательно! Петушком! Вы думаете почему его прозвали - Петушок?
БАБА-ЯГА. Фамилия у него Петухов.
КОШКА. Это, конечно. Но не главное. Дед очень любит кукарекать петушком! Ну, прямо поет! .
ЛЕШИЙ. Вот! Я же говорил - все деды кукарекают! Научились, понимаешь, за долгую жизнь и поют!
КОШКА. Как услышу, что дедушки закукарекал -значит идет домой, значит - близко!
И Леший с Бабой-Ягой забегали, заметались между погребом и огородом.
(В сторону). Вот работают! Вот дают! Вот шустрят! Я
никогда не видела, чтоб в колхозе носились с такой скоростью. Как на арендном подряде... Но однако, дед Петушок действительно вот-вот придет.
И Ъдруг послышалось, как дед Петушок поет свое "кукареку". Ну прямо петух кукарекает.
(Лешему). Ну как там У вас? ЛЕШИИ. Кончаем! А что?
КОШКА. Дед Петушок уже идет... Еще минута и... БАБА-ЯГА. Ой, а что нам делать? Куда... Где... КОШКА.  В погребе надо посидеть, в погребе... Переждать...
Баба-Яга хватает мешок и прячется в погребе.
ЛЕШИЙ. Бегу! Лечу! Прячусь в погребе! Мы как раз все и закончили... (Прячется).
Кошка Рыжка, оставшись одна, меняет метлу у пугала. А тут.прокукарекав еще раз, входит дед Петушок.
ДЕД. Ну как дела, Рыжуха? Не скучала без меня?
КОШКА, (взялась за спину) Что ты, дед Петушок! Вся наломалась на работе. Прямо надорвалась.
ДЕД. (осмотрел огород) О! Да ты весь урожай морковки собрала! Какая хорошая работа! А я тебе за это много рыбки принес. И пескарей, и окуньков, и плотвичек. Даже леща поймал!
КОШКА.   Давай   скорее!   Я   так < устала,   так . проголодалась! .
ЙЕД. Заслужила! И где весь урожай? ОШКА. Уже в погребе, дед Петушок! ДЕД. По-хозяйски поступила! Ничего не бросила на грядках!   Ты   меня   порадовала!   (Прокукарекал). Пойду чистить рыбку. Начну варить уху, а ты мой свои лапки и приходи кушать!
КОШКА. Я не задержусь. Вот только подмету вокруг после такой ударной работы и приду.
ДЕД. Постой, погоди! А откуда у нас две метлы? Была одна...
КОШКА. Эта? Да эта... Случайно нашлась... ДЕД. Случайно? Вот не было и вдруг нашлась... Странно... Я где-то эту метлу видел... Чья же это метла...
КОШКА. Да кто-то шел мимо и уронил... Какое наше дело.
ДЕД. А я эту метлу в лесу видел... Когда за грибами ходил.
КОШКА. Может, она и там валялась...
ДЕД. Нет... Она была ь руках у Бабы-Яги... Вот тут но ручке маленький сучок...
КОШКА. Коли это её метла, то пусть и забирает!
ДЕД. Мне просто интересно, а что у нас делала Баба-Яга?
КОШКА. Мимо проходила. Делать-то ей нечего. И забыла..
ДЕД. Баба-Яга забыла? Она чужое всегда прихватит. А свое не забудет! Поставь метлу на видное место. Раз забыла то вернется. Так я тебя жду есть рыбку! (Уходит).
Кошка Рыжка бежит к погребу и выпускает оттуда Бабу-Ягу и Лешего.
КОШКА. Ой, дед пришел! Ой, злой пришел! Кричал! Шумел! Как будто начальник района! Давайте быстрее улепетывайте в лес! (Отдает Бабе-Яге метлу). А ты, бабулька метлу не забудь.
БАБА-ЯГА. Обязательно. Что-то она у меня барахлить стала в последнее время. И отремонтировать негде. Сервису никакого. Раньше новую достать можно было, а сейчас нее стало дефицит.
ЛЕШИЙ. Подожди, Баба-Яга, вот перестройка кончится и все наладится.
БАБА-ЯГА. Ты мне опять лапшу не вешай... Нам цадо сейчас решить, как морковку заберем?
ЛЕШИИ. Так кошка обетцала хвостом помахать. Как дед Петушок сядет рыбу есть, обедать, значит, так морковка наша.
