Матадор

Валь Бастет
Ом мани падмэ хум (Спасение в нас самих)

«Уж сколько их упало в эту бездну…» Марина Цветаева


Я не люблю слышать свой голос снаружи. Мне кажется, что это не он, не мой голос. Разве может он быть таким спокойным? Равнодушным, безразличным, можно сказать о нем монохромный. Я иной раз слышу себя со стороны и не из диктофона, не знаю, как назвать эту способность, но она точно есть во мне. Происходит это только в минуты эмоционального всплеска. Когда зашкаливают все датчики мозга и контроль над эмоциями утерян на время. Я слышу свой голос, как посторонний. Подозреваю, что включается защита и меняется тембр голоса. Таким способом мозг, вероятно, пытается снизить возбуждение и найти выход из критической ситуации.

Может поэтому мне легче молчать. И ситуации, когда требуют объяснений, вызывают тревогу…

Это не все, трудно сразу все рассказать. Нужны перерывы. Если бы мне дали банки с краской, сегодня я выбрала бы цвет темный, скорее красный, чем синий. Глубокий, бархатный, ни в коем случае не глянцевый. Холст. Размером непременно, как стена большой комнаты, с потолками метра четыре. Чтобы нужно было рисовать с табуретки. Наверно так я представляю себе размер компенсации. Смело подшучивая над окружающим миром, потеряла всякую способность, воспринимать себя трезво.

Давно хотела рассказать о поездке в Каталонию. Эта история сохранилась только благодаря диктофону в таких подробностях, в те дни я носила его с собой и говорила с ним, как с самой близкой подругой поздно ночью. Я уехала в Барселону по очень важной причине. Надо было разобраться с одной историей. Увидеть, как матадор доводит быка до смерти, захотела на следующее утро после признания Антона. Ночь не сделала меня мудрой, как советуют в сказках. Пытаясь утолить жажду мести, искала визуальный ряд. Не хватало собственного воображения, все способы казались слишком человечными.

***

Лара давно хотела познакомить нас.

- Ты могла видеть его в церкви. Он одним из последних приехал на венчание. Жаль, что Принц не смог приехать на банкет. Улетел на конференцию в Вену.

- Нет, я же была рядом  с тобой все время, ты, что не помнишь?

- Точно, я и правда забыла, что тебе пришлось держать эту штуку целую вечность весом пару килограммов. Прости, я не хотела, но Никита так настаивал на венчании…

- Да ладно, успокойся. Я не в обиде. В конце концов, ты моя лучшая подруга. Подумаешь, неделю причесаться толком не могла. Так даже лучше. Естественная небрежность многим к лицу.

- Сегодня вечером мы приглашены на ужин, и Никита попросил взять с собой подругу. Он уверен, что Принц снова будет один. И в оправдание, скажет, что он только вчера расстался с девушкой. Нет, ты даже не думай, он не гей. Просто жениться он еще не хочет.

- Почему Принц?

- Слушай, это у них со школы прозвища остались. Моего иначе, как Вальтер никто и не называет. А какой из него Вальтер, ты сама подумай? Да никакой.

- Ты серьезно? Никита - Вальтер? В честь пистолета назвали?

- Вот именно! И как ты сразу догадалась? Мне вечно приходится напоминать историю прозвища его мамаше. Она слушает со вниманием, а в следующий раз делает такое обиженное лицо, ну ты видела, можно фильм снять покруче «Унесенных ветром» и категорически заявляет, что с ней в ее доме никто не считается. Даже имена меняют.

- Да Римма Карловна умеет быть вне времени. Это точно.

- Ладно, речь сейчас не о теще, уверена, ты захочешь к нам присоединиться. Брось ты наконец-то свою работу. Всех денег не заработаешь.

- Не получится, мне в понедельник отчет надо сдавать. А я только половину цифр нашла. Ты же знаешь, какой бардак на сервере твоей бывшей компании.

- Это точно, мне ли не знать об этом. И Тёма, как обычно, ничего с этим не может поделать, так как все пользователи овцы без мозгов. Я правильно выразилась?

- Да. Тёма не меняется. Я и, правда, очень занята. Да и знакомиться сейчас нет ни сил, ни желания.

- У тебя всего этого никогда не будет, пока ты работаешь на вашего босса. Слышу эту фразу не в первый раз. Я тебя прошу, как мою любимую подругу, дай мне вас познакомить. Не могу избавиться от этой мысли уже несколько лет.

- Лет? Не представляю даже, как же тебе удалось так долго терпеть?

- Ну да, терпение не мой случай. Я, как только познакомилась с Принцем, представила вас рядом и рассмеялась. Ты и он – абсолютные антиподы. Есть шанс, что вас притянет так, что не оторваться будет.

- Ты так и не ответила, почему он Принц?

- Не знаю всех деталей, но Никита намекал на Экзюпери. Клялся, что дал слово, не трепаться.

- Романтик?

- Скорее нет, чем да. Циник высших кровей. Знаешь, как он назвал нашего Борюсика при первой встрече?

- Как?

- Какашка. Я чуть не плюнула ему в физиономию небритую. Мой сразу отвлек меня криком, что в жарочном шкафу курица сгорела.

- И сейчас зовет также?

- Нет, конечно. Когда приезжает, привозит подарок посложнее. Чтобы дитя не мешало нам развлекать дорого гостя. Антон и, правда, странный парень. Однажды сказал, что Никита меня недостоин. Представляешь? Так ясно и сказал, без всяких намеков.

- Ты продолжила тему?

- Нет, что ты? Я сделала вид, что некогда мне слушать его бредовые комплименты.

