Не нужно ли подумать, прежде, чем считать?

Геннадий Шикунов
Не нужно ли подумать, прежде, чем считать?
(Взгляд на уже далёкий 2005 год.)

Интересно сравнивать как было и как стало, а прочитав, можно изменить заголовок на "Топтание на месте".

В «Российской газете» от 19 мая 2005 года можно найти материал Председателя РСПП Елены Паниной. Редакция сразу же причисляет публикацию к разряду «компетентно». Вполне возможно, что арифметические расчеты сделаны «компетентно»,  но решает ли прилежное отношение к арифметическим действиям проблемы страны? Можно старый костюм перекроить и попробовать заново сшить, но это будет не новый, изящный, стильный, удобный костюм, а, всего лишь, в лучшем случае предельно обновлённый с виду костюм. Перешивание костюма может быть достойной целью, но ее нельзя сравнить с приобретением нового костюма. Жадный человек платит дважды, а глупый и самонадеянный многократно переделывает одну и ту же работу. Так и в житейских делах. С этого ли стоит начинать наводить порядок? Этим ли должны руководствоваться лидеры Партии в своей деятельности? Что конкретно мне нравится и не нравится в предлагаемом материале?

Сразу оговорюсь, что в России нет ни одной полноценной политической партии. Есть клубы по интересам и одним из клубов является РСПП. Любая Пария должна начинаться с концепции развития сообщества на далёкую перспективу. Партия обязана предложить цель и свой самый эффективный путь к этой цели. Этот путь должен быть обеспечен самым экономным вариантом развития сообщества в достижении поставленной цели. В России нет такой партии. Партия, которая предложит полноценную идею развития сообщества, придет к власти на необозримое будущее.

Что имеем сегодня? Началась пристрелка к будущим избирательным баталиям. Материал Паниной  не исключение. Он изложен в манере школьника пятерочника, который четко улавливает грань, после которой можно почувствовать раздражение.
Есть положительные нюансы. Например, один из них характеризует правительство как технический инструмент. Оно «выполняет технические функции» в меру  способностей его членов. Хотя не совсем понятно о Президенте и о Кремле. Президент не олицетворяет Кремль, и наоборот. Никому не секрет, что сказанное Президентом – это не установка к действию, а виртуальное желание, которое никто уже не воспринимает всерьез. Только этим можно объяснить пассивность шестидесяти – семидесяти процентов населения к внутри политическим процессам по переделу сфер влияния.

На свой манер предлагается  решение экономических проблем. Исподволь, как бы невзначай, указывается на открытое шарлатанство или полнейшую экономическую «некомпетентность» правительства при составлении проектов, при которых целенаправленно конструируются  «заначки». Что означает: «За первый квартал 2005 года план по доходам перевыполнен почти в два раза»? Это означает, что реальное руководство не соответствует никаким программам и планам и все концы сводятся за счет колоссальной «неучтенки». Панова спокойно говорит: «Куда пошли эти деньги, не знают ни парламент, ни общество». Экономика – это не только прожект, но и учет, и отчет. Если отсутствует отчет или отчетность, то о какой экономике идет речь? О каком управлении?

Делая внутренние расчеты, Панина как-то забывает, что через полтора года пенсионный возраст сдвигается на пять лет. Это можно сравнить с цунами в пенсионном фонде и не только в нем. Легко, ведь, вычислить уменьшение количества пенсионеров по старости за пять лет. Можно даже прогнозировать рост пенсионеров по нетрудоспособности. Что касается увеличения зарплаты, то ничего интересного увеличение не предвещает из-за неуправляемой инфляции, которая, вызывается только возможностью обобрать или отобрать появившиеся деньги у населения.
Во главу угла ставится условность – деньги. Тупая, порой бесцельная работа с целью получения денег вместо целенаправленного труда во благо жизненного процесса сообщества. Навязанный стандарт условного «благосостояния» перечеркивает смысл существования человека, о котором никто уже не желает слушать. Смысл жизни сведен только к потреблению и тенденции безмерного и безудержного стремления к увеличению потребления.

На мой взгляд, все «рулевые» с перестроечных времен не совсем дружат именно с экономикой, когда преследуется цель максимальной эффективности при наименьших затратах. Каждый из бревна делает спичку, громко заявляя о своем успехе в достижении цели. Никто не заботится о сути государственности и исполнительной власти. Хотя это и понятно. Этим грешит и автор с экономическим уклоном госпожа Панина.

Как рядового гражданина меня не пугает серо-буро-малиновая революция. Мне почти неинтересны планы руководства страны. Меня не беспокоит исчезновение России как государства потому, что все идет своим чередом. Никто не хочет признать, что России как государства практически уже нет, т.к. создается впечатление, что правящие балом не отдают себе отчета в том, что на самом деле есть государство?

