Кот

Сергей Гобец
 Он лежал и наслаждался теплом, идущим от очага. Глаза были полузакрыты, кончик хвоста чуть-чуть шевелился, видимо для того, чтобы всякий видел и мог оценить его готовность к действию! Лапы иногда вздрагивали, потому что даже в этом состоянии полудрёмы он продолжал совершенствовать свои навыки воина и охотника. Когда начинало припекать бок, расположенный к источнику тепла, он вдруг открывал глаза, и сильно вытягивал своё, набитое под самые кончики ворсинок пышного костюма неземной грацией тело, вытягивал его в «дугу», замирал на доли секунд и, переворачиваясь на другой бок, вновь возвращался в прежнее этому действию состояние. Маленький сгусток взрывной энергии! Существо способное многократно покрыть в прыжке размеры своего тела и «взлететь» за мгновение на высоту недостижимую для многих и многих других, подобных ему, по гладкому стволу дерева. Никогда не падающее, но всегда приземляющееся на все четыре лапы одновременно. Уважающее только себя и презирающее весь остальной мир, за редкими исключениями. Разве что тот, кто удостоен права кормить его, становится близким и порой единственным другом на все отпущенные для его жизни годы.

  Он лежал и наслаждался теплом, но это состояние расслабленности и отрешённости от окружающего было ох, как обманчиво! Стоило мне сделать шаг в сторону дверей, и он был уже впереди меня, и ставил лапы на них (двери), точно пытался помочь в открытии. Навесы всхлипнули, клубы морозного пара пыхнули нам на встречу, и кот прыгнул в темень январской ночи.
 Выйдя следом, я уже не увидел его. Лишь размазанные отпечатки лап, в свете качающейся на ветру лампочки, говорили о том, что некоторые мгновения назад тут промчался хищник. Я закурил. Посмотрел на звёзды, они по-прежнему, как и тысячи лет до меня, мерцали на отведённых им местах. Над трубами домов клубились и ложились под неощутимый ветерок дымовые дорожки. Луна пластала во всю свою полноликую силушку. Глаза адаптировались и темень не казалась уже столь глубока. Напротив, в лунном свете стали чётко прорисовываться мельчайшие подробности строений, домов, пышных в белом полушалке берёзовых ветвей. Сигарета догорела одновременно с появившимся котом. Не обратив на него особого внимания я, открыв двери, шагнул следом через порог. Семья досматривала уже не первые сны, и лишь мы, два полуночника, никак не могли угомониться. Но пришло и наше время. Свет был потушен, подсвечивая мобильником путь, я пробирался в сторону кровати…
 И тут - этот леденящий душу крик! Кричала супруга. Спустя мгновение к ней присоединились дети! Ударив по выключателю, я увидел метнувшегося мне навстречу с бешеными глазами кота, охваченную ужасом, стоящую на ногах в кровати супругу и … лежащий на моей подушке трупик мышки.

 Немало прошло времени, прежде чем все мы успокоились. Но всё же когда прошёл шок - наступило время безудержного веселья. Мы смеялись, кот задрав хвост и осознавая свою значимость, с важным видом ходил кругами «в ногах». Каждый член семьи высказывал свою версию происшедшего. Все они были схожи и лишь в одном различны. В том, кому предназначался этот ночной подарок – супруге или мне. И лишь у младшей дочери осталось своя, отличная от других трактовка события: - Мышка всегда жила в нашей кроватке, а мама её нечаянно задавила! ААААААААААА…