Юность Создателя

Ярослав Шестак
        ...Я тогда любил путешествовать из Центавры к Пальмире. И вот однажды, пролетая в Млечном пути, случайно стукнулся лбом о какой-то планетоид. Столкновение было столь неожиданным, что у меня от досады и боли из глаз брызнули слезы... Одна из них попала на планету, на нем тотчас образовались океаны. В них заплавали рыбы, в горах заползали змеи. Приблизив лице свое поближе, я наблюдал народившуюся жизнь, оставалось только выдохнуть, чтобы наполнить это мое невольное творение атмосферой. После чего я проследовал дальше.
        Ум мой посетила мысль использовать заготовки из нашего фонда автоматических роботов, чтобы, так сказать, завершить творение, что и было исполнено в следующее мое посещение, которое произошло несколько позже. Я сразу сотворил человека: целое племя количеством не менее тысячи, и, по правде говоря, вели они себя достойно, хотя сейчас я думаю, что ничего более противоестественного мной еще не было создано.
        Спустя множество лет произошли первые непотребства, а в следующий мой прилет, они стали совершенно нестерпимы: убийства и разврат наполнили планетоид G20 (по нашей классификации). На мне была майка с надписью "А ты попробуй", я снял ее, выжал собравшийся на ней пот, - и тотчас G20 оказалась затоплена. Только лодочка одна плавала с семьей рыбака и двумя собаками по поверхности, да виднелись 2-3 горных пика...
        Я думал, что такого удара человечество точно не перенесет, но оно перенесло.
      
        В следующий мой визит я увидел, как один бугай ходит по поверхности и приговаривает: Горы, я вас прощаю! За то что вы разите мои подошвы ног и загораживаете мне виды. Звезды я вас тоже прощаю! Потому что вы ночью бесполезны, а днем вас не видно. Киты и щуки,  вас я тоже прощаю! и т.д.
        Его поведение меня позабавило. Нужно сказать, что заготовки роботов были довольно несовершенны, поэтому пришлось добавить в них кое-что от себя; и вот, люди теперь то и дело путали себя с нами, хотя суть их была роботической, прахообразной. К нам их тянул только их дух, коего в уме у них проявлялось по разному.
        Я просунул свое лице сквозь облака и сказал:
        - Эй, тело! А где все остальные?
        Увидев меня, лице мое, он даже не заискрился, - не то чтобы истлел на месте, - а только, вытянув руку, указал на меня пальцем, и сказал:
        - А тебя я не прощаю!
        Впрочем, я знал, где все. Вождь загнал их под землю, и держал там, заставляя работать, а наверх не выпускал, находясь во власти странного суеверия.
        - Ты меня рассмешил, - продолжил я. - Проси что хочешь!
        Тот думал не долго:
        - Хочу чтобы у меня руки были до горизонта!
        Это напомнило мне анекдот, который произведут на свет через 40 веков в одной северной холодной стране, но смеяться мне уже не хотелось.
        - И зачем тебе такие руки?
        - Ты обещал - делай! - он был упрям и туп, как самая первая небрежная заготовка-шаблон.
        Придав ему такие руки, я видел, как под 500-мильной тяжестью его утаскивало в океан, а он был такой раскрасневшийся и напыженный, но ни звука не издал, чтобы спросить о помощи. В его уме я увидел, как он показывает свои новые руки народу и домочадцам, отчего уважение и страх перед ним становятся просто гигантскими, ему воздвигают еще одну статую в ряду уже сооруженных, и пр.

        В следующий визит я узрел, как две толпы людей с оружием бегают по поверхности планетоида и разят друг друга насмерть, все из-за отказа иных поклоняться определенному наскальному изображению в пользу другого наскального изображения.
        И то и другое были отвратительны. Я набросал им третье, думая их примирить, но не тут-то было. Теперь они, каждая группа, стали претендовать на покровительство нового истукана, отказывая в нем супостатам. Это послужило поводом еще к двум войнам.
        Я тогда отлучился...