КОШКА. Помашу! Обязательно помашу хвостом... А сейчас убегайте! А то дед сердитый!
ЛЕШИЙ. Я уже помчался! Буду сидеть в кустах и ждать, когда нам помашут хвостом.
Тащит Бабу-Ягу в лес.
БАБА-ЯГА. Подожди! Я хотела выяснить... КОШКА. Потом! Потом...
БАБА-ЯГА. Я хотела узнать... У деда Петушка ведь ружье есть! Так вот оно заряясено или нет?
КОШКА. Ружье заряжено! Так заряжено, что дед его в сундук спрятал... ' БАБА-ЯГА. Тогда быстро исчезнем!
Леший и Баба-Яга убегают, а Кошка зовет деда.
КОШКА. Дед? А дед! Дедушка! Дед Пегушок! Скорее выходи!
ДЕД. (вышел).. Чего зовешь? Чего лапы не моешь и есть не Идешь? Ты же хорошую порцию рыбки заслужила!
КОШКА. Вокруг нас чудеса какие-то происходят... Или разбойники появились...
ДЕД. Это у нас-то с тобой чудеса? Чудеса в нашем сельском магазине. На прилавках ничего, а ежели с переплатой, то все можно достать. А разбойникам у нас с тобой надо что-нибудь искать только с микроскопом.
КОШКА. Но метла-то пропала... Было две. Ты сам удивлялся откуда вторая. А только я отвернулась - метлы и не стало.... «
ДЕД. Нам лишняя метла не нужна.
КОШКА. Ты погоди. У тебя где висячий замок?
ДЕД. Вот. На гвоздике висит.
КОШКА. А ты его на погреб повесь...
ДЕД. Сроду погреб не запирал.
КОШКА. А где вторая метла?
ДЕД. Вроде как и нет.
КОШКА. Вот и навесь на погреб замок!
ДЕД. Могу. Если ты так хочешь. Только зачем?
Уходит вешать замок. *
КОШКА. Я-то знаю зачем... Морковка останется Целая, это раз. Дед будет мной доволен, это два! И рыбка мне всегда будет обеспечена, это три! (Так довольна собой, что решила потанцевать).
ДЕД. (входя)» Навесил я на погреб замок. Но у нас там не так уж и много запасов.
КОШКА. Нам хватит.
ДЕД. Нам-то хватит! Но надо и о других подумать.
КОШКА. А другие о нас думают? Сам говоришь - все начальники в кабинетах кричат только дай, да еще дай! Быстрее давай и совсем быстро давай!
ДЕД. Это верно. У нас на селе чуть уши развесишь, так все в город заберут. И людей... и то, что вырастим...
КОШКА. Вот! А ты говоришь, зачем тебе погреб запирать?
ДЕД. А ты молодец у меня! Заботишься о доме.
КОШКА. Ты, дед, иди готовь уху, жарь рыбку. А я охранять буду.
ДЕД. Неужели правда разбойники из города?
КОШКА. Конечно! А кто еще может приехать из города? ^
ДЕД.. А как Я узнаю, что они уже нападают?
КОШКА. Я тебе тогда хвостом помашу...
ДЕД. Хвостом?
КОШКА. Хвостом! Как помашу хвостом, так ты выбегай и стреляй из ружья. У тебя ведь есть ружье? Разбойники от страха и убегут. Ты поглядывай в окно и приготовь ружье! У тебя ведь ружье есть?
ДЕД. Ружье есть. От внука осталось... А от тебя не ожидал, что ты такая хозяйственная! Молодец! Пойду рыбку готовить! (Уходит).
КОШКА. Правильно! Обо мне надо заботиться! Но, однако, дело надо двигать дальше... Дед меня из окна сейчас не видит. Но с той стороны смотрит Баба-Яга и Леший.'.. Тогда помашем им хвостом... (Берет лапой хвост и машет кончиком хвоста). Ну что же, они не бегут? Где же мои работнички? (Опять машет хвостом). И где же эта Баба-Яга?
Тут как раз и прибегают Баба-Яга и Леший. Обо держат по пустому мешку.
БАБА-ЯГА. Ну как? ЛЕШИЙ. Ну что? БАБА-ЯГА. Полный порядок? ЛЕШИЙ. Дед Свистушок, то есть Петушок обедает? БАБА-ЯГА. Можно ношу морковку брать? КОШКА. Дед обед готовит,      морковку можно брать...