- Почему же сразу бред? Я тебе это не раз говорила. Никите феноменально повезло в жизни. Он сел в свой поезд. И самое ужасное, что Никита никуда не собирается из него выходить. Даже на остановках. Ты не устала за всех быть в ответе?

- Давай в следующий раз назначим сеанс психотерапевтический. Не сегодня.

- Ес. Как скажешь.

- Я хочу, чтобы ты приехала на ужин. Пожалуйста. Пусть я ошибаюсь, но, по крайней мере, успокоюсь, что ты сама все решила.

- Интригуешь?

- Прошу.

- Так и быть, у меня даже есть повод выпить шампанское.

- Нет, только не говори, что выиграла тендер в Вене?

- Именно. Именно это я и хотела тебя сказать с самого начала. До встречи.

***

Самолет оказался небольшим, всего на сотню человек, и все равно свободных мест не меньше половины. Как и всегда, я оглохла левым ухом. Это семейное. Но всякий раз я начинаю злиться на пилота. Ничего, сейчас злость не лишняя эмоция, пока еще не понимала, готова ли я выдержать шесть поединков.

Хладнокровное убийство быков начнется не раньше шести вечера, чем занять себя не знала и отправилась бродить по городу. В первом же кафе попросила белого вина и кофе с молоком. Официант, пытаясь понравиться и заработать большие чаевые, продемонстрировал сначала чистоту бокала (оценила юмор) и предложил самой выбрать в погребе вино. Захотелось прохладного сухого, со вкусом солнца и запахом зеленой травы, попробовала и не стала дальше экспериментировать.

На столике рядом кто-то оставил газету El Periodico de Catalunya, развернутую на странице с заголовком «Что делать с животным, которое отказывается бороться?». Забавно, далее по тексту, если я правильно поняла, рассказывали о случае отказа матадора убивать быка. Притом, что ранее он с быком ни разу не встречались. И зрители его поддержали.

***

Есть несколько тем для разговоров, уместных при любых обстоятельствах. Их можно обсуждать без исключения с каждым человеком. Придя в ресторан на шестьдесят минут позже назначенного времени, я обнаружила, что одна из таких тем активно обсуждается моими друзьями и красивым незнакомцем. Конечно, на самом деле он не был незнакомцем, я знала, что сегодня познакомлюсь с лучшим другом мужа моей самой близкой подруги и если честно, то немного волновалась.

- Дорогая, привет, я знала, что ты не сможешь устоять перед искушением.

Господи, ну почему, почему ты так плохо играешь эту глупую роль свахи. Ты же можешь лучше. Это я к своей подруге мысленно обратилась.

- Познакомьтесь. Наш старинный приятель, лучший друг Никиты, гроза всех хулиганов – Антон. А это Алина, моя ближайшая подруга.

Пока не забыла, тема разговора была дети и родители. А если конкретнее, должны ли дети содержать родителей в старости. На мой выбор, для разговора за ужином в ресторане, как минимум странно, задевать такие вопросы. Слава богу, никто не вспомнил, о чем шла беседа до моего появления.

- Откуда такая должность? Гроза всех хулиганов? – спросила я Антона, глядя прямо в глаза. Должна заметить, цвет глаз у него для меня оказался роковым. Карие, слишком темные чтобы сказать шоколадные, ближе к цвету спелого каштана.

- Антона боятся все хулиганы Московского проспекта. Он однажды разозлился в два ночи и выстрелил из ручья по беседке во дворе. Подростки шумели чересчур надо заметить, если не ошибаюсь, вместе с рамштайнами орали песню о чьей-то маме. – Никите доставляло огромное удовольствие рассказывать подробности о друге. Сразу стало заметно, что между мужчинами есть прочная связь, абсолютно непонятная для женского ума.

- Забудем. Мы не для обсуждения моего прошлого здесь собрались. Я надеюсь, Алина желает оценить искусство повара ресторана?

Я знала, что ужин организован ради нас с Антоном, наши друзья искренне волнуются и реально верят, что совершают благое дело. Неужели их нельзя порадовать? Внутри как будто разжалась упругая спираль, и я поняла, что легче отдаться, чем оказывать сопротивление обстоятельствам.

- Что советуете заказать, Антон? – интуиция подсказывала, что ответ будет с тайным смыслом, и вся моя суть мигом включила приемники.

Антон внимательно смотрел на меня и думал. Я люблю мужчин, которые умеют молчать в минуты принятия решения. Многие, если не большинство, начинают дергать окружающих, задавать миллион вопросов совершенно не связанных с темой. И все это лишь затем, чтобы избежать ответа. Принять решение на виду у всех и не дай бог позже оно окажется ошибочным, на такой подвиг не каждый способен.

- Пожалуй, вам, Алина, не помешает сегодня хорошая порция мяса. Предлагаю заказать  рибай и к нему салат из овощей с моцареллой.

Последний раз я ела мясо примерно четырнадцать лет назад. Лара не даст соврать. Это было в Карпатах, в одной из наших веселых и сумасшедших поездок в горы летом. Я проиграла в карты, в преферанс, если быть точной. «Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя…» вспоминаю и смеюсь.

Я растерялась на доли секунды. Никто не осмеливался предлагать мне мясо, все знали, я дала слово не есть животных. В юности в попытках осознать свое место в мире, я пыталась не разделять слово и дело. «Я дал вам, - сказал Господь первым людям, - всякую траву, сеющую семя… всякое дерево, у которого плод… сие будет вам в пищу». Эти строки из Библии надолго проникли в самое сердце. Хотя наверно никто, кроме меня и моей Лары уже и не помнит об этом. Громко вздохнув, я ответила:

- Я не помню, какой вкус у мяса. Я не ем много лет его.

