Наш город

Александра Юрьева
Оранжерея.

 В нашем городе появилась оранжерея.  Огромный ангар со стеклянной крышей, длинные ряды, уставленные цветущими и благоухающими цветами в горшках, ошеломляющее разноцветье фиалок, гортензий, циний, примул, герани, почти  джунгли с раскидистыми пальмами.. Там, в этих пальмах, укрывших нас от всех посторонних взглядов, я хотела целовать твои мягкие сладкие губы, прикоснуться с ним, как к самому прекрасному цветку.. А ты.. ты еще не привыкла к новому месту, ты смущаешься, тебе кажется - здесь есть люди.. не из нашего мира.  Нет, любимая, не бойся, здесь нет никого, кроме нас и цветов, которые  будут только рады нашему поцелую… Им невозможно  шагнуть друг к другу и поцеловаться. А они тоже хотят. Для этого… смотри, что у меня есть. Да. красивая цветная коробка с крохотными дырочками на крышке… Догадайся, что там? Конечно… 
И сотни бабочек будут порхать вокруг, садиться на цветы, пить приготовленный для них сладкий нектар, и  нести поцелуй любимому цветочку, трепеща разноцветными крыльями.  А мы  будем улыбаться. Мы то – знаем, что значат для нас слова «крылья бабочки».

Путь
Когда нас стало трое – в мире стало тесно.  И никто не хотел нас приютить. Могли, но не хотели.
Потому что втроем мы им не нравились. Каждый из нас,  по отдельности, был, конечно, хорош.. Но в сочетании… Нет.
А нам нравилось, очень. И мы решили – да. Так и будем втроем. И ушли в пустыню. Искать свою землю обетованную, свой Город.

Песок, песок, песок…Мелкие волны песка, как будто от легкого бриза, не приносящего прохладу, застыли  на желтой поверхности …Вязнут ноги, кончаются силы, но не проходит желание… И мы бредем за ней. Той, главной в нашей компании, которая и позвала нас в путь.
Тени, миражи, неясные очертания. Сомнения, страхи. Окружают, проходят мимо, маячат впереди.
Ледяные ночи, когда мы укладывались на землю, завернувшись в одеяла, рядом, но по отдельности, дрожали от холода и одиночества, робко мечтали лежать, обнявшись, уже веря, что так будет теплее …
Долго ли, коротко ли,  рано или поздно.. Что мы знаем о времени? Я думаю – к сроку. Ибо не находится это место сразу. Всему  свой срок – чтобы терпеть, верить и хотеть.   

Стена.
Сначала вдали, в мареве раскаленного воздуха, там, на горизонте, появилось еле различимое белое пятно. 
Путь к нему был еще долог, тяжел, и не хватало воздуха, и жажда мучила уже нестерпимо, и те глотки и крохи, которыми мы старались поделиться друг с другом  - их было так мало.. так мало. Но цель была видна.
 И мы взялись за руки. И нам стало легче, и мы поверили, что дойдем.
А она по- прежнему шла впереди, будто и не устала, ведь она была проводником, и бессчетное количество раз вела за собой таких, как мы, в их земли обетованные, в их города.

Маленькая калитка в черном чугунном ограждении, вход в наш Город, пока еще совершенно  призрачный, наполненный только неясными контурами зданий, парков, рек, мостов и дорог, созданных надеждами и фантазиями.
Площадка возле белой стены, мощеная серыми плиткам, и посреди -  приземистый старый мудрый дуб. И даже кот ученый, ходящий возле ног путем бесконечной восьмерки. И цепь. Не златая. Невидимая цепь,  связавшая нас.
Белая стена старого здания была такой реальной и манящей. А само здание выглядело размытым,  ненужным нам. Стена, дуб, плиты, в ограждении - так начался наш Город. И мы обрадовались, что дошли, и поцеловались. У нас появилась надежда, что здесь мы утолим и голод, и жажду.
И мы стали обживаться.
Мы стали творить свой мир сначала из светлых воспоминаний того, что мы любили, давно, в детстве, из того что мы любим сейчас, и не было разногласий, ибо любим мы одно и тоже.
Лес.
Первым делом завели лес, и опустились на траву, на первую нашу траву, поцеловались и прикоснулись друг к другу. А потом все подсаживали деревья, усеивали цветами поляны, рыли озера и прудики, копали речки… Красивый получился лес. Добрый. Манящий. В нем легко дышалось, и чирикали птицы, и скакали белки, и рыба плескалась в реке, и листва одевалась в разноцветные наряды, и ослепляла снежная белизна, и звала лыжня. В нем так славно бродить, взявшись за руки, или под руку. Жаль, что бываем в нем редко. Очень уж мало времени у нас, чтобы бывать в нем… Очень уж мало времени у нас.