Баба-Яга и Леший побежали к погребу, но скоро с воплями несутся назад.
БАБА-ЯГА. Том замок! ЛЕШИЙ. Да! На дверях висит замок! БАБА-ЯГА. Ногреб закрыт! КОШКА. Ах, неужели?
ЛЕШИЙ. Да!
КОШКА. Как жаль! Видимо, дед повесил на дверь замок. Он любит это делать...
БАБА-ЯГА. А что же нам делать?
ЛЕШИЙ. Дед твой любит замок, а мы любим морковку!
КОШКА. Ну о чем мы спорим? О чем говорим? О какой морковке?! (Показывает). Да вон её сколько на колхозных полях лежит. Выкопали и бросили. Больше половины тут пропадет, остальная половина в магазине сгниет. Идите и набирайте хоть по два мешка!
БАБА-ЯГА. Да?
ЛЕШИЙ. Да?
КОШКА. Да?
БАБА-ЯГА. Вот иди и сама ешь колхозную с нитратами... „
ЛЕШИЙ. Да! Если жизнь не дорога, то ешь! Жуй! Грызи!
КОШКА. Ну что я могу сделать? Дед запер погреб! А ключ только у него. А еще он достал из сундука ружье... (Прислушалась). Тихо! Звенит... Щелкает... Гремит...
БАБА-ЯГА. И что это значит?
ЛЕШИИ. Ложками^ вилками звенит?
КОШКА. Что вы! Это он ружье заряжает! Ружье проверяет!
ЛЕШИЙ. Ой! Я так на играю! Мы так не договаривались! Я побежал! Пусть стреляют в другого! (Бросил мешок). Я спасаюсь! Я прощаюсь.
БАБА-Я^А. Подожди!
ЛЕШИЙ, (остановился). Чего ждать? Когда дед с ружьем выйдет?!
КОШКА. Да! У деда вот такое огромное ружье! Больше пушки!
БАБА-ЯГА. Надо у деда что-нибудь утащить! Назло
ему!
ЛЕШИЙ. А мне ничего и не надо! БАБА-ЯГА. Нарочно утащим! Для вредности! От злости!
ЛЕШИИ. А что? У деда ничего нет! БАБА-ЯГА. А вот стоит пугало! Я думаю - ценная вещь! Дед его наверняка любит! А мы утащим!
ЛЕШИЙ. Ну раз любит, может, тогда и не надо...
БАБА-ЯГА. Утянем, разденем, разломаем!
ЛЕШИЙ. Да оставь ты это пугало. Оно яс не виновато, что дед запер на замок морковку.
БАБА-ЯГА. Берем! (Бросает свой мешок). Мы это пугало себе в хозяйстве приспособим! (Схватила пугало, Лешему пришлось помогать ей, и они вдвоем убегают).
КОШКА. Ну и дела! Все-таки трудно быть руководителем большого масштаба... Трудно руководить массой! Такая конфронтация среди них начинается... Однако, и деду пора помахать хвостом!
Кошка выходит на то место, где её может видеть из окна дед. Опять лапкой взяла хвост и помахала им. Прислушалась. Помахала еще. И наконец, появился дед Петушок. В руках у него меленькое детское деревянное ружье. Он делает вид, что стреляет, громко кричит.
ДЕД. Бах! Ба-Бах! Бух! Бух! Бах-та-ра-рах! Руки
вверх!
КОШКА. Дед, да ты стреляй!
ДЕД. А я что делаю? Я и стреляю! Бах! Бух!
КОШКА. Это у тебя такое ружье?
ДЕД. Такое! Разве плохое? От внука еще осталось. Он когда маленьким был - играл...
КОШКА. Я думала у тебя настоящее ружье. На нас ведь напали разбойники! Я отбивалась, как тигр! Они хотели украсть у нас морковку...
ДЕД. (подумал) Ах, морковку... так, так...
КОШКА. Вот они бросили мешки! От страха... Я тут так... Так отбивалась! Так наподдала! Но они все-таки нас ограбили!
ДЕД. (хитро) Да неужели? Что же у нас еще можно украсть? Я думал, все уже отобрали...
КОШКА. А пугало! Пугало твое любимое разве не имущество? Путало разве не ценность?
ДЕД. А что пугало? (Осмотрелся). Уперли? Ах, разбойники! Хорошо, что я не успел его более модно одеть! Хотел что-нибудь в Гуме купить или у Славы Зайцева! А наше пугало один ширпотреб носило. Но все равно жалко. С воронами и воробьями оно справлялось.
