Начало Новой Жизни. Долгий путь домой. Ч. 3

Светлана Михайлова-Костыгова
                (Начало читать здесь: http://www.proza.ru/2010/12/22/1306)

Все в моей жизни происходило не благодаря, а вопреки всему, и я благодарна судьбе за это.

Напротив клиники Ортон, находился магазин инвалидной техники и различных приспособлений для людей с ограниченными средствами передвижения под названием «Респекта».

Моя старая коляска после операции перестала мне подходить. Тело вытянулось, стало тоньше и болталось в коляске как язык в колоколе. Голова тоже стала возвышаться, словно я английская королева, а голову к тому времени я еще не могла держать, такой вот был младенчик с замашками королевской особы. Нужен был солидный транспорт с подголовником и прочими радостями «несоветского» инвалида.

На разведку в магазин, сначала был отправлен засланцем Ваня. После его быстрого возвращения, я поняла, что в магазине есть все и даже больше, но без знания финского языка, там делать было нечего. Поговорив с медсестрой Олей, наша проблема была решена. Мы обозначили день, когда Оля будет свободна и сможет с нами совершить небольшой променад. Оля предложила взять с собой физиотерапевта – она могла подсказать необходимую модель, которая точно подходила бы под меня, да и вообще многое растолковать. Дело в том, что магазин инватехники в Хельсинки не только магазин, но и консультационный центр, где можно получить довольно подробную консультацию и разъяснения по необходимому тебе товару.

Когда мы вышли, то на улице уже царствовала настоящая зима, с неба падал белый пушистый снег. Приехала я поздней осенью, а мои глаза увидели такую перемену в природе, которая очаровывала и придавала силы. Климат в Хельсинки более суровый, чем у нас, но нет такой сырости, и морозы переносятся гораздо легче.

Жители Хельсинки могли наблюдать, как из дверей клинки Ортон вышла странная процессия: впереди шла физиотерапевт, за ней я на коляске и Ваня, рядом бежала Оля, она держала мою голову, которая как у китайского болванчика раскачивалась из стороны в сторону. После операции прошло совсем немного времени и мышцы еще не успели восстановиться.

Магазин меня сразу ошарашил, в нем было такое изобилие всевозможных приспособлений для облегчения быта инвалида, что сразу захотелось стать финским инвалидом. Первый этаж порадовал несколькими вещами для быта, которые я и приобрела.

На второй этаж мы поднялись на огромном лифте странной конфигурации, у него было два входа-выхода. Разнообразие инвалидных колясок, мотиков и даже каких-то навороченных скутеров просто ошеломило!

Глядя на этой изобилие, мы с Ваней застыли в позе пустынных цурикапиков, а медсестра Оля тем временем рассказала занимательную историю:
Одна пожилая женщина финка, инвалид, которая практически не видела и совсем не ходила, купила себе квадрацикл с сенсорным управлением, попала два раза в аварию, после которых ее вначале собирали, потом журили, но в последний раз, когда она опять решила неправильно покататься, права у нее отобрали. Но женщина не отчаялась и пересела на электрическую коляску, для которой права не нужны, а экстрим почти такой же незабываемый.

Консультанту-продавцу через моих замечательных переводчиков, я объяснила, какую коляску хочу. И начался самый интересный процесс выбора. Меня сажали то в одну коляску, то в другую я их примеряла, как примеряют платья или сапожки.

Такого в моей жизни никогда не было. Все коляски, которые у меня были, выдавались соцзащитой и напоминали собой гробы на колесиках времен русско-японской войны.

Наконец-то коляска была выбрана. Вечером того же дня, я разъезжала по коридорам клиники в радостно-возбужденном состоянии, пела песни, естественно, русские народные и изредка вскрикивала ЁЁЁ по-фински!

Совершенно неожиданно я увидела доктора Дитриха, сразу появилась мысль сфотографироваться с ним на память, но отнимать его внимание от работы было неудобно. Мы возвратились в палату, а через несколько минут к нам пришел сам доктор Дитрих.

Новость, которую он принес, была тяжелой и буквально повергла меня в шок. Оказалось, что у меня поднялась температура, и сильно повысился Ц-реактивный белок, а это означало, что идет сильный воспалительный процесс в организме.

Незамедлительно были назначены капельницы с антибиотиками, и ни о каком отъезде снова не было и речи. Нам пришлось уже во второй раз сдавать билеты на обратную дорогу домой.

