Вентури - Уроки Лас-Вегаса

Юрий Прокуратов
Вентури, Роберт (1925), американский архитектор, учился в Принстонском Университете. Притцкеровская премия – 1991.

* * *

Отсутствие у автора профессионального кретинизма… Экспонаты суетливой ярмарки архитектурного тщеславия.

Плюралистические фасады упали – дуют нео-супрематические и функциональные ветры.

Постмодернизм – это сплошное недоразумение. Я не имею с этим явлением ничего общего. Я никогда не
признавал и не признаю навязанного мне отцовства этого архитектурного движения.

Вентури предпочитает “и то и другое”, а не “или то, или другое” “черное и белое, а иногда серое”,
а не “черное или белое”, и считает, что “меньше - это скука”, а не “меньше - это больше”

Большая часть архитектуры в нормальном контексте будет простой.

Я думаю, что в самых монументальных шедеврах всегда присутствует немного комизма...

От архитектуры требуется то, что ни музыка, ни живопись сделать не в состоянии. От нее требуется
дать кров всему, в том числе и нам с вами.

Мы также осознали, что хаос – это порядок, который мало кому понятен.

Архитектура - это кров с символами на нем.
Архитектура - это кров с декорацией на нем.

Архитектура без архитектора.

Прошло время великих идей, настало время маленьких людей. Да здравствует маленький человек!

Мы поддерживаем символизм заурядного ... потому что ни наше время, ни наше окружение не несут в себе идей,
достойных выражения средствами чистой архитектуры.

Главная цель - заворожить публику, подыграть ей, заработать на ее скуке и отсутствии вкуса. (Ч. Дженкс)

Роберт Вентури делит дома на 2 группы:

• «утки» — здания, в которых функциональная и объемно-пространственная композиция подчинены символической форме;
• «декорированные сараи» — дома, спроектированные точно по функциональной программе без оглядки на эстетику,
все символическое привнесено в них извне, в виде накладных элементов.

Вентури обогатил развивающуюся систему доводов еще двумя важными положениями: первое определялось
его приверженностью к «сдиранию» с обычно игнорировавшихся исторических произведений… второе положение
было связанно с его погружением в поп-арт, затем в Мейн-стрит, в Лас-Вегас, и, наконец, в Левиттаун.(Ч. Дженкс)

Ясно, что вся группа Вентури «роется на свалках» и наслаждается «скрытыми» сторонами вещей. (Ч. Дженкс)