Отверженные наших дней. Часть II. Глава 7

Александр Остравельский
ГЛАВА 7. ЧЕРНОМОРСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ КАВКАЗА. НАЧАЛО ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА.

Предзакатное солнце огненным, красным сиянием отражается в витрине небольшой кофейни на набережной приморского городка. На веранде почти никого нет – конец сезона, последние теплые дни.   В кафе заходит загорелая стройная девушка в джинсовых бриджах с пляжной сумкой на плече, заказывает кофе и присаживается за столик.  К этой посетительнице в  ресторанчике уже привыкли – она каждый день приходит сюда,  долго пьет свой кофе,  курит и задумчиво глядит на море.
Почему-то в голове девушки все время вертятся незамысловатые слова легкомысленной песенки, которую она когда-то в далеком детстве слышала от отца:
«А море Черное, курорт и пляж, там жизнь привольная чарует нас…»
Действительно, вот уже три недели ведет она эту самую привольную жизнь – легкий завтрак, небольшая зарядка и до вечера, с коротким перерывом на обед, расслабление на пляже с книжкой в руках. Море ласковое, чудесное и все еще достаточно теплое. Удивительными свойствами обладает морская вода – стоит в нее окунуться, и ты, как будто сразу улетаешь прочь от забот, тревог и неприятностей реальной жизни. Водная стихия – как наркотик, только не калечит, а исцеляет и приносит чувство свободы.    
Свобода! Какая же это великая, несравнимая ни с чем ценность. Потерянная  и вновь обретенная.
В расслабленном сознании всплывает новая мелодия,  знакомый, театральный голос с легким грассированием восклицает:
«Сегодня наш последний день в приморском ресторане…»
И правда,  сегодня последний день, завтра Мария покинет этот мирный уголок, по дороге заедет в Геленджик повидать Светку, а затем в Новороссийск к московскому поезду…
- Девушка, вы слишком много пьете кофе и курите – это довольно вредно для здоровья и цвета лица – прервал ее размышления высокий, молодой мужской голос. Мария подняла глаза – перед ней стоял рослый широкоплечий парень примерно одного с ней возраста. На лице его сияла рекламная улыбка.
«Сейчас он достанет из пластикового пакета какой-нибудь тюбик и предложит купить «эксклюзивный продукт » - подумала она.
Парень внешне, и, наверное, и по сути своей походил на Алексей Воробьева –  популярного завсегдатая всяческих телевизионных шоу. Этакий образчик красавца-спортсмена,  фаната здорового образа жизни, мнящего себя сексуальным гигантом…
- Вы что,  хотите продать мне чудесное средство, гарантирующее  избавление от вредных привычек и полное счастье? А скидку дадите? – спросила Мария. 
- Нет, я не рекламный агент и не ставлю своей целью приобщить вас к здоровому образу жизни. Просто показалось, что вы скучаете и я тоже скучаю, а вдвоем будет повеселее. Если не против, давай перейдем на ты. Меня зовут Алекс, а тебя?.
«Понятно, еще один кандидат в бойфренды» - подумала Мария. За время отдыха не было дня, чтобы кто-нибудь к ней не приставал с предложениями вместе провести время – как бесплатно, так и за деньги. Оно и понятно – яркая, модная красавица-брюнетка на отдыхе и в полном одиночестве вызывала у большинства представителей мужского курортного населения вполне стандартные ассоциации. На все предложения Мария отвечала отказом.  Она говорила свое «нет» в вежливой форме, но если не понимали, могла и послать куда следует –  после двух лет тюрьмы хотелось просто побыть одной, выспаться, привести мысли в порядок.  Но на этот раз она, сама не зная почему, не стала отшивать ухажера.
- А я – Мэрион, Мэрион Прикл (prickle - колючка) – в тон Алексу ответила Мария.
- Вау!  Какое необычное имя! – картинно удивился парень – Ты, наверное, тоже училась за границей?
И дальше его понесло. Алекс болтал без умолку. Он поведал, что только что вернулся из Майами,  куда услал его учиться папаша – нефтяной князек среднего масштаба. Из России он уехал еще восемь лет назад, закончил в Штатах сначала частную школу, а затем и университет. Недавно Алекс получил «master degree» и отец по этому случаю подарил ему новенький спортивный Ferrary. Вскоре он станет вице-президентом отцовской компании. Далее последовали рассуждения о том, какая замечательная страна Америка, что надо «позитивно» относиться к действительности, что каждый может достигнуть успеха, если будет правильно управлять своими жизненными целями.  Загнул при этом что-то про «пирамиду Маслоу» (наверное, чтобы произвести впечатление своей образованностью).
Алекс болтал без умолку и Марии не было нужды поддерживать беседу. Она только  изредка вставляла короткие слова и фразы, курила свои сигареты и медленно выпускала дым, который синим дурманящим туманом окутывал ее лицо в лучах заходящего солнца.
Потом Алекс перешел делу. Он заказал самое лучшее сухое вино и предложил выпить, отметив при этом, что вообще-то он практически алкоголь не употребляет, но ради знакомства с такой шикарной женщиной готов выпить один бокал за знакомство. Сейчас он находится на отдыхе и скучает – его подружка, которую родители готовят ему в жены, приедет только через два дня.  Но они с Мэрион – современные молодые люди и вполне могут вместе приятно провести эти дни вместе без дальнейших обязательств.