- Вот и хорошо. У нас появится новая тема для разговора. Потому что мои подвиги обсуждать не хочется. Никита может подтвердить, гордиться особо нечем.

Никита, разливая по бокалам красное вино, лишь кивнул в ответ. Он на удивление был мил сегодня. Я сразу вспомнила, что рассказывала Лара. Никита больше всего ждет в день рождение поздравление от Антона. И пока он не объявится, чаще всего Антон звонит из Европы, ходит по дому чернее тучи перед ливнем.

- Может в другой раз?

- Зачем откладывать? Ситуация под контролем, в случае внезапного ухудшения самочувствия мы рядом. Все по правилам.

- По каким таким правилам? – не удержалась я и спросила Антона.

Он загадочно улыбнулся и поднял в ответ бокал с вином. Красивым людям многое прощается в этой жизни. Мне оставалось поднять свой бокал в ответ. Что происходит? Я как в амнезию впала, нет желания противоречить. Что для меня нехарактерно в принципе.

- Меня стошнит. Неужели это кому-то может доставить удовольствие? Лара, ты что думаешь?

- Дорогая, я не вмешиваюсь и с удивлением наблюдаю за твоим настроением. Ты почти согласилась. Это заметно всем.

- Не смешно. Тебе наплевать на мое здоровье?

- Конечно, нет. Но и жить так, как живешь ты, Алина, нельзя. Есть повод изменить твою жизнь. И я согласна рискнуть. Тем более есть на кого в случае крайней неудачи свалить вину.

Так часто происходит. Лара вроде и согласна с моими взглядами, но как мать, с нежностью терпит уродство ребенка, так и она не давит авторитетом, не душит во мне уникальность. И за это я обожаю ее и завидую ее детям. У моих друзей два мальчика. Трое мужчин живут припеваючи в абсолютной власти серых, умных глаз и теплого, низкого голоса.

Пока мы спорили, принесли мясо и салат. Я и не заметила, когда официант принял заказ. Антон продолжал улыбаться.

- Вас забавляет или злит моя настойчивость? – вопрос прозвучал резко. Такой откровенности не ждешь при первой встрече от человека.

- Нет. Я не злюсь на вас, Антон. Вы под защитой моих друзей. Пользуйтесь моментом.

Мясо на вкус оказалось нежным, чуть сладковатым и совсем несоленым. Я жевала медленно и сосредоточенно, уточняя каждый нюанс, пробуждая дремлющее чувство. Все напряженно следили за моим лицом и ждали слов. Я только зажмуривала глаза, якобы от удовольствия, и клала в рот следующий кусок. Разве можно защищаться в момент наслаждения? Правда, через минуту меня начало тошнить. И Антон первый их всех понял, что лучше мне сейчас уединится.

- Как ты? – он ждал у большого зеркала.

- мн… мн..

- Не переживай. Все лучше, чем тебе кажется, Алина.

- Ницше?

- Нет. Мои выводы.

Я смогла в ответ лишь слабо улыбнуться и самое странное, что не сердилась ни на Лару, ни на Никиту, но самое интересное, что совершенно не хотелось игнорировать сочувствие и заботу Антона.

***

За что люблю старые города, так это за отсутствие глянца. Стекло было дорогим удовольствием в прошлых столетиях и архитектору приходилось при помощи камня создавать иллюзию невесомости. У них это получались. Именно поэтому мне совершенно не нравится современная архитектура. Имея явное преимущество в средствах самовыражения, архитерторы умудряются построить здание, в которое абсолютно нет желания войти.

На улице привязалась худющая дворняга, подозреваю, что в юности она была породистой сукой и имела много кавалеров разного возраста. Купила для нее в маркете хамон, лишь бы животное отстало. Собак люблю, но кошек намного больше. Так и гуляла по улицам до вечера. В парке у здания корриды долго сидела на траве и пыталась отговорить себя от кровавого зрелища. Почему-то вспомнила слова Хемингуэя «Чем крупнее бык, тем больше мяса для бедных». С тем и спустилась на свое место у самой арены.

Когда покупала билет, дамочка спросила, какой билет хочу - Sol или Sombra, я не поняла вопроса и ответила Sombra. Он был дороже. Как выяснилось, на арене так разделяют места для зрителей, против солнца и нет. И все фотографы, конечно, находились на стороне Sombra, их камеры то и дело отрывались от корриды и увлекались эмоциями туристов. Вспышки мешали. Усмехнулась и подумала, что мы для них, как свежее мясо быка.

***

Отбить мясо, желательно с небольшим количеством жира, смешать в глубокой миске яйцо, муку, соль и перец, разогреть сковороду сильно, налить пару капель оливкового масла и быстро обжарить. В конце жарки добавить кусок сливочного масла и дать сковороде остыть с мясом. Через пару минут можно есть. Без гарнира, конечно, в крайнем случае, спелый помидор и моцарелла удовлетворят ваш голод. Только не надо хлеб есть с отбивной, не путайте место и время.

После ужина и пару бокалов бордо, исключительно провинции О-Медок, ясность образов преследующих вот уже на протяжении нескольких дней прояснилась. С одной стороны я еле сдерживаю натиск нового знакомого, после ресторана мы, судя по его смс, не все обсудили. С другой стороны есть персонаж, и это женщина, зовут Марта, я совершенно случайно проговорилась о своих знаниях в области астрологии и теперь пожинаю ответы.

Марта, моя новая знакомая, хочет внести ясность в наши отношения, требовательно ждет внимания. Я, конечно, неправа, что связалась с ней. Все мои знания не стоят и цента, но разве она это хочет услышать. Все мы ищем учителя и как же радуемся, когда встречаем человека, умеющего красиво объяснить наши заблуждения и главное, сказать, ты правильно сделал выбор.

