Неудавшаяся засада на муджахедов

Сергей Вшивцев
От автора. Это только черновик. Решил выложить здесь в таком варианте, для того чтобы посмотреть будет ли интересна данная тема.



                **********


Давно не виделись со Славоном. Это мой однокурсник. Лет пять где-то пропадал. Вот в московском метро повстречались. Он меня сразу и не узнал. Хотя, оба изменились со дня выпуска и получения диплома. Он занимался спортом. Как и многие юноши, тогда, в девяностых бредил спецназом. Ему, как и мне, снилась война. Но я туда не попал. Судьба ко мне не благосклонна, - смерть пока не суждена.

Я его окликнул по имени. Его широкая и добрая улыбка, как это и было тогда осветила меня добротой его широкой души. Только, что-то изменилось в его глазах. Короткая стрижка не скрывала седены.

Всегда веселый, с юмором смотрящий на все, Славон поведал, что служит в боевом подразделении одной из спецслужб России. Его мечта сбылась. Многие наверное удивятся. Как можно "такого" добиваться? Кругом столько возможностей заниматься бизнесом, зарабатывать деньги, тратя их на ночные клубы, женщин и заграничные курорты. А он в спецназ! Непонятно и глупо.

- Никогда бы не подумал, что будешь там, - искренне удивился я, его откровенности, - ты же мухи не мог обидеть, хотя, чем-то занимался таким в институте.

- Занимался в секции каратэ-до. Потом боксом. Понял, что это "туфта". Тренер наш служил в разведке. "Афганец" - порекомендовал меня своим друзьям из "конторы". Прошел тестирование. Взяли на удивление. Теперь воюю маленько. А ты где?

- В таможенном СОБРе.

- В какой таможне?

- У нас отдельное подразделение в региональном таможенном управлении.

- Давно там?

- Около года.

- Офицер?

- Лейтенант.

- А у тебя звание какое сейчас?

- Капитан.

- Так быстро?

- У нас в командировке день за три идет. В году в общей сложности семь - восемь месяцев проводим в боевом режиме. Когда на "базе", то день за полтора. В двадцать восем некоторые подполковниками ходят. Если выживают. После Норд-Оста много потерь в подразделении. Используют, как самых результативных штурмовиков.

- У нас все проще. Сутки - трое работаем. В выходные почти у всех "подработки". Но я знал на что иду. До СОБРа у меня в месяц было в десять раз больше.

- Патриот?

- Ага! Как Верещагин говорил: "Мне за державу обидно!"

Мы весело смеемся и выходим на свежий воздух. Ищем какую-то "кафешку".

- Что "таможенные темы" мимо вас проходят, - смеется Славон, - не делятся с собрами?

- Нет. Только на зарплату живем. Иногда премии платят.

- Что делаете?

- Охраняем чужое "добро". "Вещьдоки" на складах. Или оперов, когда они осуществляют оперативно-розыскные мероприятия.

- Везет, - посетовал Славон, - у нас стреляют. Друга недавно похоронил.

- Сожалею. Часто такое бывает?

- Десятки могил на кладбище, где лежат погибшие при исполнении.

- Сам то был на грани жизни и смерти?

- Бывало.

- Страшно было?

- Да. Как-то нашему боевому спецподразделению была поставлена задача сделать засаду на банду муджахедов в горах.

- На Кавказе?

- Да, - кивнул головой Славон, - мы люди военные. Нам сказали - выполняем. В группе нас было около сорока. Вышли на то место, где предположительно должны были пройти боевики. Расположились. Заминировали местность. Поставили минные ловушки. Уже несколько часов там сидим. Через какаое-то время по радио передали, что боевики приближаются. Командир запросил о численности бандитов. Ему ответили, что около четырехсот или шестисот человек.

- Это самоубийство, - изумился я.

- Поняли все наши точно так же. И отошли с занятых позиций. Зачем губить людей, которые тренированы на другое. Разведчики и диверсанты.

-  А вот шестой роте не повезло. Девяносто два человека против двух тысяч не устояли. Погибли. Был снят фильм. А что толку...

- Люди гибнут там, где не должны порой. До последней капли крови - это очень часто не оправдано реальностью и здравым смыслом. Хотя, встречал офицеров карьеристов, котрые этими жертвами прокладывали себе дорожку на верх, получая награды...



Продолжение следует



Фото из интернета