- Кстати, если твое время стоит денег, то no problem –  игриво усмехаясь, заметил Алекс и, наконец, взял паузу. Он ждал ответа…
Мария пристально посмотрела на Алекса
«Вот сидишь ты передо мной – человек из другого, неведомого мне  мира, довольный собой, наглый, сытый, лощеный.  Ты очень любишь себя – не пьешь и не куришь, занимаешься только спортом и сексом. Молодец! Ты уверен  в том, что все  вокруг  существует только для тебя, что можно купить что угодно и кого угодно.  Ты даже не представляешь, что жизнь  может быть иной. Тебя никогда не били и не унижали, ты не терял родных и близких, не жил впроголодь. И ты легко, даже не задумываясь, пойдешь по трупам, когда настанет пора делать карьеру и деньги…» - думала Мария – «И самое ужасное,  мир, в котором мы живем, тоже считает, что так и должно быть, что это все справедливо. Совесть, сострадание – это чушь, химеры, сопли! Главное – «позитивное отношение к жизни» (это очень легко достигается с папашиными миллионами…) и  «эффективный менеджмент». - Помимо  воли, в душе девушки поднялась волна презрения и ненависти к сидевшему напротив нее Алексу, точнее, не столько к нему самому,  сколько ко всему миру сытых и богатых, к миру, который убил ее родителей и исковеркал ее жизнь. - «Master degree, говоришь. Это хорошо… Только я тоже прошла университеты. Свои университеты, зоновские. Я теперь могу тебя отоварить по полной программе так, что концов и не найдут никогда. Не бойся, мальчик, я тебя убивать не стану. Просто опою, отклофелиню,  а потом до самых трусов обчищу.. ».
 Она взяла из пачки очередную сигарету, прикурила и после глубокой затяжки ответила Алексу: 
-  О кей! Но я дорого стою, my baby.  Тысячу баксов за ночь.
-  Говно вопрос, штука баксов – не деньги. Давай, прямо сейчас ко мне в номер!
- Сейчас не получится, встретимся через пару часов.
- Ладно, буду ждать тебя в лобби моего отеля. Я остановился в гостинице «Мираж»…
***
...- Что означает тату на твоем бедре? Почему там две чайки и буквы И Н С? – спросил Алекс, поглаживая грудь Марии. Он уже зевал и вот-вот  должен был уснуть.
- А это мальчику знать не обязательно – ласковым голосом, растягивая слова  ответила Мария. Они поцеловала его в голову и подумала:
«Действительно, зачем ему знать, что это лагерная наколка для молодых девушек, впервые попавших за решетку, а буквы ИНС означают фразу «их не судят…». Бедный богатенький мажорчик. И зачем ты, такой правильный, спортивный, позитивный связался с бывшей зечкой. Через пару минут ты заснешь крепко и безмятежно, а наутро удивишься, что твой бумажник пуст. В твоей дурацкой, правильной Америке, наверное, так не принято».
Дыхание Алекса стало ровным, он повел плечами, голова сползла вниз на живот Марии -  «все, клиент созрел…».
Мария  осторожно отодвинула спящую голову, приподнялась, встала с постели. Она  оделась и начала осмотр комнаты, последовательно раскрывая все шкафы, тумбочки, порылась в спортивной сумке и чемодане. Вот и бумажник – денег не так уж и много… Интересней всего было бы залезть в сейф, но он закрыт на кодовый замок. А что, если… Ей пришло в голову, что Алекс, особенно не задумываясь, мог использовать в качестве кода год своего рождения. Ей этот год известен - клиент был на один год ее старше. Она набрала код на замке – дверца осталась запертой.
«Может, попробовать набрать трехзначный номер, без единицы в начале» - на всякий случай решила Мария. Еще одна попытка и… дверца открылась!  В ячейке лежал паспорт и несколько банковских упаковок долларовых купюр – не меньше тысяч тридцати!
Мария быстро сложила деньги в свою сумку и собиралась покинуть гостиничный номер. Она в последний раз посмотрела на Алекса… и внезапно поняла, что ей  его жалко -  ведь на самом деле, несмотря на все свои понты, парень оказался совершенно безобидным и беззащитным. Он вырос в тепличной среде, потом учился за границей, где окружали его законопослушные, очень правильные люди и оказался совершенно непуганым. Наверное, жизнь в России его потом скорректирует и сделает из него настоящего «эффективного» негодяя. Но пока что Алекс абсолютно безобиден.
«Что же это я?  Этот парень не принес мне зла и никакие обстоятельства меня воровать не принуждают … Неужели тюрьма так меня изменила? Ведь я выживала  на зоне в неволе с единственной мыслью  - остаться человеком. Что же, выходит, именно этого я и не смогла?» - Мария присела кровать, где мирно спал парень, с которым она всю ночь самозабвенно занималась сексом.
Девушка достала пачки банкнот из сумки, выложила их на кровать, затем надорвала одну из них и отсчитала тысячу долларов. Потом взяла со стола  блокнот и карандаш.
«Прощай, Алекс. Любовью ты занимался совсем неплохо. Не волнуйся – ничего лишнего я у тебя не взяла. Только штуку баксов за услуги, как и договорились.
З.Ы. – Не связывайся больше с плохими девчонками. В другой раз все может кончиться гораздо хуже».
Мария  положила записку на видное место, взяла сумку и направилась к выходу. Теперь путь ее лежал на автовокзал.