Сад.
 Вторым делом мы завели деревянный домишко и сад. Как в детстве… Как в наших разных, но во многом похожих детствах. Сад с яблонями, сливами, вишнями, облепихой, диким виноградом, и, конечно, цветами. И, конечно, с золотыми шарами. И поставили  скамеечку. И завели еще одного кота. А собаку не стали. Она скучать будет. Или рычать. Ну её. А кот - гулять сам по себе, и приходить к нам, когда мы наведаемся сюда. И так было. И кот приходил, и терся о ноги, и сидел рядом на лавочке. И дом  защищал нас от непогоды, от чужих взглядов, от прозрачности пространства,  и мы  там, в доме, целовались, прикасались, и любили друг друга.

Город. 
Между Стеной, Лесом и Садом мы постепенно возводим Город, такой, какой нам нравится. Мы не любим широкие проспекты, небоскребы, типовые кварталы. Наш город больше похож на уездный, старинный городок.
Изогнутые переулочки, тихие дворики.. Мы очень любим бродить там, просто идти, разговаривая обо всем на свете, или помалкивая, если найдет грусть. Разглядывать призрачные дома, не наши дома, просто чьи-то.. или ничьи… Населенные призрачными людьми, вещами, историями, даже известными историями, запрятанными в глубинах нашей памяти, но при желании можно покопаться и достать.
Несколько уютных кафешек - кабачков, в которых можно уединенно посидеть, глядя друг на друга, поговорить или просто посмотреть в глаза.
Конечно, магазины и магазинчики. Совсем немного. Ибо не важны здесь блага материальные, только минимум. А того, что важно и так не хватает – не купить даже в нашем чудесном Городе. Оно не покупается, а дарится Высшими - время, когда мы вместе, когда мы в нашем Городе..

Храмы. В которые мы заходим порознь,  чтобы помолиться и попросить Господа. Об одном и том же. Но по отдельности.  А  вместе  мы любим бродить вокруг да около, обходить кругом, разглядывать, любоваться и думать. Каждый сам по себе, но об одном.   

Прекрасные мосты, чтобы любоваться пространством,  видами, и опять немного думать. Стоять, полуобнявшись, облокотясь на перила. И иногда млеть от возможности совместного созерцания, а иногда грустить о краткости этого действа. 
Под мостами – реки или железные дороги. В нашем Городе несколько вокзалов. Когда мы разлучаемся по жизненно необходимым делам, мы отправляемся к этим делам по железным дорогам. И по ним же возвращаемся друг другу.
Еще мы сделали метро. Для мелких поездок, совсем коротеньких, по мелким делам. И еще в метро можно кататься вдвоем, дремать, положив голову на плечо любимого, смотреть на  оконное отражение друг друга, практически незаметно целоваться в давке, и еще на эскалаторе прижиматься грудью к спине. Или к груди, это как встать.
Откуда давка? Нет, город совсем не пустой. Он тут же населился тенями, фантомами всех людей всех городов мира. У многих из них  есть свои Города, на троих. Свои, неповторимые, но отражения людей, так же, как и наши… они везде, мы же живем в одном Пространстве и Времени. Конечно, каждый тянет кусочки- клочочки на себя, но и каждому что-то достается. Только тянуть надо, а не спать.

Да, еще конечно, есть Места Работы. Их очень мало, совсем не для этого мы шли к нему, и строили его, но они есть. Потому что такие временные законы. И иногда кто-то кого- то ждет, бродит кругами вокруг или сидит где-то и скучает, скучает…А тот, кому пришлось уделить время работе, старается сделать это время максимально маленьким, потому что в нашем городе работа - не главное.
А для главного мы завели домишко, маленькую квартирку и маленькую гостиницу, если окажемся вдали от двух первых мест..  Всё маленькое, потому что когда мы занимаемся главным, мы занимаем совсем мало места. Нам нужна только кровать, душ и иногда крохотная кухонька. Мы вдвоем почти как один, ну может, как полтора человека. А третьей в нашей компании вообще места в пространстве не нужно. Ибо она занимает достаточно места в наших душах.
Это же наша Любовь.   Это она привела нас в наш Город, город, который создают для себя все влюбленные. Город… Свой Мир для двоих. Неповторимый, как и Любовь. Потому что всё, что создано Господом, неповторимо.
Наш Город… Он ждет.
22.01.11.