Тени

Ольга Зорату
Связана сказочным.
Больше всего хотела рассказать. Но молчала и молчала. Выбирала время. Надеялась донести с песней. Ждала понимания. А им хотелось танцевать и обсуждать мои псевдонимы.
Город казался наполненным тенями из прошлого. Несколько раз пришлось усомниться в устойчивости своей нервной системы, вздрагивая от неожиданно узнанного прохожего. Сразу после - мысль: "В этом городе их нет". Успокаивалась, но через мгновение вновь начинала сомневаться. Воспоминания того дня, когда я металась по дому с ножом, уродуя стены и пытаясь пробить себе живот, давали понять: вряд ли кто-либо сможет назвать мою нервную систему устойчивой. Жаль маму - когда она отбирала нож,в её глазах плясал ужас.
Шла в неизвестном мне самой направлении. Мечтала стать незамеченной тенями. Но в каждом новом взгляде, нацеленном непременно прямолинейно в глаза - хищном и жадном до разгадки моих секретов, желающем выпотрошить их один за одним из подсердечной копилки и после оставить меня одну на набережной со сквозняком, продувающим насквозь, я видела знакомое выражение, дополнявшееся смутной идентичностью черт лица. Ненавидела каждого. Со злобой слабого человека - беззащитного зверя, ищущего безопасный угол, из которого можно было бы без серьёзных для себя последствий шипеть на мнимых врагов.
Цеплялась за тонкие нити надежды. Срывалась и подвешивалась на вновь образовавшиеся, вызывающе манящие, как куртизанки в крикливом блеске ночи.
Желала стать светом. Смешивалась с темнотой.
Походка моя получалась резкой и нервной. Уговаривала себя держаться с бОльшим достоинством, старалась улыбаться. Чувствовала, что выгляжу напыщенной, и злилась ещё больше. На себя, на тени из прошлого - из тех его частей, которые я тщетно жаждала забыть, но сейчас с завидным постоянством встречала на своём пути, и минуты прогулки превращались в сюрреалистический жуткий сон, подобный тому, что я вынесла из детства - навязчивый кошмар, ужасающий своей неотвратимостью: я просыпалась в ледяном поту с истерично стучащим в грудную клетку сердцем, видя во сне чёрного рыцаря с копьём на чёрном в доспехах коне. Рыцарь скакал на белом фоне, и я явственно различала стук копыт его коня. Он только скакал. Но эта картина неизменно вызывала неописуемый страх бесконтрольно ощущаемой приближающейся беды. Он скакал, а я была безвольна сменить картинку. Чувствовалось собственное отсутствие и беспомощность.
Я слышу стук копыт чёрного коня до сих пор.
Я слышала его и сейчас. Шум в голове подобного рода вызывает сильное эмоциональное напряжение. Я была напряжена до предела. Но всё так же безвольна.
В воздухе пахло мылом. Пахло чистотой. Этот запах обычно успокаивал. Сейчас - вызывал рвотные рефлексы. Чтобы побороть их, я закурила сигарету.
Встречаемые взгляды стали выражать снисходительно-брезгливое. До сих пор не могу разобраться, почему курящая девушка продолжает в сознании общественности ассоциироваться с девушкой непристойной...
В надежде на укрытие от грубых глаз, я свернула в арку. Мои ожидания оправдались - во дворе-колодце была скамейка. Я села и, согнувшись, обхватила голову руками. Хотелось привести себя в чувство. Хотелось почувствовать реальность и осознать, что я не сплю.
-Ты! - окликнул сзади скрипящий всеми старыми дверьми мира голос.
Я вздрогнула, но не обернулась. Голос прозвучал снова.
Не столько из любопытства, сколько из желания прекратить экзекуцию своего слуха звуком, вобравшим, казалось, в себя все возможные диссонансные сочетания, я обернулась.
Смогла догадаться по силуэту, что зовущий меня человек принадлежал к женскому полу и датировался, максимум, двадцатыми годами прошлого века.
Старая женщина подошла и села рядом, не произнеся более ни слова. Она сидела и жадно вдыхала дым моей сигареты. Для себя не просила. Я не решалась предложить.
Её соседство было дискомфортным, внушало знакомый с детства страх. Мне казалось, что всё её существо превратилось в спрута, обвившего меня невидимыми щупальцами и достающего из меня остатки моей угасающей энергетики. А я вновь была беспомощна перед неотвратимым и ужасным. Поёжившись, я спрятала пачку сигарет в сумку, планируя сбежать от нашедшего иное воплощение кошмара из прошлого. Но не успела. Или не смогла.
- Сейчас я буду говорить, а ты - слушать, - от немыслимого звучания её голоса у меня свело челюсть и жалобно заломило кости ног. Но уйти не представлялось возможным. Прикованная к своему месту, я застыла в ожидании её рассказа, будто надеясь найти в нём конец клубка, другой конец которого был привязан у входа в ту тёмную пещеру, где сейчас потерянно блуждала я.
Она начала рассказ, не испытывая более напряжённость моих нервов.
Говорила она долго. Я успела замёрзнуть. Или холод сковывал меня изнутри, потому что я ощущала постепенное оледенение сердца с каждым новым её словом.
Она говорила, что нет уже тех людей, перед кем я так хочу загладить свою вину. Она напоминала о той боли, которую я причинила тем, кого любила больше, чем люблю себя, о той боли, которую я осознанно заставила их испытать. Она дала мне вновь пережить  моменты упущенных возможностей - каждый из моментов расстраченной вечности. Она, как палач, секла меня плетью слов, и каждое слово оставляло тонкую дорожку крови на теле моей духовности.
Я увидела многое.
Этот день поистине стал днём Теней из Прошлого.
Она закончила рассказ и ушла. Я не посчитала нужным остановить, спросить, узнать. Была придавлена плитой воспоминаний. Не могла дышать. Но ясно видела выбор: выжать из ароматного воздуха мыло, облагородить им сотканную из жёстких фраз верёвку и далее действовать по предложенному ассоциативным рядом сценарию либо посчитать этот день концом эпохи, засвидетельствовав новый отсчёт личного времени.
Подул ветер.
Я выбрала второе.
Встала и ушла, не отдавая себе отчёта в механизме своих действий, погружённая в воды мыслей.
Жила дальше.
Бродила по улицам и видела доброту в глубине пойманных взглядов. Улыбалась в ответ.
Освещаемая сказочным.
Несла с песней то, о чём не могла молчать. Справлялась с задачей достучаться до понимания. Заставляла слушать, отвоевав право на псевдонимы.
Просила прощения у тех, кто уже не сможет услышать -
кормила бесполезный порыв надеждой достучаться до Неба.

/2010