Антон звонит каждый вечер. Ждет продолжения или хочет поставить точку? Не понять. Пытаюсь разобраться, что остановило меня от поездки в его дом в вечер знакомства и почему мы просидели в машине до утра, вместо того, чтобы прояснить все вопросы на месте. Дьявол кроется в деталях, я ведь люблю эту поговорку.

По правде сказать, банально струсила. Мне показалось в тот вечер, что он жесток в сексе и способен удовлетворять только свои желания. Поэтому сознательно не стала использовать удачный момент и теперь не могу оценить, правильно ли поступила.

- Алло, ты дома?

- Нет, еще на работе сижу.

- У меня к тебе поручение. И не одно.

- Лара, может, приедешь с ночевкой? Как раньше. Будем болтать, пока не заснем на полслове.

- Не могу. Ужин святое.

- Как в больнице? Смертельный случай?

- Ты все шутишь? Я с тобой серьезно, а ты.

- Ладно, не обижайся. Привет семейству. Хочешь, завтра заеду к вам вечером?

- Конечно, хочу.

- Уже еду. Ну, пока, на второй линии директор ждет. Помнишь, рассказывала тебе о нем. Нужна зачем-то.

- Пока. Ждем на ужин.

И так всегда. Теперь буду изводить себя догадками. О чем со мной хотят поговорить? Эх, Лара. Любишь ты играть в Шерлока.

Вчера договорились с Мартой встретиться вечером сегодня. Хочет получить мой совет. Как правильно расстаться с мужчиной. Типа я такая опытная, что могу помочь в этом вопросе. Чепуха, но как ей это объяснить. Человек очарован, и нет силы сейчас, способной ее оттолкнуть от меня. Пожинаем плоды собственной глупости.

- Привет.

- О… не могу с тобой долго говорить.

- Может, поужинаем сегодня? Могу заехать за тобой.

- Я же за КАДОМ тружусь.

- Ничего.

- Лара зовет на ужин завтра. Может, к ним заедем?

- Как захочешь. Я не против. Хотя хотел сегодня с тобой встретиться.

Попытка игнорировать желание Антона, дорого мне обойдется. Я знаю это. Но держаться на расстоянии в данную минуту легче, чем сидеть рядом в машине. Парадокс. Я хочу и не могу одновременно.

- Тогда едем к ним. Она будет так рада. Приезжай завтра к шести. Адрес найдешь?

- Да, я тебя каждый вечер встречаю у проходной.

- Антон… я даже не знаю что говорить…

- И не надо. Я все объясню. Совсем скоро.

***

Музыка играет огромную роль на корриде. Она контролирует внимание зрителей, подсказывает им, что происходит на арене. Можно даже не смотреть на бой и только слушать, рев толпы и музыка все подробности сообщат очень правдиво. И вот началась первая tercio de varas. Быка номер один выпускают из загона, но сначала он встречается с помощниками матадора из куадрилья. Так называется команда матадора.

Что поразило больше всего, так это цвет плаща. Я всегда считала, что он может быть только красный, а оказалось, что бывает ядовито-розовый с желтой подкладкой. В тон плащу гольфы у всех участников торос тоже розовые. Как пояснил на ломанном французском сосед, этот цвет выбрали для красоты, и если матадор хочет, он может использовать капоте, так он назвал розовый плащ, и в следующих терциях. Но капоте намного тяжелее, чем мулето, тот самый красный плащ, знакомый мне по полотнам Гойи и матадор должен иметь сильные руки и спину, чтобы победить быка.

Когда к быку вышел матадор, я признаться залюбовалась грациозностью и пластикой тела. Чертовски красиво матадор уклоняется от разъяренного быка. Тренировки, конечно, имеют значение, но мне кажется с таким талантом надо родиться. Особенно изящным был прием поворачивания обеими руками плаща за спину под медленную музыку. Завораживающее зрелище, матадоры не просто убивают животное, они убивают под соответствующую моменту музыку. Можно сказать, что музыка сообщник матадора. Закружилась голова перед основным действом, мозг зажег красный светофор. Хочет сказать, может, достаточно пищи воображению?

Но поздно. Вспоминая этот день своей жизни, я буду точно знать, где ошиблась. Нельзя таким образом решать вопросы. Моя навязчивая идея выплеснуть чувство мести посредством зрелища убийства реализовалась в полной мере. Правда, представляла я себе совершенно иное. Но, лучше все рассказать последовательно, или как сказал Холмс в фильме Гая Ричи, согласно алфавита. Пропущу описание второй tercio de banderillas и сразу перейду к третьей tercio de muleta .

***

На улице идет снег. Мы наверно, запачкались, и небо решило вымыть нас до белизны. Сколько времени теряем, избегая последствий. Боимся ставить точки или слишком любим себя, чтобы принять несогласие. Но почему, почему мы так уверены, что с нами поступят несправедлив?. Я сама не понимаю, откуда берутся такие мысли, но они заполняют пространство и невозможно найти выход из лабиринта сомнения.

Шла по лестнице и считала ступени. Если четкое число, значит, встретимся сегодня. Четырнадцать. Нет сомнений, что четное?

Белые хризантемы и сильный ветер. Это первые мысли от встречи. Ждет. Не обманул.

- Привет, Алина.

- Привет.

И… где слова, где момент истины? Я, как и раньше, жду слов. Мне важны слова, Антон. Я не умею читать мысли и если честно, не хотела бы.

- Любишь белый цвет?

- Надо подумать, – улыбаюсь, чуть ли не смеюсь, может это и есть состояние алогичности.

