Васька

Виктор Некрасов
В кабинет директора его тащили втроём. Классный руководитель9-го Мария Ивановна держала за правую руку и постоянно кричала:"Не царапайся,бестолочь!" Матвеевна,техничка 3-го  этажа, со съехавшей набекрень косынкой и лиловым синяком под правым глазом,очередным "подарком" мужа,как в тисках, держала Ваську за левую руку,отчего она у него онемела уже через несколько шагов. Военрук Михалыч,как звали его взрослые и дети,обхватив нарушителя порядка сзади за туловище,подталкивал его коленом под зад,дабы побыстрее доставить к месту "разбора полётов".

    Со стороны процессия напоминала сцену из известного рассказа О Генри "Вождь краснокожих". Тем не менее у двери кабинета директора все притихли. Матвеевна и Михалыч остались в коридоре,а раскрасневшаяся Мария Ивановна с Васькой вошли в кабинет. Пот тонкими ручейками лил с обоих,и в первые секунды никто не мог произнести ни слова.
 
    -В чём дело,Мария Ивановна? Что ещё изобразил этот акселерат? - спросил Николай Иванович. Мария Ивановна,кое-как придя в себя,начала сбивчиво рассказывать о вчерашних похождениях девятиклассника и его "команды". Василий, переминаясь с ноги на ногу и глядя на директора ясными,"невинными" глазами,как бы спрашивал:"Ну что вам от меня надо?". Отпираться,собственно,было бессмысленно. Ещё до начала занятий участковый инспектор позвонил Николаю Ивановичу и рассказал об основных новогодних сюрпризах,и в целом картина ему уже была ясна. Главное-все живы,никто не травмирован,ничего не украдено. Но порядок есть порядок. Никому не позволено его нарушать.
   Дело оставалось за малым-определить основных исполнителей ролей,а уж потом всё остальное.

    Николай Иванович и сам чувствовал себя в чём-то виноватым. Каждый раз перед старым Новым годом он проводил линейку и строго предупреждал:"Этого не следует делать,это нехорошо,это языческие традиции".Тем самым как бы невольно напоминая о том,что      пришла пора действовать.Так всегда и получалось.Напомнишь-жди результата.Васька был главным заводилой.

   Каждый год"шутки" были   всё  затейливее и изощрённее.Вот перечень последних:сани,водружённые на крышу местного ДК (без лошади);ёлка,валявшаяся на пустыре,очутилась на крыше четырёхэтажной школы;аэросани,оказавшиеся на скирде соломы у незадачливого хозяина;двадцать шесть подпёртых дверей местных жителей...
На этот раз,как удалось выяснить,"шутили" 18 старшеклассников. Со всей этой гвардией пришлось провести воспитательную беседу.К вечеру все "монументы" и "сувениры" были сняты с пьедесталов. Мария  Ивановна вместе с коллегами в окружении ватаги ребятни прошлась по селу.Перед всеми пострадавшими извинились,кому-то накололи дров,очистили от снега дорожки.Словом, инцидент был исчерпан. А директор дал себе зарок не проводить больше профилактических линеек 13 января.

   Васька же  зачастил после этого случая к хозяину аэросаней,не очень грамотному,но башковитому мужику,мастеру "на все руки".
   Кстати,до шестого класса парнишка учился на "4" и "5",очень много читал.Брал в библиотеке "серьёзные" книги на самые различные темы,отчего прочитанное создавало в голове подростка такой ералаш. Он не мог усидеть без дела,а руки постоянно искали,чем заняться(часто занимаясь не тем,чем надо. Когда Васька после 9 класса ушёл из школы,Николай Иванович ловил себя на мысли,что очень без него скучно стало,хотя и спокойнее.

  А Васька реализовался. Он с отличием закончил индустриально - педагогический колледж,пошёл в армию,почти дослужил до дембеля и..добровольцем ушёл в Чечню. Что там его ожидает? Будет ли жив? Ведь ему до всего есть дело. Он не будет равнодушен к чужому горю. Побереги его,Господи! России такие Васьки ой как нужны.