Путёвка в жизнь или шахта в Питере

Собиратель
Шахта в Питере
Забросила меня судьба в «Ленметрострой» короче строил Ленинградский метрополитен, успел поработать на строительстве таких станций как Лиговский проспект, Старая деревня и Комендантский аэродром когда там был ещё только тоннель и вы знаете я очень горд что в строительстве этих станций есть и частица моего труда. Расскажу вам немного о людях которые там работали это не выдуманные а настоящие герои тех лет, многих уже нет в живых в силу возраста да и непростого времени которое грянуло после развала СССР.
 
Голец Евгений Иванович
 
Познакомились мы случайно, в компании был у меня друг Алиса , да и такое бывает девчонка друг мы были в хороших отношениях встречалась она или как тогда говорили»гуляла» с кем-то из моих друзей в нашей  компании. Мы по случаю как то при ехали к ней сидели у неё в комнате болтали о том о сём, под куртками что бы не заметили родичи принесли несколько бутылок вина и потихоньку уничтожали их  из чайных чашек, под бутерброды принесённые заботливой мамой. Мы выключили в комнате свет,  танцевали медленные танцы, под приглушенный мигающий блики самодельной цветомузыки, прижимая наших партнёрш к себе. Немного раскрасневшиеся от вина и близости девичьих тел после танца, мы с Сашкой и Димкой пошли курить на лестницу. Димка Саид такое у него прозвище было хвастался новыми кассетами и всё зазывал нас к себе в школу на дискотеку, там мол и весело будет и девчонки хорошие есть. Да и время неплохо проведём, он нас со своими ребятами местными познакомит. Сашка немного запьянел, втирал, о новом  о чуде видеомагнитофоне которое он видел у матери на выставке в Ленэкспо с убежденностью доказывал что чуть ли не сам его включал. Нам этот казалось это каким то чудом мы неохотно поддакивали но не верили в такое фантастический рассказ что его допустили к включению импортного монстра, но не стали его доставать и делая затяжки, а потом выпуская дым просто поддакивали, мечтая вот об обладании такой серьёзной техникой которой бы все завидовали. На улице 81 год , осень и мы тревожно поглядели электронные  часы Саида с 12 мелодиями, тогда чуть  ли не все сума сходили от такой новинки на запястье руки, был уже восьмой час и потусоваться можно было на крайняк до 10 потом уже неудобно, да и до дома добираться всем в разные районы Питера. По лестнице послышались тяжелый шаги на площадку поднялся отец Алиски, посмотрел на нас , сказал-спросил что? Бузите?, заулыбался узнав, изрёк ну ладно, только не шумите вошел в квартиру. Вечер продолжался обычными разговорами о том о сём кому что и что нравится, время от времени шутили рассказывали истории и анекдоты, пытаясь завоевать симпатии девчонок и конечно хотели в разговорах показать что мы уже взрослые нам всё ни почём. Я вышел в коридор увидел отца Алиски сидевшего на корточках в ванной перед раковиной, вокруг был разложен инструмент он чинил слив тихо матерясь. Подошёл, говорю, помочь он мне давай тебя вроде Олег зовут, говорю да. В итоге часа полтора с перекурами, мы вдвоём возились с раковиной то снимая то ставя обратно, несколько раз выглядывали ребята посматривая на нас и знаками зазывая меня обратно, но видя что я занят отстали, в  итоге у нас всё получилось мы здорово перепачкали руки, я содрал палец до крови, но в качестве поощрения  получил предложение повечирять  с ним на кухоньке, на что сразу согласился. В итоге нашей беседы и выставленной бутылки вина мы стали почти и родными, в голове у меня уже легкое головокружение, зато я получил предложение  которое должен был посчитать «Путёвкой в жизнь» он сказал, давай отслужишь в армии и приходи ко мне на шахту, на настоящую мужскую работу, я тебя возьму к себе да и платят там нормальные деньги.  Он пошёл спать а я нестройной походкой к ребятам, девчонка моя надула губы и кукосилась что я её бросил, а я был очень доволен что со мной как со взрослым болтал Алискин батя да и ещё сделал такое предложение.  Прошло несколько лет, я не забыл о разговоре и сразу после дембеля, отгуляв по полной, положенный месяц появился  у него, говорю готов арбайтен. Вот так я и оказался на шахте.

Продолжение следует….