И наступит рассвет. глава 22

Джонни Рурк
Глава 22

Сегодняшний день оказался очень трудным и утомительным. Пол дня я провел в пустыне, под жарким, палящим солнцем и чуть было не потерял свою жизнь, попав под песчаную бурю. Такие события выматывали человека куда больше, чем самая тяжелая работа. И потому, добравшись до кровати, я сразу же свалился и заснул. Но сон мой оказался непродолжительным, потому что уже через несколько часов ко мне в комнату вошел Ахмед и разбудил меня.
- Вставай, Антон, - сказал молодой араб. - Шейх уже ждет тебя на улице.
Я открыл глаза, не говоря ни слова Ахмеду, встал и пошел к тазику с холодной водой. Затем, набрав полные ладони воды, я умыл лицо. Ахмед молча наблюдал за этой процедурой, пока я полностью не пришел в себя и не сказал:
- Ладно, я готов, пошли.
И мы пошли на улицу, где посреди двора верхом на верблюде уже сидел довольный Али-Азир. Казалось, весь сегодняшний день ничуть не утомил старого араба и он, как всегда, был полон сил.
- Садись на своего коня, Антон, и возьми поклажу, приготовленную специально для тебя, мы отправляемся в пустыню, - сказал Али-Азир и развернул своего верблюда в сторону ворот.
Ахмед подвел ко мне за уздечку черного жеребца и сказал:
- Этот конь молодец, он будет во всем слушаться тебя.
Затем Ахмед протянул мне какие-то вещи, завернутые в темный плед. Плед был завязан таким образом, что нельзя было разобрать, что за вещи находились в нем. Но я и не стал спрашивать, что там было, хотя безумный интерес и одолевал меня, я просто привязал свою поклажу к седлу и поспешил забраться на коня.
- Счастливо, Антон, - сказал мне Ахмед, похлопывая коня по гриве. - Надеюсь, сегодняшняя ночь тебе понравится. - И молодой араб как-то странно подмигнул мне.
А я, пришпорив жеребца, двинулся за Али-Азиром навстречу прохладной вечерней пустыне, задумываясь над тем, что за новое испытание придумал для меня старый шейх. 


Уже наступила ночь, когда Али-Азир остановил в пустыне своего верблюда и сказал:
- По-моему, Антон, это отличное место для ночевки. Друг мой, чтобы окончательно постичь душу мира, тебе необходимо провести ночь в пустыне, в полном одиночестве. А я приду на рассвете.
- Хорошо.
Я слез с жеребца и принялся распаковывать свою поклажу, состоящую из теплого пледа, кальяна и бутыли с вином. Странные вещи для ночи в пустыни.
- И еще ода вещь понадобится тебе этой ночью! - Али-Азир как-то странно, совсем по-арабски, улыбнулся, а затем протянул мне что-то на ладони.
Я знал, что это было. Такие вещи я видел во времена моей старой жизни, в те времена, когда я еще был бандитом. Это был гашиш! Легкий наркотик, изготовляющийся из конопли.
- И гашиш поможет мне воссоединиться со Вселенной? - спросил я.
- Именно, друг мой, - ответил Али-Азир. - Гашиш немного затуманит твой разум, а вино немного усладит твои чувства, так что всю ночь ты проведешь в сладостных мечтаниях. А затем ты познаешь истину, и твоя душа поймет, что всегда являлась частью души мира, только сама того не осознавала! Ну а теперь мне пора, разожги костер и предайся приятной пустынной ночи. 
Затем Али-Азир взял моего коня за уздечку, ударил своего верблюда и поскакал, выкрикнув напоследок:
- Запомни, Антон, я приду на рассвете!
Вскоре его силуэт совсем исчез в темноте ночи. И я ощутил одиночество. Я один находился посреди пустыни, ночью, и вокруг меня не было никого. Мне было 23 года, я ничего не достиг, а за спиной имел лишь криминальное прошлое, родных у меня не было, настоящих друзей - тоже, единственный человек, который был мне дорог на этой планете, - это Юля. Юля, которая была в беде и которую я должен спасти. А, главное, она - та, которую я люблю. Но она далеко, а я здесь, как одинокий странник, который скитается во тьме, хотя я таков и был.  Вдруг стало холодно. Ночью в пустыне температура всегда резко падала.
