Пловец

Елена Большакова 2
В отличие от прежних моих историй, эта приключилась не так давно. В начале позапрошлого лета. И не со мной, слава Богу.
В один прекрасный момент, как говаривала моя бабушка, ко мне постучался сосед.
- Займи пятьдесят, - с необычным для себя смущением в голосе попросил он. И тут же спешно, словно боясь отказа, добавил: «штаны отвезти…»
Сказать, что сосед мой – герой, - ничего не сказать. В меру или даже сверх меры пьющий, много он доставил неприятностей и хлопот своей семье, и поскольку с его женой я была в дружеских отношениях многие годы, - ей, по известным причинам, сопереживала, а муженька осуждала. Но всё же относилась к нему всегда с необъяснимым сочувствием, поскольку он, как и я, шел по жизни от приключения к приключению. Только вот не всегда приличного толка…
И на этот раз мужчина показался мне каким-то странным. Я не стала торопиться с одалживанием, решив узнать у него подробности дела. Что-нибудь, как всегда, интересненькое. И точно.
- Поспорили мы сегодня с мужиками на ящик водки, - начал рассказ сосед.
- Сегодня? – переспросила я, взглянув на будильник. Он показывал 16 часов. – Ты же сейчас должен быть на работе? – вспомнила я.
- Так вот…, - на секунду замялся  он, и, видимо, боясь, что я откажу ему в денежной поддержке, вдохновенно продолжил рассказ.
Здесь я прерву его ненадолго, чтобы подготовить вас к правильному восприятию происшествия.
       Лесосибирск, название которого говорит "само за себя", расположен на берегу  могучего Енисея, чуть ниже места впадения в него красавицы-Ангары. Причём, протяжённость города – восемнадцать километров. Одна сплошная улица с домами в один ряд, составляет его архитектурный хребёт. Есть, конечно, и новые красивые микрорайоны, Но об этом – как-нибудь в другой раз. На самом берегу расположены разные комбинаты и предприятия, лесоперевалочного и лесообрабатывающего профиля, все – с собственными рейдами. Малый речной флот требует штат своих капитанов. Вот таким капитаном и работал в настоящее время сосед.
       Необходимы нам будут и сведения климатического характера. Только та их часть, которая касается речного купания. В Енисее, ширина которого в этом месте полтора километра, купаться с тех пор, как построили Красноярскую ГЭС, можно только во внештатном режиме. Вода настолько холодная, что стерпеть её могут только «моржи». Местное население плещется летом в мелководных протоках, малых реках или в окрестных озёрах. Можно, переправившись на противоположный берег, позагорать, окуная разгоряченное тело в Ангарский водяной шлейф, успевший изрядно перемешаться со студёной Енисейской водицей. Бр-р-р! В малых дозах такое купание ещё можно как-нибудь вынести без простудных последствий. Но в больших…
А теперь я предоставлю слово …герою.
- Зарплату сегодня нам выдали… Мы выпили, капитаны… Ну, и поспорили: кто быстрей на тот берег сплавает, тому – ящик... пива!!! Я не стал никому давать фору - прыгнул первым… Плыву – вразмашку наяриваю. Кто за мной, думаю, отстал далеко. Кому б такой темп-то выдержать… Я сбавил, и на спинку. Трусы проклятые, чую, сползают, чем дальше, тем больше. Подтяну, - дальше плыву. Замучили. Изловчился, снял под водой, бью по воде трусами на каждый  размах, брызги глаза заливают. Сунул я их в карман рубахи, единственный на всём теле. Карман разорвался: Ё-маё – деньги мои из него выплывают, чуть не плАчу. Ловил их – ни…поймал, только выдохся. Ногу уже стало сводить, но добрался до берега. Вынесло чёрт-те где… Зубы стучат. Смотрю, на берегу балОк ловщиков брёвен. Я туда – греться! А там – бабы. Злющие. Я забыл, что в одной рубашке…ниже ватерлинии - нараспашку. Взяли в толчки и давай камнями пулять. «Извращенец, - орут…Твою медь… Еле убёг от них в воду… Плыви, - думаю, тресни твоя рында! Никто не поплыл, а ты – плыви, пингвин ластоногий!!! Дельфин контуженый. Трезвый…только зря…
Доплыл. Снесло Аж до "Инвалидки".  Крадусь по грудкИ в воде – весь синий, а «морда красная». Вижу, рыбак из кустов вышел на меня поглядеть. Хорошо, что не баба… Не свои – они и есть не свои. Твою медь! Дал рыбак мне штаны и болотники, да денег на билет до дома, а сам теперь в кустах, в одних трусах…меня ждёт. Жена, - говорит, - ещё злее тех… - И сосед указал рукой в ту сторону, где за рекой находился, вероятно, негостеприимный вагончик «ловительниц» брёвен…
Я с улыбкой протянула страдальцу деньги.