 В который раз приходится повторять, что экономика всегда вторична. Экономика – это инструмент, а не цель. А государства у нас уже нет по той причине, что нет цели у населяющих страну по имени Россия. Отсутствие цели – первый признак крушения всей государственной конструкции. Можно придумывать всевозможные усовершенствования, но это на миг отсрочит неминуемый результат. А чтобы предложить цель, необходимо вырваться и жестких тисков усеченных представлений о сути бытия, роли государства и лидеров сообщества от семьи до всей человеческой популяции.

Государство по имени Советский Союз прекратил свое существование. Осталась огромная команда корабля, это единое целое, которое претендовало на существование как единое целое для решения очередных задач в своем дальнейшем развитии, но, как ни странно, никто не предложил более совершенную взвешенную, выверенную конструкцию государства-преемника, которое имело бы конкретную цель развития в виде единого целого. Все кончилось тем, что отсутствие цели привело к развалу этого единого целого, сделав несчастной и невостребованной большую часть населения. Получилось уродливое государство, существующее на развалинах Великой мощной страны, объединенное непонятно какой целью своего существования.
 
Отсутствие работоспособных структурных государственных институтов делает объединение граждан условным. Говоря об отсутствии функциональных государственных институтов, имеется в виду некачественное исполнение своих функций, что, порой, еще хуже отсутствия структуры. Этому примером может быть судебная система, банковская система, образовательная система и другие, в т.ч. институты власти, которые не выполняют и не могут выполнять свои функции надлежащим образом.

Например, система образования. Изначально данная система создается и исполняет заказ сообщества в виде государства на подготовку конкретного человека, который будет необходим для выполнения конкретных задач по развитию конкретного типа объединения-государства. Система образования вместе со СМИ предопределяет качество будущего государства. Какой человек необходим государству? Создается впечатление, что сегодня нужен обыкновенный туповатый потребитель. Нужен исполнитель низшего уровня, имеющий обширные, поверхностные общие знания. Подобные знания соответствуют позиции страны, которая находится в режиме ожидания перед крутым изменением курса своего развития по непредсказуемой кривой. Потрясения предопределены вплоть до полнейшего территориального развала. Если ограничиться, всего лишь, интернетом, то, знакомясь с содержанием сайтов, можно почувствовать навязывание идеи именно территориального развала страны.

Я не экономист, но  это только больше усиливает укор в адрес профессиональных экономистов, которые  не стыдятся беззастенчиво лгать, рисуя радужные картины благополучия и процветания России. Не намечается пока процветание. И все эти элитные выкрутасы, подменяющие диалог руководителей страны с населением (на самом деле в России нет гражданского сообщества, а есть извращенная иллюзия, где власть служит не населению, а в угоду временной элиты) и российские миллиардеры рождены, ведь, на «коротких» деньгах. Они как снег в теплый день растают без следа. За исключением единиц - среди них нет и не может быть преемственности в бизнесе у нуворишей. Их детям прививаются иные стандарты и надеяться, что они приумножат состояние и используют его для поддержания и развития истинной основы своей Родины не приходится.
 
Нельзя построить долгосрочную экономическую конструкцию, не имея «длинных» денег. А их не предвидится по нескольким причинам. Во-первых, у нас нет настоящей банковской системы, которая обеспечивала бы функциональность сообщества, а не группы людей. Во вторых, менталитет нуворишей можно изменить только через небытие. Получается замкнутый круг.

 Западный бизнес не позволит навязать российские «нормы» обогащения, а если позволит, то на этом можно ставить жирную точку на всей современной цивилизации.

Осталось, не мудрствуя лукаво, гадать каким образом соединится воедино несовместимое. А так рьяно мы перенимаем западные «ценности» и стандарты!
 
Человек – существо программируемое. Некоторые понимают смысл фразы «нейро лингвистическое программирование». Этим или еще парой-тройкой способов заканчивается их представление о получении программ человеком для индивидуального существования.

 На самом деле есть тьма способов программирования человека. Главные программы человек получает от Природы и у Природы. Никто не хочет даже бросить взор в эту сторону, хотя некоторые типы программирования предопределяют безопасность и целостность национального государственного объединения. Нет целостной даже философской (философия – умозрительное построение мироздания) картины природы человека и его сообществ, а те, что были и есть, не воспринимаются и, соответственно, не понимаются и отвергаются.