 Собрав сухие палки, валявшиеся неподалеку, я принялся разжигать костер. Когда работа была закончена, мне стало тепло, и я решил заняться тем, что велел мне Али-Азир. Я взял в руки кальян и положил в него гашиш. Гашиш вскоре разгорелся, и кальян наполнился дымом. И подтянув к своим губам трубку, я затянулся дымом.
Дым вошел в мои легкие, и через несколько секунд я ощутил приятное затуманивание разума. Я выдохнул дым и взглянул на мир уже другими глазами. Затем затянулся еще раз, а, когда выдохнул, мое сознание изменилось. В эту минуту мое ощущение окружающего мира поменялось. Это было действие наркотика, или волшебного дыма, как его называли арабы. Да, мое ощущение и вправду можно было назвать волшебным, я чувствовал себя потрясающе хорошо.
Лишь в горле моем стало сухо, а это вызывало неприятные воспоминания, которые под действием наркотика становились ещё тяжелее. Я потянулся за бутылкой вина и, вытащив пробку зубами, ощутил приятный аромат настоящего, высококачественного вина. Я ощутил кисловатый и немного вяжущий вкус винограда, который под действием наркотика казался еще более чудесным.
Затем я затянулся еще раз, и, немного подержав дым во рту, выдохнул. Новая наркотическая волна захлестнула меня. Я отложил трубку кальяна и откинулся на спину, устремив взгляд ввысь, там, словно на чёрном бархате, были рассыпаны мириады звёзд. Небо казалось девственным и прекрасным.
Неожиданно в моей голове стали возникать образы. Мои мысли складывались во что-то новое, или это просто было действие наркотика. Но не зря же Али-Азир дал мне его. И тут я вспомнил Башар-Дару, этот образ явился неожиданно, как и все ощущения, вызванные наркотиками. Да, Башар-Дара, у этого человека была очень печальная судьба, он любил, любил до безумия, но его любовь оказалась напрасной. Где здесь принципы Вселенной? Ведь его мечта не сбылась, и он отрекся от мира, который поступил с ним так жестоко. Его история похожа на мою, я также люблю, как и он, но моя любовь не взаимна. Юля испугалась моей любви и убежала, она предпочла ей свою карьеру певицы, но из-за этого попала в неприятности. И теперь я единственный человек, который может ей помочь, к тому же, я люблю ее, и буду любить, что бы ни случилось. Очень сильные слова, но я знаю, что это так. Знаю, потому что за эти дни, проведенные в пустыне, я понял Вселенную и научился слушать свое сердце. А истина явилась так неожиданно. В эту секунду меня как будто озарило. Что это было: наркотики, или мне открылась душа мира, или наркотики помогли мне открыть душу мира. Неважно! Важно то, что я стал все понимать. Я люблю Юлю - это главное, а все остальное позади. Вот моя мечта, вот чего я хочу, а все остальное неважно и я сделаю все, что от меня зависит, чтобы достичь этого, я не отступлюсь ни перед чем. И только из-за этого одного я достоин своей любви. Башар-Дара отступился, он вышел из борьбы, он отказался от своей любви, он отказался от своей мечты. И теперь каждый день он мучается, редко, но ему все же являются знаки, напоминающие о былой его мечте, и он вспоминает ее. Но время утеряно, вдобавок, он привык к своему отшельничеству и разучился мечтать. Именно это хотел сказать мне Али-Азир, познакомив меня с Башар-Дарой и поведав мне его историю. Но Али-Азир не хотел говорить мне этого, он хотел, чтобы я сам догадался, чтобы я не просто услышал, а понял и постиг. Боже, кто этот старый араб, явившийся мне в Москве и так изменивший мою жизнь? Кто он: посланник Вселенной, или простой мудрец, а, быть может, просто человек, умеющий слушать голос Вселенной? А важно ли это на самом деле? Сейчас я и сам научился слушать и понимать Вселенную, теперь я точно знаю, для чего я создан и для чего я живу. Теперь я точно знаю, что скоро моя мечта осуществится, ибо это мой путь, я рожден именно для него, только историю свою я пишу сам, и именно так, как я этого хочу.
