Рассказ без названия

Дмитрий Владимирович Чернов
  Томас Винсент работал в маленьком городке лектором в Институте Истории. Он читал лекции студентам по археологии, а также Томас знал языки некоторых древних народов – например, ацтеков. Благодаря этому он был на высоком счету у различных английских клубов и обществ, его часто приглашали на ужин.
  Однажды вечером Том сидел у себя в особняке и переводил старинную летопись, как вдруг услышал цоканье копыт по мостовой. Том отложил перо и подошёл к окну. К дому подкатила карета. Том с разными мыслями спустился и подошёл к ней.
  Карета была совершенно чёрной, как и лошадь. Кучер в своём чёрном плаще вообще походил на воскового. Неожиданно дверца открылась, и из образовавшегося отверстия рука в чёрных перчатках протянула конверт. Томас с опаской взял его, и сразу же карета умчала. Том стоял, ошеломлённый. Но пошёл дождь, и ему пришлось зайти в дом.
  Том как можно быстрей помчался в кабинет, в предвкушении содержимого конверта. Он положил его на стол и пододвинул подсвечник. Дрожащими руками вскрыл пакет…
  Внутри оказался кусок бумаги и что-то, завёрнутое в пергамент. Тому сначала показалось, что бумага чиста, но оказалось, что на ней небрежно накарябано послание:
  «Уважаемый Томас Винсент! Я – начальник раскопок в месте, местоположение которого, к сожалению, раскрыть не могу. Но место не важно, а важен сам факт нахождения там… скажем так, артефакта. Эту странную вещицу я счёл нужным послать Вам, как более опытному специалисту. Свои предположения о функциях этой вещи прошу присылать на адрес…»
  Том отложил письмо и, переполненный нетерпением, распечатал пергаментный свёрток.
  Там оказалась круглая плоская пластинка, на первый взгляд металлическая. На передней стороне посередине красовался какой-то красный драгоценный камень. Вокруг него – несколько колец, с надписями на них. Похоже, язык майя. Том немедленно начал изучать надпись и пластинку. Он решил вести записи.

«16 октября. Сегодня я приступил к изучению странного артефакта. На первый взгляд – металлическая круглая пластина, посередине имеющая красный круглый камень. От камня до краёв пластины отходят окружности, внутри каждой – надпись, предположительно на языке майя.

19 октября. Надпись оказалась странной смесью из нескольких языков древних народов, в том числе и майя. Я сделал примерный перевод, и он оказался… необычным. Там написано примерно следующее: «Тронувший камень, познает самую могучую расу во Вселенной – Первородную расу, давшую начало жизни всем». Я продолжаю работать над переводом, но вроде именно так.

20 октября. Присмотревшись к камню, я приметил слабую пульсацию. Наверное, мне показалось.

21 октября. Нет! Этого не может быть! Сегодня камень увеличился! Я только вчера отмерил его диаметр, а сегодня он больше на полсантиметра! А пульсация стала сильней, кажется, будто из камня пытается высвободиться энергия.

25 октября. Мне страшно. Я стал слышать голоса. Я слышу ЕЁ. Первородную расу!

26 октября. Сегодня я так ослабел, что не смог выйти из кабинета. Кажется, камень питается моей энергией… голоса становятся всё чётче… я различаю отдельные свисты и какие-то завывания…

Октябрь. Я потерял счёт дням. Сегодня у меня было видение: я видел странных железистых существ, состоящих из однородной коричневой массы и перетекающих с одного места на другое. Я видел их, стоящими (если так можно выразиться) на плато… а внизу текла река. Не из воды, а какой-то вязкой жидкости. Вместо неба над существами простирался космос…

Октябрь… или ноябрь… я… ослаб… я слышу их… они поселились в моей голове… прочь… ПРОЧЬ!!!

Они пытаются вылезти… как… больно… прочь из моей головы, прочь из моей головы… о Боже, тут ещё один… он подошёл ко мне… где мой пистолет?»

  Полицейские прибыли на место происшествия быстро. Они поднялись в кабинет Томаса Винсента, уважаемого в городе человека, и ужаснулись.
  Том лежал на полу с разорванной головой. В руке он зажал пистолет. Противоположная стена была вся в дырках от пуль. Казалось, будто Томас отстреливался.
  Он умер не от пули. Он погиб из-за знаний, которые не были предназначены для человеческого понимания. Он приподнял завесу над тайной далеко не для человека…