Именно в те минуты на меня стало находить отчаяние. Мне казалось, что я уже никогда не поправлюсь и не уеду из больницы домой. К тому же меня постоянно тошнило, пропал аппетит, и я сильно ослабла. Помню, был момент, когда я увидела очередную порцию антибиотиков в капельнице и заплакала. Минуты эти были очень тяжелые и даже сейчас их вспоминать мне очень трудно. В одну из ночей я внезапно проснулась, мне стало страшно, было такое чувство, что сама смерть стоит возле двери. Сердце среагировало сразу и я начала молиться. В то же мгновение я ощутила, словно тепло солнечного света чью-то безудержную, изливающуюся из самой глубины души, молитву помощи и поддержки. Мой взгляд встретился с большой, улыбающейся звездой, которая внезапно вспыхнула за окном, она словно говорила, что я не одна и что многие сердца и души посылают мне свою силу, свою веру и надежду в меня.

«Благословляющие руки
Я ощущаю на челе…»

Точнее не скажешь, именно благословляющие руки я ощущала на челе…

По вечерам меня отвлекало то, что мы смотрели телевизор. В нашей палате под номером два, по телевизору можно было посмотреть два канала на английском языке и четыре на финском. Ваня в очень произвольной интерпретации переводил диалоги. Я сначала верила, что он честно переводил, но прислушавшись и присмотревшись к действию на экране, поняла, что он мухлюет и несет такую отсебятину, что и Мюнхгаузену не снилось. Но я втянулась в эту игру и почти каждый вечер мы развлекались таким образом.

Обычно, в больнице, как на войне, там не думают, там выживают. Очень важно так сконцентрировать свою мысль, так направить ее на самое главное, на путь жизни, что надо обязательно придумать какую-нибудь игру для ума. Наш мозг постоянно хочет кушать и ищет для этого информацию, а в тяжелые минуты негатив настолько концентрируется вокруг тебя, что мысли начинают лопать всякую гадость, в том числе и самого себя, поэтому в ход пойдут любые обманки и неважно глупые они или умные, главная цель – ВЫЖИТЬ, остальное вторично.

Долгожданный день выписки наступил неожиданно. Как же я его ждала! Перед отъездом надо было решить много вопросов. Сделать фотографии спины, выкупить лекарства, взять эпикриз и т.д. и т.п.

Когда я ехала в инватакси по Предрождественскому Хельсинки, то почти не верила своим глазам, что целый этап моей жизни остался позади. С неба звучала песня группы Boney M “We run away home”, весь западный мир готовился к встрече Рождества, праздничная иллюминация тихонько подсвечивала стены домов, новогодние елочки приветливо улыбались прохожим, люди спешили за подарками и, словно дети, радовались приходу такого домашнего праздника.

Я зримо ощущала величину нового времени, которое вошло в мою судьбу, и понимала, что, конечно, в новом отрезке моей новой жизни, будут плохие и радостные минуты, но это будет совсем другая жизнь, другие ощущения и переживания. Господь, каким-то чудом, позволил переписать мне заново страницы жизни, и я принимала это с благодарностью.

Балтику уже сковал лед. Фотографии, которые с борта парома сделал Ваня, хорошо отображают всю феерию волшебства, царившую в ожидании Рождества.

В нашем порту уже ждала скорая помощь, с которой мы договорились заранее, чтобы она нас встретила и довезла до Соснового Бора.

Очень благодарна молодому и чуткому фельдшеру Максиму, который всю дорогу помогал и проявил большую деликатность и доброту к моему положению.

В мой дорогой домик, в мою любимую квартирку, меня принесли на носилках. Затуманенным взглядом я смотрела на родные стены, на веселую собачку Пуську, по которой очень скучала и не могла до конца понять, как же я смогла все пережить, преодолеть почти полторы тысячи километров за своей мечтой.

Дома начались новые испытания. Привыкать к новому телу, к новому образу жизни было очень сложно. Трудно это и сейчас. Но когда я выхожу на улицу, вижу свои фотографии, видео, мне становится страшно даже подумать, что случилось бы, не решись я на эту операцию. Скоро будет два месяца, как я вернулась домой. И я могу с полной уверенностью сказать: За все, Слава Богу, Слава Богу за все!


---
*
На фотографии вечерний порт Хельсинки.

До свиданья, Финляндия! Здравствуй, Россия! :-)