После этих мыслей я снова взял в руки трубку кальяна и затянулся волшебным дымом.
Снова моя голова приятно закружилась, я выпустил трубку из рук и, откинув голову назад, насладился пустынной ночью. Пустынная ночь казалась такой прекрасной, хотя в этот момент мне все казалось прекрасным. И мне захотелось спать, мои веки налились свинцом, глаза стали закрываться. И я уснул.
Проснулся я спустя пару часов. Во рту было чертовски сухо. Я откупорил бутыль вина и снова выпил. До сих пор была ночь, все также мерцали звезды, даже костер еще не погас. Я закурил сигарету, и понял, что гашиш еще продолжает властвовать надо мной.
Дул ветер, и огонь, казалось, танцевал под его дуновения, зазывая меня сесть поближе. Ветер был прохладен, проснувшись, я снова это ощутил и подсел поближе к костру. Сразу стало тепло, огонь согрел меня, и я мысленно воздал ему благодарность, что он здесь, со мной. Сейчас огонь имел для меня такое же важное значение, как и для древних людей. Огонь дарил жизнь, он согревал меня, он был чем-то вроде божества, и, сидя возле него, я очищался. Находясь в этой пустыне, я очищался, потому что меня окружали истинные вещи: огонь, вода, ветер, пустыня - они представлялись для меня главными, а не вся та шелуха моей прошлой жизни. Здесь я очищался от всего того зла, которое окружало меня в моем прошлом мире, здесь я становился другим, здесь я понял, что такое настоящие ценности.
Да, наркотик еще продолжал действовать, мои умозаключения поражали меня самого, хотя я был полностью с ними согласен.
 Я взглянул на небо и понял: скоро рассвет. Это означало, что скоро явится Али-Азир. Мне оставалось быть одному еще несколько часов. Еще несколько часов самопознания. Я сделал пару глотков из бутыли вина и потянулся за кальяном. В который уже раз за сегодняшнюю ночь я поджег гашиш и затянулся волшебным дымом. 
И опять наступила эйфория. Опять мне стало хорошо. Неизвестно откуда возникшие образы снова явились мне, и последующие несколько часов я снова провел в наркотическом дурмане. Хотя дурман этот оказался не так зловреден, как о нем говорили. Этот дурман рождал истину в моем сознании, он дарил мне гармонию и осознание. Наркотики - одно из самых странных порождений этого мира, кто их создал и зачем? Наркотики пришли к нам из древности, возможно, они даже старше алкоголя, и сколько бы с ними ни боролись, они все так же останутся атрибутом нашего мира. Да, те, кто говорят, что наркотики – зло, не правы, просто они никогда не пробовали их. Как можно говорить о тех вещах, которые не знаешь. Пропаганда заведомо не права, потому что те, кто пропагандируют - глупцы, и такая пропаганда ни к чему не приведет. Пропаганда - это вообще глупость по своей сути. И пока существует этот мир, наркотики будут существовать в нем. Так что же такое, на самом деле, эти наркотики?
Над ответом на этот вопрос я размышлял еще очень долго. До тех пор, пока не увидел лучи света над горизонтом. Тогда я поднял голову вверх, и мне открылась восхитительная картина. Солнце вставало над горизонтом, какая-то его часть уже показалась, и половина пустыни осветилась ярким светом. Лучи солнца начали играть на песке, все светилось и переливалось, и вдруг стало так ярко. От неожиданности я закрыл лицо руками, а когда опустил их вниз, то увидел, как всадник в белых одеяниях показался из-за барханов на горизонте. Да, рассвет был по-настоящему прекрасен.