Хлеб любви

Ольга Тараб
2011.01.23

 Давно хотела описать этот случай, но никак не могла подобрать для него форму. Я уже расписалась в том, что почти не верю в слово любовь и существование этого чувства, как такового. Но был в моей жизни случай, который я бы назвала любовью.
Я ехала в пендальтоге (альтернатива русскому метро) по Стокгольму. Люди входили и выходили. Бесконечные потоки. На одной из остановок зашла мамашка с двумя детьми. Мальчик был маленький, года полтора, а девочке лет пять. Она его целовала и обнимала, а малыш активно отбивался. Мамашка смеялась. Вообще, жизнь в Швеции более расслабленная, чем в России. Люди умеют радоваться и смеяться, много поют.
 На одной из остановок вошла женщина. Ей было лет 45. Светлые волосы, худощавая, морщинки те, которые и должны быть в этом возрасте. Она села напротив меня. Она улыбалась.  Улыбалась детишкам. Улыбалась мне. Но улыбка её была немного бессмысленная. Словно её нет с нами. А ещё у женщины была огромная синяя сумка из Икеи с каким-то тряпьём. Я сделала вывод, тот который и могло сделать моё больное стереотипное сознание. Я решила, что она немного сумасшедшая, может даже бездомная сумасшедшая.
Мы подъехали к станции Лилехолмен. Моя сумасшедшая во всю улыбалась то ли людям за стеклом, то ли собственному отражению. В это время к ней подсел хорошо одетый мужчина с небольшим рюкзаком. Она опять улыбнулась. А он? А он её стал целовать. И я поняла, что они знают друг друга, и никакая она не сумасшедшая, а влюблённая, а вещи её -- она переезжала к нему, или они решили вместе провести выходные. Я смотрела, как они нежно целуются, совершенно не смущаясь окружающих, утопая в радости встречи, в радости того, что встретили друг друга в жизни. А потом   мужчина достал свёрток из рюкзака и развернул……..там был свежеиспеченный хлеб. Женщина поднесла его к лицу и стала вдыхать  аромат. Мужчина отломал кусочек хлеба и положил ей в рот, а она положила кусочек ему. Они стали что-то рассказывать друг другу, кормя друг друга хлебом, бесконечно улыбаясь . Моя остановка. Нехотя, я вышла. Растворяясь в заснеженных улицах старого города, я уносила с собой немного их тепла, пытаясь согреть им своё замерзающее сердце.