Измена

Виктор Санин
Что может быть лучше, чем возвращение домой? Хоть с работы, хоть из командировки, хоть с похода. Это приятный путь победителя от себя к себе с очередной войны. Шагаешь уверенной поступью охотника по тропе. Добыча на плече. Ты не ранен. Дети будут сыты.
А если даже и не повезло, то есть уверенность, что тебя поймут. Пожалеют и приголубят, выслушают и успокоят, что в следующий раз...
И действительно, у каждого в запасе есть следующий раз. Есть право на реабилитацию. Есть шанс на удачу. Как говорится, даст Бог день, даст бог и деньги.

Карину вымотала неделя. С одной стороны ворох концеквартальных бумаг. С другой - сменилась начальница отдела. Притирка характеров сродни эпиляции, хочешь - не хочешь терпи! С третьей,  закончилась предпоследняя неделя перед отпуском. Она, как правило, тянется дольше и труднее чем предотпускная. Отпуск вынудил изменить маршрут. Специальный спортивный магазин был в стороне от привычного пути домой.
Устала. Но самое главное - томило, червяком сосало воспоминание о вчерашнем разговоре с соседкой. Эти доброхотки умело сеют сомнения, а попытки отогнать подозрение идут ему только на пользу. Попробуй сгони тучу с солнца...
Карина встряхнула головой, и внезапно увидела мужа через окно трамвая. Михаил шел обычной летящей походкой. В это время в пятницу он всегда на тренировке, вот и сумка за спиной. Но почему здесь? Спортзал в другом районе города. Права соседушка... Спешит, при этом почему-то оглядывается. Увидев трамвай, муж перешел на скорый шаг.

Куда это он направляется, и от кого прячется? Интересно. Карина пересела в конец трамвая, прикрылась пассажирами. Муж её не заметил, уселся в середине на одиночном сиденье. И вышел через две остановки. Размашистым шагом - сразу видно, что не впервой - прошёл под аркой в старый двор...
Куда? К кому?


Карина на автомате: принято решение так не следует менять, купила в спортивном магазине мужу трусы для пляжного волейбола - «сколько можно в этой ветоши играть» - и купальник для себя. По дороге память услужливо подсунула несколько неопровержимых подтверждений неверности мужа. Мелькнула мысль, что сейчас порежет подарок ему на тонкие полоски... В лифте коряво нацарапано «Никита + Настя=любофь». «Скотина этот Никита, с ошибкой написал! И Насте надо всыпать, чтобы пограмотнее выбирала».

Дома никого, дамба рухнула, слезы беспрепятственно потекли в кухонное полотенце. Какой уж тут платочек!
«Столько лет прожили. Дети. Работа. Всё не хуже, чем у других. Дача во Владимирской области, так зато не пять соток... Маскировался скотина. Цветочки. Внимание. А сам два раза в неделю "в спортзал". Без волейбола ему жизни нет. Наверное, это волейболистка молода. Попка упругая, без целлюлита. Не как у меня».

За два с половиной часа прокрутилась вся никчемная пятнадцатилетняя жизнь. Вот он, описанный в литературе, кризис... Как же она не замечала перемен!

Звонок в дверь. Высушила слезы. Шаг пружинист, пантера готова к схватке. Открыла. Муж сияет, как новый десятирублевик, протягивает букет цветов. Сразу веником по мордасам, или дать ему возможность поизворачиваться?
-Как тренировка прошла? - как о чем-то само собой разумеющемся спрашивает Карина. Отвернулась, чтобы по глазам не прочитал. К слову сказать, она женщина чуть-чуть восточная. Взрывоопасная... - Давай форму, сразу стирать поставлю.
«...надо же пропотел как! Можно подумать и впрямь в волейбол играл. Мерзавец».
-Нормально поиграли, но у нас Димка связку потянул не приехал. Сделали они нас, - сокрушается Михаил.
-С каким счетом?
-Три раза в пяти играх, без центрового, сама понимаешь. О! Спасибо, ты мне к отпуску купила...
-Я много чего понимаю, - полыхнул взгляд Карины. - Я всё пойму. Только если ты будешь говорить всё прямо и без утайки.
-Буду, - охотно кивнул Михаил, и отложил обновку на край дивана, - а ты о чем?
-Ты где был?
-Я?
-Ты, ты... где я была, я знаю.
-На тренировке.
-На какой?
-Что с тобой Ринка?
-И как её зовут?
-... волейбольной. Кого? Ты о чем, вообще-то? - Михаил встал к окну, чтобы лучше видеть жену.
-А где она живет? Только не ври, я видела, куда ты ездил!

Михаил потер ладони словно штангист перед подходом к снаряду.
-Правду хочешь знать? Хорошо. Только ты не перебивай. Как, наверное, помнишь, одним из условий, когда мы сошлись, я выставил, что буду заниматься волейболом. Ты согласилась.
-Даже помогла через маму попасть в хороший клуб.
-Не перебивай. Было дело. А было оно сколько лет назад? Пятнадцать.  И все эти годы я два раза в неделю езжу на тренировки. Так?
-Так! И как же эту тренершу зовут. Наверняка пышногрудая блондинка. Мои кости надоели... На контрасты потянуло?
-Подожди. Сам всё расскажу, - Михаил взял со стола фруктовый коктейль, который по заведенной привычке приготовила Карина. - Твоя мама помогла мне устроиться в Динамовский клуб. Я там играл года три или четыре. В нашей возрастной категории команда была слабенькая. Однажды после товарищеской встречи меня пригласили поиграть за другой клуб. Попробовал, и убедился, что лучшее - враг хорошего. Поэтому больше десяти лет я езжу на ту остановку, где ты меня видела. Под арку, потом налево и через сто метров спортзал колледжа. Съездим? Покажу.

-А почему ты все время оглядывался, когда шёл?
-Меня Димка обещал подхватить, да связку потянул. В это трудно поверить, но и телефон я свой на рабочем столе забыл. Поэтому и опоздал. Вот свежее полотенчико, давай-ка промокнем глазки... и носик... следователю моему. А то тебя дочка такой никогда не видела!