- Знаешь, Алина, ты каждый день бежишь вечером на автобус мимо моей машины и только один раз я поймал твой взгляд.

- Да? У нашего директора такая же машина и наверно я думала о нем в тот момент. Мы не очень ладим последние дни.

- Сколько сейчас время на твоих часах?

- Антон, я не ношу часы. Но понятно раз я здесь, то шесть с хвостиком.

- Значит, можем забыть о работе.

- На два дня навсегда.

И я не поняла как, но мне захотелось забыть обо всех последних событиях. Быть только с Антоном. Не думать о завтра, но и этой ночью, и следующей спали мы в разных номерах. И так каждую нашу встречу. Я не понимаю, что все это значит.


***

По правилам корриды на убийство быка матадору отводится 15 минут. Матадор должен пронзить сердце быка шпагой. Если по истечении этого времени бык жив, то председатель арены останавливает бой. Быка уводят в загон, а матадора громким свистом провожают трибуны. Когда зрители закричали, я не сразу сообразила, что случилось. Через несколько секунд, осознав, что случилось, я закрыла глаза. Смотреть на то, как бык отскакивает от жертвы и через секунду снова набрасывается на застывшее в нелепой позе на спине тело матадора, я не могла.

Что произошло, никто из зрителей еще не разобрался, почему матадор вдруг упал, хотя пять минут до этого виртуозно размахивал мулетой перед носом быка. Чем довел того до полного изнеможения. Бык за минуту до падения матадора, тряс головой, шатался и не понимал с какой стороны убийца. Старый француз рядом прошептал: «Сердце быка оказалось сильнее. El pase de la muerte. Позорнее смерти не может быть для матадора»..

***

Иногда я хожу в спортклуб. Иногда – это примерно раз в две недели. Поэтому каждый раз после часовой тренировки в бассейне я чувствую себя Маресьевым. Сегодня я перестаралась и еле-еле вытащила тело на бортик. Сижу и пытаюсь отдышаться. Ну и зачем, спрашивается, надо было плыть так быстро? Попытка номер сто пятнадцать убежать?

Есть пару мыслей, что случилось с настроением, но, похоже, это слишком личное для моей повести. Расскажу лучше, чем занимались в праздники. Новый год отметили с родителями, а вот на следующий день Антон пригласил нас с семейством Лаптевых в гости. Впервые, если мне не изменяет память. Раньше он всегда приходил  в гости, и никого не звал к себе. И как тонко подметил Лаптев, очень похоже, что его близкий друг намерен сегодня нас всех удивить.

Живет он в Московском районе, там сплошные  сталинские дома, огромные парадные, лифт еле дышит, но довез все-таки до четвертого этажа. Запах немного странный на этаже. Вроде и не затхлый, пробивается свежий цитрусовый, но все равно какой-то душный что-ли. Я не астматик, но в горле пересохло. Обратила внимание, что в душе поселилось что-то тревожное.

Ужин при свечах у нас сегодня, оказывается. Мог бы и предупредить. Я бы платье надела. Лаптевы как только разделись, сразу же уединились на кухне, Лара еще в машине начала выяснять отношения с мужем и решила закончить, пока есть аппетит. Мы с Антоном остались вдвоем, и он решил показать особенности дома. А смотреть и правда есть на что. Антон всю жизнь путешествует и отовсюду привозит красивые удивительные вещи. Его дом превратился в музей в миниатюре.

На стенах венецианские маски, оружие (наверно из этого ружья Антон выстрелил в подростков когда-то давно и получил прозвище гроза хулиганов), иероглифы. В шкафах много статуэток из черного камня, в основном обнаженные женские фигуры. Мебель вся из настоящего махагони, рисунок по всей поверхности уникальный, созданный в единственном экземпляре природой. Раньше я не понимала в чем прелесть такой мебели, но теперь могу долго любоваться линиями жизни дерева. Ведь за каждой такой линией своя история. Ну а после книжки про Хоббита и кольцо, я смотрю на деревья по-новому.

- В спальне нет ничего интересного. – Не успела даже понять нравиться мне цвет стен или нет. Заметила только огромное панно из фото в изголовье. Глаза девушки, маленькие фотографии только глаз, их много, с разным выражением. Цвет не успела заметить. Чьи это глаза? Спросить постеснялась и решила задать вопрос позже, при подходящем случае. Странное место, мне показалось оно крайне уязвимым. Как будто вокруг спальни что-то живое есть, и при любом движении ты невольно причиняешь ему, нет, не боль, но вызываешь волнение, создаешь вибрацию с ним.

Антон делает вид, что не замечает мое тихое состояние. А ведь, как правило, это не к добру. Если вовремя не объяснить мне некоторые вещи, я понимаю их неверно. Такая вот закономерность всей моей жизни выяснилась не так давно. Может он не хочет мешать или наоборот, готовит мое воображение к чему-то более серьезному. Я решаю, что пора задавать вопросы.

- А почему в твоем доме нет растений? Или я не заметила их?

- Ты права, Алина, нет ни одного. Мы с ними чужие, наверно. Одно время прижился кактус, но и он засох недавно. Не могу сказать, что я забываю про растения, поливаю раз в три дня, мне кажется им просто холодно в моем доме. Я люблю прохладу.

- Есть ведь морозоустойчивые растения. В доме с растениями дышится лучше, воздух вкуснее. Антон, можно я подарю тебе растение? Я найду кого-нибудь не требующего пристального внимания.

- Как хочешь, Алина. Я думаю, что пора за стол. Есть уже хочется. И Лаптевых что-то не слышно.

- Да, похоже, что на все вопросы найдены ответы. Антон, тебя не раздражает такая вот их откровенность?