 Человечество пытается придумать то, что нужно всего лишь осмыслить. Человек – не гегемон, а всего лишь рядовая система во всей круговерти систем. Человеческое сообщество также существует по своим жестким законам и  не позволяет вольностей. Не ставится лошадь после телеги. Экономика в данном случае – та телега, которую современные политики с экономическим уклоном пытаются поставить впереди.

Стоит только внимательнее обратить внимание на российскую Конституцию и без труда можно заметить, что именно в ней заложены принципы социальной несправедливости и предопределена бестолковая борьба за социальное равенство.

 Современные экономисты не хотят понять, что являются проводниками надоевшей порядком марксистской экономической модели отношений между людьми в процессе производства материальных ценностей, где существует наемный исполнитель и предприниматель. Эта модель перенесена на существование всего сообщества, которое изначально выстраивается на иных принципах.

 Это трудно воспринять, но это уже стало ясно как день. Модель процветала худо–бедно до тех пор, пока продолжался индустриальный период развития цивилизации. Он закончился в последней четверти прошлого столетия и никогда больше не повторится. Человечество вступило в иной по качеству период развития. Рабочий класс выполнил свою миссию и должен сойти с арены социальных битв. Если это не учитывать, то цель существования всегда будет не соответствовать  и прежним стандартам, и сегодняшним устремлениям человека.
 
Чем же заниматься современным политикам? Латать дыры на обреченном корабле, спасая его, или  спасти команду, чтобы выстроить новый подобающий современным условиям? Госпожа Панина предлагает традиционно заботиться об уменьшении социальной напряженности, латая дыры. Она уверена, что можно вымучить  «рыночный вариант согласия» в сообществе путем договора вместо создания неотвратимых условий, когда каждый член сообщества вынужден стремиться к условиям, которые предопределяют его бытность.

Предлагаемые варианты интересны только на фоне разгула экономического беспредела. Но приходит упрямо мысль о послевоенных двух десятках лет, когда страна возродилась из пепла. Когда цены не повышались, а регулярно снижались.

 В Природе все стремится к состоянию покоя или равновесия. Поэтому всегда можно отметить встречные процессы. Если инфляция не управляема или не совсем исключаема, то всегда есть альтернативный вариант. Если есть проблемы с увеличением заработной платы, то совсем нетрудно понять, что есть другой вариант – наполняемость рубля. Мне не нужна большая масса пустых бумажек или тех, которые обесценятся быстрее, чем увеличивается их количество. Мы забыли, что цена копейки до революции, в советское время и сейчас слишком уж разнится. Даже ребенок сегодня не всегда поднимет монету с земли.
 
Причину непопулярности альтернативных вариантов подхода к решению проблем можно усмотреть в потребности замены многих устоявшихся основ экономической системы и укоренившихся взглядов на производственные и социальные отношения.

 Коренным образом меняются отношения между людьми сообщества. Многое ли теряется? Что находится? Есть и положительные аспекты, есть и отрицательные, т.к. без понимания истинных основ и принципов сосуществования людей и жизни человечества вообще всё теряет какой-либо смысл. Поэтому всегда необходимо начинать с духовной составляющей человека и осмысления сути человека и сообществ на коллектной основе.

 Духовная составляющая - отнюдь не прерогатива церковных институтов и религии. Духовная основа – это начало подхода к размышлениям любого политика и основа строительства сообщества. Изменены условия производственных отношений, соответственно напрашиваются структурно иные социальные отношения, которые могут обеспечить последовательное  жизненное развитие человечества.
 
Впрочем, иное миропонимание уже  давно осмыслено. Другими словами, человек вынужден возвратиться к истокам законов своего существования. И на этом пути необходимы соответствующие экономические условия, т.к. обратный путь гораздо сложнее и жестче.

Причина сегодня кроется в том, что изо всех сил удерживается ложное представление о миропонимании. Никто не хочет добровольно уступить в коллектном сообществе место истинности отношений, т.к. слишком ясно, что возврата к своему положению никогда не будет. Тот, кто путем обмана захватил позицию лидера, понимает, что он никогда не будет востребован, если он потеряет свою пусть даже ложную позицию.

В предвыборном марафоне можно будет услышать много предложений подобно тем, которые озвучила Панина, но это не решение проблемы и даже не приближение к её решению. Отсутствие глубокой продуманности порождает иллюзию продвижения вперед, уводя внимание читающего от самостоятельного поиска решения проблемы.

 Как ни странно, но сознание человека устроено так, что любая информация, поступающая извне, не может быть отвергнута и должна пройти полностью цикл своего соотношения с уже существующими представлениями, а на это нужно время. Обычно, человек, ищущий и руководствующийся чужим мнением, живет чужой жизнью.