КОШКА. Я защищала наше пугало! Но разбойников было много!
ДЕД. (начинает все понимать) Ты молодец у меня!
Ты героиня!
КОШКА. Да. Я вот такая!
ДЕД. И урожай собрала одна...
КОШКА. Да! Одна! И пионеры не помогали.
ДЕД. И разбойников прогнала одна...
КОШКА. Да! Одна!
ДЕД. Как тебе это удалось?
КОШКА. Уметь надо...
ДЕД. Это точно... Я вот целую жизнь прожил, но этому так и не научился.'..
КОШКА. Ты, кажется, мне не веришь?
ДЕД. А ты расскажи, как у тебя это все получилось?
КОШКА. Запросто! Как засучила рукава! Да как стала работать!
ДЕД. Хороша! Раньше я за тобой такое не замечал...
КОШКА. А я исправилась! Перевоспиталась...
ДЕД. А как ты разбойников прогнала? ,
КОШКА. О! Как налетела на них! Как дала им! Как они испугались! Как побежали! И пугало утащили...
И тут входит пугало. Ни Дед, ни Кошка еще не знают, что внутри пугала пришел Леший.
ДЕД. О! Смотри, Рыжка, наше пугало вернулось. А ты говорила, что его украли...
КОШКА. Я сама видела, как его украли! ДЕД. А может, оно просто погулять ходило?
Пугало пошло то в одну сторону, то в другую... Видимо, Лешему плохо видно, куда надо идти, чтобы попасть на то место, где пугало раньше стояло. А может быть, Леший и верно - решил погулять. Так или иначе, но пугало пошло по залу. С кем-то поздоровалось, вер1гулось к Деду и приподняло шляпу. Встало позади Кошки и неожиданно влепило ей пинка.
КОШКА. Ой? Оно еще дерется... ДЕД. Первый раз вижу, чтобы мое пугало гуляло... И совсем интересно, что оно со мной поздоровилось...
Пугало, тем временем, нашло то место, где раньше оно стояло и там укрепилось.
Слушай, Рыжка, а за что тебе влетело от пугала?
КОШКА. Совершенно не ясно... Чем-то я ему не понравилась, вот оно и безобразничает... -
ДЕД. Чем же ты не понравилась нашему пугалу?
КОШКА. Не знаю, я ничего не знаю! Но как жалко, что у-тебя игрушечное ружье...
ДЕД. А зачем нам настоящее?
КОШКА. Пальнуть бы сейчас по этому пугалу...
ДЕД. Рыжка, как ты можешь так говорить? Стрелять можно только в тире!
КОШКА. А на охоте?
ДЕД. На кого охотиться? Уже всех и все перестреляли!
В это время из пугала выбрался Леший и пытается незаметно скрыться. Но Дед его увидел.
Эй, уважаемый! Эй, там, возле пугала! ЛЕШИИ. Вы это мне что ли? ДЕД. Тебе! А ты кто?
ЛЕШИЙ. Да так... Случайно мимо проходил... Я тут в лесу живу... В густом...
ДЕД. Если мимо проходил. Хоть и случайно. То все равно в гости заходи!
КОШКА. Дед! Зачем он тебе? Всяких бродяг в дом зовешь...
ЛЕШИЙ. Я не бродяга! Я здешний Леший! Ну в каждом лесу живет свой Леший. А я в этом лесу. Надо же кому-то лес охранять?
КОШКД. Дед, он все врет!
ЛЕШИЙ. Я никогда ле обманываю! Раньше было... Раньше тропинки в лесу путал... Аукал кому-нибудь... Даже кукушкой куковал! А теперь нет. Теперь-то и тропинок в лесу нет! Все вытоптали! Лесов уже не осталось! Так что я не обманщик! Это вот кошка всех обманула...
КОШКА. Я? Да я самая правдивая! Да я...
ЛЕШИЙ. Морковку обещала? Обещала! Мы с Бабой-Ягой весь урожай тебе собрали? Собрали! И в погреб положили? Положили! Ты нам морковки обещала? Обещала! И обманула...
КОШКД. Я? Да я самая правдивая!
ЛЕШИИ. Ты сказала, что помашешь нам хвостом и мы сможем забрать морковку... А там замок... /       ДЕД. Так, таК, так...