- Откровенность? В чем? Мы ведь не слышали, о чем они разговаривали.

- Я имею в виду, что если у них проблема нарисовалась, то они решают ее сразу. Как в фильме, не отходя от кассы! И не обращают ни на кого внимания.

- А ты предпочла бы сидеть и ужинать с людьми, которым совершенно нет до тебя дела?

- Интересно ты ответил. Заглянул, можно сказать, в будущее. А можно и для меня, Антон, заглянуть? Например, какое настроение у меня будет через три часа?

- Ты действительно хочешь раньше времени знать это, Алина?

- Антон, ты меня удивляешь. Конечно, хочу. А есть такие, кто отказывается?

- Ты будешь расстроена. Возможно, даже расплачешься, Алина.

- Чем, если не секрет, Антон? Или кем?

- Мужчиной.

Повисла мхатовская, или даже дольше, пауза. Вот так ужин, вот так пригласил в гости. Первая мысль - бежать отсюда. Берегите голову, господа. Вторая сразу за первой. Антон играет со мной. Но что ему нужно? Посмотрела, где он. А его и след простыл, слышу, как зовет Лаптевых за стол в гостиную. Замечала и раньше за ним такие движения. Сказать что-нибудь выдающееся по сложности для понимания и сразу исчезнуть. Мол, я даю тебе ключ, а ты уж постарайся и открой замок самостоятельно. А где этот замок, что за ним и надо ли оно мне на самом деле решать мне. Не человек, а ходящая головоломка. Я решила найти подругу.

- Лара, вы помирились или поссорились еще больше? Скажите сразу.

- А мы и не ссорились, муж требовал ясности в одном вопросе, и мы обсудили все детали. Надеюсь, вы тоже времени не теряли?

- А что мы?

- Алина, не притворяйся, на тебе лица нет. Что произошло между вами? Антон сделал предложение?

- Лара, ты о чем? Какое предложение? Руки и сердца? Конечно, нет.

- Какая жалость, я почему-то думала, что нас за этим сюда и позвали сегодня. Может после ужина все случится? Не переживай, муж намекал на какой-то серьезный выбор Антона.

- Лара, я не готова к таким разговорам еще.

- А ты никогда к этому не будешь готова, Алина. Я тебя знаю. Один бизнес на уме. Если и дальше ты будешь так жить, то я начну искать невесток своим сыновьям в другом месте.

- Лара, не смеши. Постой. Ты что хочешь, чтобы я родила двух девочек?

- Ну да. Сразу две свадьбы, сразу много внуков. Правда же я придумала все замечательно?

- Очень. Только как насчет того, что я мечтаю о мальчике и девочке всю жизнь?

- Да? Вот так новость, мне ты не говорила об этом. Даже не знаю, что теперь, Алина. Помнишь, у Тосса есть фраза «Если бы ты была мальчиком, я стал бы гомосексуалистом»?

- Нет, не помню такой. Это ты к чему, Ларуся?

- Да к тому, что если у тебя родится мальчик, придется мне пожертвовать своим сыном ради счастья твоего сына.

- Лара, ты что пьяна? Что ты несешь? Почему это ты решила, что мой сын родится геем?

- Я не решила, Алина, просто уверена, что наши дети полюбят друг друга. И будут любить всю жизнь, до самой смерти. Потому что мы с тобой их такими воспитаем. Понимаешь?

- Ты сегодня просто звезда голубого экрана. Лара, какими такими, стесняюсь спросить?

- Настоящими. Они будут такими, как их матери родили. То есть, мы с тобой. Ну, хватит, идем ужинать. Никита звал уже несколько раз.

- Ты фантазерка еще больше, чем я.

Я шла за Ларой, и представляла эшафот. Ответить почему, не смогу, не буду даже пытаться. Пульс как на беговой дорожке и ладошки уже влажные. Первые признаки эмоциональной паузы. Это я так называю свое состояние крайней неуравновешенности. В такие минуты я сама себя боюсь и, защищаясь, ставлю мозг на паузу. Все вижу, все слышу, но молчу.

В гостиной зажгли свечи, изумительно пахнет итальянской едой и музыка вокруг стола кружится. Что-то знакомое, но так как мозг на паузе, не могу вспомнить, что играет в колонках. Надо выпить и срочно. Может, станет легче.  А ведь три часа еще не прошли и то самое, от чего я могу, по словам Антона,  даже заплакать, еще впереди. Налила красного вина и сделала большущий глоток сразу. Приятное тепло полилось вниз, кровь зашумела, запах необычный у вина. Что это? Вроде вишней пахнет.

- Что за вино, Антон? Очень щедрое на вкус.

- Это чилийское, из редкого сорта винограда карменер, он сохранился только в Чили. Да и на самом деле, друзья, настоящее французское вино производится только в Чили.

- Как такое может быть? – Лара недоверчиво пригубила бокал.

- В конце XIX века виноградники во Франции были заражены филлоксерой и почти все погибли. В Чили же лозу из Франции завезли миссионеры католики в XV веке, до эпидемии. То, что мы пьем сейчас как французское вино, на самом деле, результат скрещивания французской и американской лозы. После этого эпидемия на виноградниках Франции прекратилась. В Чили же виноградники не заболели филлоксерой и никогда не болели. Именно поэтому только там растут настоящие каберне, мерло, кармерен и другие сорта.

- Антон, ты просто ходячая энциклопедия. - Лара улыбалась и старалась усилить теплое настроение вечера. Повысить градус, можно сказать и так.

- Ты мне льстишь, Лара. Я всего лишь внимательно слушаю гида на экскурсиях.

