Инфантильность души

Виктория Гинзбург
Она сидела у мольберта и, смотря в окно, наблюдала, как идет снег. Он был похож на крупу, которая, попадая в свет уличного фонаря, неизвестно почему начинала искриться и переливаться. На улице хозяйничала вьюга, а в теплой квартире – скука. Вернее, скука прочно поселилась в ее сердце. Скука и одинокое разочарование во всем, что касалось ее, двадцатилетней медалистки, студентки престижного университета, день которой был расписан по минутам: занятия, занятия, занятия и.. он.
Он не был прилежным молодым человеком, не являлся денежным магнатом и к богеме имел весьма опосредованное отношение. Зато был необыкновенно хорош собой и любил ее со всей пылкостью молодости, проснувшейся и наконец-то познавшей первое чувство. Это во времена Шекспира юноши становились мужчинами в шестнадцать,  к нему же, выросшему в любви и доверии, любовь пришла в двадцать два. Она не настигла внезапно, поразив с первого взгляда, а складывалась постепенно, вместе с узнаванием, обрастала привычкой и укоренялась ответственностью за эту маленькую, хрупкую женщину, так зависимую от мнения окружающих и совершенно не адаптированную к жизни.

Ей было грустно. Грустно оттого,  что идет снег, что вечер, что фотография, изображение на которой она старательно переносила на холст, никак не хотела быть похожей на ее рисунок, что … да мало ли причин для полуночной меланхолии молодой женщины?!
Её раздумья прервал телефонный звонок.
Получасовые переговоры на тему оберегов и энергетических пробоев, несколько оживили ее. Повесив трубку, она, грустно вздохнув, вымолвила:
- Что ж, я это чувствовала. Я сама знала. Он – вампир. Он зависим от своей мамы, он не любит меня…

Тут же  машинально набрала его номер.
Был второй час ночи.
- Привет! – услышала она на том конце провода. – Что у тебя случилось?
- Ничего. – Подозрительно ответила она. – Я сейчас с Фролом говорила. Он сказал, что мне так плохо, потому что вокруг меня вампиры, а я не умею закрываться. Я добрая, а все пользуются мной, моей энергией и ее не хватает. – В ее голосе послышались слезные нотки. – Вот и ты тоже пользуешься…
- Не плачь, - ответил он. – Чем я могу тебе помочь?
- Ты? Ничем. Фрол сделает для меня еще один оберег, тогда мне будет легче. Он не бросит меня.
- Милая, почему ты так доверяешь ему? Зачем так накручивать себя?..
- Я знаю его много лет, а с тобой только год. Он мне помог, когда я рассталась с предыдущим. Мне было так плохо, и только Фрол…он же психолог!
Молодой человек хмыкнул в трубку.
- И что ты смеешься? – продолжала она. – Он Сарбону закончил. Он член христианского ордена, он имеет посвящение, а ты. Ты не веришь ему.
- Родная, ему только двадцать. Подумай сама, когда он все это успел, учитывая, что он твой сокурсник?!
- Вот, ты всегда так. Говорил он мне, чтобы я тебе ничего не говорила. А я… Ты не любишь меня, вот и смеешься.
- Я тебя люблю. Именно поэтому и отношусь с таким скептицизмом к нему. Если бы это все не касалось тебя, мне было бы все равно, а так…
- Что так? – Она почти рыдала в трубку. – Что так?! Мне плохо и только он понимает меня. Он оберег сделает. Он вообще говорит, что ты мне не подходишь. Он курсы мне найдет. Курсы по изучению Катехизиса, я пойду, и мне там все объяснят.
В голосе молодого человека послышалась неподдельная тревога.
- Послушай, если ты хочешь изучать писание, лучше иди в воскресную школу при храме. Там батюшка тебя не обманет.
- А кто меня обманет? Это же Фрол мне порекомендует школу! Я ему на все сто верю.
- В Христианстве нет орденов, нет посвящений, кроме как в церковный сан. А потом, ты поешь в хоре, занимаешься языками, рисуешь, учишься, танцуешь. Куда тебе еще и курсы по изучению вероисповедания? Или учеба у тебя самоцель?! Родная моя, на многие вопросы ответ скорее даст  хорошая книга или близкий друг.
- Друг?! Вот Фрол мне друг.
- А я?
- А ты. – Женщина запнулась. – Я давно поняла, что мужчина не может быть другом. С предыдущим мы разошлись поэтому. Как я могла ему верить? Я потратила на него три года, а он… Я рассталась с ним из-за тебя, а ты довел меня до слез. Я теперь не смогу успокоиться. И после этого ты говоришь, что любишь меня?
- Чем я могу тебе помочь? Не плачь! Прошу тебя, не плачь! – голос молодого человека дрожал.
Выдержав паузу, она томно произнесла:
- Приезжай ко мне. Сейчас приезжай. Правда, если любишь меня. Приедешь, поверю, а нет…
- Хорошо. Жди. – Ответил молодой человек.

В этот день у него был экзамен по одному из профильных предметов.







Катехи;зис или катихи;зис (из лат. catech;sis от др.-греч. ;;;;;;;;;; (поучение, наставление) ; др.-греч. ;;;;;;;; (внушать, звучать в ответ) = ;;;; (вниз) + ;;;; (звук) — официальный вероисповедный документ какой-либо конфессии, огласительное наставление, книга, содержащая основные положения христианского (не обязательно) вероучения, часто изложенные в виде вопросов и ответов.