 У него легко происходит подмена понятий. Интеллигентность путается с образованностью, Духовность путается с душевностью. Для него нет большой разницы между работой и трудом. Реальные ценности подменяются условностями. И уже деньги определяют поведение человека. На этой условности выстроены бастионы, для разрушения которых потребуется потратить одно-два поколения. И постоянно будут те, кто добросовестно будет говорить: «Я так считаю».

Вот и имеем, «подводя итоги», что есть «достойный уровень жизни» и путь лежит через мотивацию, правда, не к труду, а непроизводительной никчемной, иногда, работе и «возможности заработать» (Чем плох пример с предпринимателями игорного бизнеса в сравнении с сельскохозяйственным трудом? И тот и другой в поте лица стремится к «достойному уровню жизни»);
 
Оказывается, власть, бизнес и общество, почему-то, разделены и их нужно «консолидировать». (В кошмарном сне хотелось бы видеть такой конгломерат, но, увы, приходится испытывать этот кошмар наяву.)
 
Оказывается, что ограбленное население имеет огромные богатства в фондах, недвижимости за рубежом и на счетах, которые просто разворовываются и которые, в конечном счете, «работают» на благо не этого народа под руководством их Президента и Правительства и заботливой помощью специалистов-профессионалов всех мастей укрепляют позиции потенциальных наших противников.

Еще имеем четкое представление о том, как нужно и можно решить возникшие проблемы. Представление, которое никому не нужно даже ради любопытства, т.к. потом нужно будет доказывать правоту шаткой или ошибочной своей позиции. А это чревато последствиями. К тому же, чтобы осмыслить иную позицию, нужно напрягаться, менять свои взгляды, становиться другим человеком.

Вот и живем в режиме ожидания, не забегая вперед паровоза. Авось, все в свое время само собой решится. Если становится тоскливо или чтобы сделать вид активности для подтверждения своего статуса, можно вяло, ненавязчиво «посчитать», глядя строго назад на статистические данные, а не вперед, т.к. вперед смотреть не учили, а самостоятельно это делать боязно - присутствует «осознание тревоги», если не сказать панический, но пока глубоко спрятанный страх. Не так ли, госпожа Панина? Чего стоит Ваш призыв «подвигнуть власть и общество к совместной созидательной работе»? Ничего!

 Существует иной мир с иным выверенным миропониманием. Он несокрушимо надвигается, принуждая всех без исключения беспомощно приближаться к той черте, за которой начнутся совершенно иные процессы, сметающие все несостоятельное. Сегодня есть два пути: либо стремиться осознать надвигающийся порядок вещей, либо обреченно ждать своего конца.

Смею вас уверить, что оказавшийся по другую сторону понимает, что можно ничего не делать и это только ускорит процесс трансформации сообщества. За чертой каждый получит в виде результата то, что он заслужил. Главной же головной болью становится даже не результат, а возможность и способ трансформации сознания каждого максимально  безболезненно.

Одним из вариантов видения завтрашнего дня и пути, необходимых уже сегодня трансформаций, излагаются в Концепции под названием «Славянский самолет». В этой Концепции конкретно выражены принципы построения сообщества на необозримо далекую перспективу. Выражена цель, достойная воплощению в жизнь.

Главной Вашей бедой является отсутствие желания найти то начало, которое позволит сконструировать непотопляемый корабль в виде государства в нашей стране. А суета по латанию дыр не привлекательна хотя бы потому, что  по Вашему же мнению будет бесполезной с подобной организацией власти в стране, которую имеем. Даже, если и будет достигнут промежуточный успех, то он непременно когда-то в одночасье будет сметен или национальным вопросом (вспомним постперестроечный развал Союза в основном по национальному признаку) или религиозным, который еще заявит о себе в полную силу.

 Нет смысла говорить о государстве, если не знать, как решить эти два вопроса. Эти вопросы гораздо сложнее, чем решение экономических проблем. Так, может быть, сначала нужно подумать, прежде чем считать?
 
Прежде нужно осмыслить и четко различить различие между понятиями «личность», «индивид», «гражданин», «население», «народ», «община», «коллектив»... Чем же на самом деле является государство? Что такое гражданское общество?  Что такое Религия? Что такое Церковь?...

  И таких «что такое» наберется всего несколько десятков, которых будет достаточно, чтобы сделать первый шаг. Это только с виду простые вопросы. На эти вопросы невозможно найти ответы в доступных информационных источниках.

  Здесь больше играет роль не образованность, а состояние души. Без определения мотивации и принципов создания государства нет смысла решать любые другие вытекающие вопросы. Все нужно делать заново, а не примерять костюм с чужого плеча.
12.06.2005г.