- А вот мы с Никитой не ездим на экскурсии в последнее время. Да, дорогой? Мы на них скучаем, русские гиды ничего интересного не могут рассказать. Или нам не попадались просто хорошие рассказчики. Ты ведь, Антон, с иностранцами ездишь на экскурсии?

- Да. Соглашусь с тобой в отношении русскоязычных гидов. Толку никакого от них.

- Мне и без экскурсий есть чем заняться на отдыхе. – Никита уже выпил пару стопок водки и готов был продолжать в таком же темпе.

- Мы все в курсе, что занятие у тебя всегда одно и то же. Выпил – искупался – выпил и так далее. – Лара не хотела портить вечер, но тема выбрана слишком опасная.

Я решила всех резко отвлечь от темы и попросила внимания, постучав по бокалу ножом.

- Сегодня мы приглашены на ужин к Антону, признаюсь это действительно неожиданное событие, и я хочу произнести тост за хозяина этого  удивительного дома. Именно так я и представляла себе это место, Антон. Но для меня все равно остается загадкой, как ты смог в наше такое ультрабыстрое время, остаться немного старомодным что ли. Слова сложно подобрать. Я хочу, чтобы ты, Антон, сохранял эту свою тайну как можно дольше, потому что быть таким непохожим на всех очень-очень сложно. И ты показываешь нам всем пример, что это действительно может быть.

- Хм, ну ты и выступила, - Никита хотел выразиться мягче, я точно знаю, но не смог, - ты бы еще назвала Антона волшебником. Но за друга я всегда готов поднять бокал. Будь здоров!

- Антон, пьем за тебя! – Лара чокалась со всеми громко, с размаху, было заметно, что она еще нервничает.

- Спасибо за теплые слова, Алина, и я не останусь в долгу. А теперь давайте есть, кто что хочет, говорите. Есть еще пицца, скоро будет готова.

- Антон, когда ты все успел. Мы же все время разговаривали.

- Ничего не все время. Я отлучился на пять минут. Заранее подготовился. Только и всего.

- Мнм.. как вкусно, - Лара зажмурила глаза от удовольствия, - я давно не ела ничего подобного. Что за начинка в каннеллони? Сыр какой-то необычный. Чувствую песто и масло сливочное. Что еще там?

- Я добавил шпинат и курицу мелко-мелко нарезал. Сыр взял качокавалло. Мускатный орех, конечно добавил. Ну а рецепт соуса ты сама мне дала.

- Ну, очень необычный вкус, такой сложный, многослойный. Для истинных гурманов. Я и не знала, что ты умеешь так готовить, Антон. Хотя и знакомы уже столько лет. - Лара снова положила половину макаронины в рот и замолчала на пару минут.

Антон поднял бокал для тоста.

- Никита, я хочу выпить за нашу дружбу. За столько лет, мы многое узнали друг о друге, но ни разу между нами не возникло недопонимания. Спасибо, что ты был рядом все эти годы.

Зачесались глаза от умиления. Плакать только не надо, нас не за этим сюда позвали. Столько нежности было в этих простых словах. Возможно, услышь я их от женщины, реакция была бы иной. А тут мужчины и такие эмоции. Что со мной? Я как-то неправильно все сегодня воспринимаю. Это все Ларуся виновата и ее разговоры о будущем наших мальчиков.



- Спасибо, Антоха. Я точно знаю, что у меня есть надежный друг. Чтобы не случилось, ты знаешь, я рядом. – Никита сурово глянул на всех и, уже не чокаясь, выпил водку. Поморщился, но закусывать не стал.

- Антон, а можно танцевать? – мне надо было отвлечься и движение самое подходящее сейчас мне занятие.

- Конечно, можно, Алина. Какую поставить пластинку? Медленную или быструю музыку хочешь? – улыбается так мило, а мне плохо, плохо от его улыбки. Я как животное, почувствовала, что рядом со мной более сильный зверь. Инстинкты подсказывают, надо уносить ноги.  Пора снимать паузу. Наша муха таки попала в ловушку паука.

Кружится в танце моя давняя слабость. Много раз танец спасал меня от ошибок. Он забирал все лишние мысли, слова, эмоции, оставлял самый минимум, чтобы хватило добраться до кровати и уснуть. Утром все сложности восприятия жизни как рукой сняли. Я танцую и кажусь себе красивее, выше, тоньше и много,  много ласковых слов можно подобрать к этому состоянию. Вот и сейчас я уже почти счастлива. Осталось сказать спасибо за прекрасный вечер и быстро уйти.

- Друзья мои, я хотел бы привлечь ваше внимание. – Антон постучал по бокалу ножом. Музыка стала тише играть.

- Мы внимательно тебя слушаем. – Никита, обнимая одной рукой за талию Лару, которая не хотела идти к столу и продолжала покачиваться в танце, а другой, дотянувшись до стопки с уже налитой Антоном водкой, смотрел на друга и как бы подталкивал его на гору.  Или мне это только показалось. Воображение не на шутку разыгралось.

- Я долго размышлял, хочу ли я жить так, как жил до сегодняшнего дня. Не один, и не два и не три дня, уж поверьте.

Бежать, не слушай, уноси ноги. Что здесь происходит, зачем нас позвали? Ты хочешь сегодня плакать? В секунды в мыслях промелькнули минуты с  Антоном наедине в начале вечера, взгляд заметался в поисках часов. Уже прошло три часа или нет? Я окончательно поверила словам Антона, что сегодня он будет причиной, по которой я расстроюсь. На самом деле я сразу ему поверила, но как же не хотелось себе в этом признаваться.

- Мне нелегко вам сказать об этом. Но больше невозможно делать вид, что все закончится хорошо для нас с Алиной.

Лара очнулась от танца и шагнула в мою сторону, как бы прикрывая собой. Она тоже уже поняла, что сегодня наш мир изменится навсегда. Молчать иногда очень сложно, но она ждала, как и все мы.

- Я знаю, Лара, ты хочешь, чтобы справедливость сидела сейчас с нами рядом, и каждое мое слово падало на ее чаши весов. Ты ведь умеешь быть честной. Я очень хочу, чтобы ты не спешила с выводами.

Напряжение уже достигло всех границ, и мы либо начнем одновременно все говорить, либо Антону надо ускорить свою речь. Я закрыла глаза и затаила дыхание. Вот он, момент истины. Мой эшафот подо мной. Высоко, надо признаться, забралась.

- Я хочу признаться вам, что родился геем и всю жизнь им остаюсь. Вот такая моя тайна, как ты правильно выразилась, Алина.

Внутри меня послышался ужасный грохот, эшафот зашатался, но шея свободна и руки не связаны, только ноги, надо прыгать, пока не придавило. Я открыла глаза и посмотрела вокруг. Остановилась на Ларе, она уже сидела за столом. Налила стопку водки, выпила и спросила:

- А Никита знал?

Ответил сам Никита:

- Конечно.

- Это меняет многое. – Лара не курит давно, но я физически почувствовала сейчас ее желание закурить. И выругаться матерно.

Я продолжала молчать и перевела взгляд на Антона. Он тоже сел, разливал по бокалам вино. На меня не смотрел. А мне хотелось увидеть его глаза, темные, цвета спелого каштана. Врядли бы я прочла в них сочувствие, но хоть что-то он же испытывает сейчас ко мне доброе. Хотя, если бы я заметила жалость, то спасибо, это ни к чему. Было бы странно, если бы я испытала облегчение при виде жалости.

- Ты хочешь сохранить наши отношения? – мой вопрос прозвучал слишком резко для всех. Как выстрел из того самого ружья на стене гостиной.

- Мне это необходимо – ответил мгновенно, без паузы.

- Но зачем? – я за спиной сцепила руки в замок и всем телом опиралась на эту нехитрую защиту.

Эшафот мой разрушен, больше нечего опасаться. В горле пересохло, но пить вино из только что налитого бокала Антоном, не хотелось. Как взять яд из рук Ромео. Вспомнила строки из Шекспира «А в листьях и корнях - сильнейший яд».

- Если хочешь спросить, люблю ли я тебя, то отвечаю – да. И ты очень нужна мне.

- Я могу уйти сейчас?

- Конечно. Я понимаю, что ты расстроена. И я причина расстройства.

- Ты не можешь быть причиной – срочно беги, иначе наговоришь лишнего. Соберись, тряпка!

- Почему это не могу? – Антона не остановить, у него сейчас ощущения ровно наоборот со мной, крылья за спиной пробились и быстро растут. Даже завидую по-доброму.

- Потому что ты не…

Хлопнула дверь за спиной и меня мало волновало, что дальше будет с нами происходить. В мыслях абсолютная ночь и только самба «Mas que nada» играет громко из любимого фильма моей бабушки «Рабыня Изаура».

Боженька, скажи, зачем мне все это? У меня что, на роду проклятье наложено, и моя миссия искупить грехи предков? Ты не находишь, что путь выбран довольно странный?  Одиночество и воздержание не всегда ведь дают насыщение. У меня что, по-твоему,  желания априори превышают возможности? Но я всего лишь хочу встретить мужчину и жить с ним долго и счастливо. Родить двойняшек, мальчика и девочку сразу, построить дом, еще пару котов и непременно собаку взять в семью. И вновь ты отвечаешь мне тихо, не сейчас, подожди еще немного,  твое время не пришло.

А наступит ли оно, мое время, когда-нибудь? Или снова цепляться за воспоминания прекрасных минут редких встреч, чтобы не сорваться на крик. Снова искать задачу как можно сложнее, чтобы не дай бог, не расплакаться от боли. Снова бежать из города и смотреть, слушать  чужие улицы, чтобы забыть обо всем поскорее. Вымыть по-весеннему окна в доме, как всегда в сложные минуты говорит Лара. Хочу исчезнуть и как можно скорее.

Я все решила, утром еду в Барселону. На работе не поймут, конечно, но я смогу договориться с директором. Никакой пользы от меня сейчас все равно не будет, не могу сосредоточиться на делах, не хочу контролировать ничего, кроме своих эмоций.

***

Корриду можно принимать или нет, убийство можно совершить в мыслях или по-настоящему, на оскорбление можно ответить, а можно забыть, все это не имеет никакого значения для нашей жизни. Что ты хочешь от жизни - вот что самое главное? Все ли ты понял правильно? Смерть обостряет наше восприятие мира и возможно даже искажает его на время. Мы ведь все испытываем страх умереть. Это норма, а не недостаток.  Недавно услышала интервью брокера фондового рынка. Он начал торговать лишь затем, чтобы жить в раздражении. Таким образом, он чувствует жизнь намного ярче. А еще я подумала, что изобрести наказание тому, кто не является тобой или твоей точной копией невозможно. Это в любом случае окажется не то, что ты задумал. Месть – наказание себя самого. Это я точно понимаю теперь и никому не хочу ничего доказывать.

***

Через пару лет, я узнала, что Антон женился, и у него родились девочка и мальчик. Лара долго скрывала правду от меня, но однажды после бутылки чилийского красного все рассказала. Антон и Никита заключили пари. Поверю я или нет в то, что Антон гей. Приз – новый снегоход Yamaha. Антон выиграл, как вы и сами уже догадались.